Фаллический принцип
Phallos и penis – не совсем одно и то же. Посему мистическую спиритуальность Фаллоса не следует сводить к физиологическому натурализму пениса.
Penis – мужской половой орган.
Phallos – воплощение «абсолютной мужественности» в сакральном, вселенском значении. Фаллос связан с восстановлением, созиданием, творчеством.
Поэтому итифаллический (то есть с эрегированным фаллосом) символизм проявляется как образ первоначального бытия и выражает все прямое, правое, побеждающее, противоположное поваленному и поверженному.
В конечном итоге, действие фаллического принципа бесконечно и перманентно направлено на преодоление смерти, восстания из мертвых.
И подобно тому, как эрегированный член способен преодолеть силу самой гравитации, фаллос преодолевает косную инертность пассивной материи и восходит к измерениям духовным.
«То, что стояло, стоит и стоять будет» – сказано в одном древнем тексте.
Архетип Мужественности воплощается в понятии «Абсолютный Мужчина», Архетип Женственности – «Абсолютная Женщина».
Наши отношения зависят от того, насколько мы приближаемся к этим абсолютам, сопричастны с ними, насколько их присутствие действенно и актуально в конкретном «земном» индивидууме.
Это значит, что пол есть в большей степени состояние внутреннее, нежели внешнее. И о женщине можно говорить лишь по степени ее приближения или удаления от «Абсолютной Женщины», равно как и мужчина определяется степенью приближенности или удаленности от «Абсолютного Мужчины».
Еще со времени Платона существует мысль, продолженная Вейнингером и Юнгом, о том, что в душе каждой женщины пребывает какая-то мужская часть, и в душе каждого мужчины заключается часть женская.
Мужская часть женской души носит название Анимус. Женская часть мужской души – Анима.
Взаимоотношения женщины с мужчинами складываются в точном соответствии с тем, как они складываются с ее «внутренним мужчиной» – анимусом. Взаимоотношения мужчины с женщинами складываются, исходя из его взаимоотношений с его «внутренней женщиной» – анимой.
Мы всегда проецируем свою внутреннюю жизнь вовне.
Снаружи мы получаем только то, что уже создали внутри себя.
| Архетип Героя.
Качества: Интуиция, Исцеление.
Символы: Сцены и образы сражений и борьбы. Учитель. Новые знания. Юность. Щит. Целебные снадобья.
Знаки: Препятствия.
Архетип Соперника.
Качества: Новая сила, новая цель, реализация возможностей. Новые творческие пути. Джействующая сила перемен. Разрушение старого. Энергия страха, гнева, сильных эмоций.
Символы: Чудовища. Демоны. Хищники. Тираны. Стены.
Знаки: Неприятности и соперники. Ограничекния и самоограничения.
Архетип Смерти и Возрождения.
Качества: Завершение одного жизненного этапа и начало нового.
Символы: Алтари. Часы. Танцы. Косы. Распятия.
Знаки: Перемены. Кризисы. Смерть. Возрождение.
Архетип Путешествия.
Качества: Эволюция. Инициация. Развитие. Путь.
Символы: Дороги. Лабиринты. Подъемы. Спуски. Странствия. Посохи.
Знаки: Новые начинания.
Архетип Трансформации (Преображения).
Качества: Жертвоприношение. Посвящение.
Символы: Бабочки. Молодые дети. Побеги.
Знаки: Нечто загадочное и пугающее.
Архетип Тени.
Качества: Анти «Я». Отвергаемые аспекты личности.
Символы: Уроды. Драконы. Монстры. Насильники. Трупы. Пауки.
Знаки: Скука. Чувство пустоты и бесцельности происходящего. Неудовлетворенность жизнью и собственной деятельностью
Архетип Персоны.
Качества: Маска. Социальная роль.
Символы: Одежда. Укражения. Интерьеры.
Знаки: Крушение сознательной установки.
|
Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 817 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 |
|