АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

МЕТАЛОГИ


№1. Девушка, любовь и суп.

Пришла однажды ко мне на прием девушка и посетовала на отсутствие любви в своей жизни.

Действующие лица и исполнители: Д – Девушка, Я – Я, СТ – Сюр-Терапевт (Тоже я).

 

Я. Для чего Вам любовь?

Д. Чтобы любить.

Я. А для чего Вам любить?

Д. Чтобы быть счастливой.

Я. А для чего Вам быть счастливой?

Д. (Слегка замялась. Затем в некоторой нерешительности). Ну… чтобы быть любимой.

Я. А для чего Вам быть любимой?

Д. Н… не знаю.

 

Девушка призналась в том, что не знает, чего она хочет. Такие признания довольно характерны для пациентов, если применять к ним тактику 1-го Удара. Вопрос «А для чего Вам это?», повторяющийся с достаточной настойчивостью, в конце концов, обнаруживает зияние невротической пустоты, маскирующейся расхожими фразами.

 

Стандартные фразы выражают стандарты заученного существования. Язык страдающих посетителей монотонен и стереотипен. Их жалобы, равно как и пожелания похожи на старательно вызубренные школьные предписания.

 

Стандарт есть носитель страдания.

Поэтому задачей 1-го Удара является крушение жесткой скованности грамматической условности, со временем неизбежно становящейся патогенной.

По большому счету любая условность потенциально патогенна. А это значит, что она патогенна реально.

 

Вернемся к примеру, из которого следует, что высказываемая пациентом причина его расстройства, ложна. Девушка полагала, что страдает от отсутствия любви, обретя которую она непременно себя осчастливит. Наш диалог продолжался следующим образом.

 

Я. Выходит, что быть любимой Вам необходимо для того, чтобы не знать (ведь Ваша последняя фраза так и прозвучала – «не знаю»). Но чего не знать?

Д. Я запуталась.

Я. В чем же именно?

Д. В Ваших вопросах.

Я. А вопрос только один – для чего Вам это? Так, что путаться, в сущности, и не в чем.

Д. Но я совсем перестала понимать, чего же мне хочется!

Я. А для чего Вам понимать то, чего Вам хочется?

Д. Чтобы разобраться в себе.

Я. А для чего Вам разбираться в себе?

Д. Чтобы перестать страдать.

Я. А для чего Вам переставать страдать?

Д. Чтобы жить счастливо.

Я. А для чего Вам жить счастливо?

 

Девушка пожимает плечами. Она пока еще пребывает в трансе задействованных стереотипов. Ее речевая активность вращается вокруг понятий, по существу для нее абстрактных. Но Сюр-терапевт не форсирует. Он не предлагает и, тем паче, не навязывает иных стратегий. Он только отражает. Он – зеркало.

Девушка продолжительно и вопросительно смотрит на Сюр-терапевта. Сюр-терапевт долго и вопросительно смотрит на девушку. Ее пальцы совершают мелкие хаотичные движения. Сюр-терапевт орет – Девушка слегка подпрыгивает в кресле.

СТ. Чего Вы хотите?

Д. Теперь и вовсе не знаю. (Глаза ее увлажняются).

СТ. (Шепчет, почти ласково). Чего Вы чаете, о чем мечтаете, чем озабочены?

Д. Я растеряна.

Я. Где? Когда? Кем?

Д. (В легком недоумении). Что?

Я. Где, когда и кем растеряны?

Д. Я образно выразилась.

Я. Но помощи-то хотите конкретной! Желания-то Ваши конкретны?

Д. Желания конкретны.

Я. Хорошо. Тогда чего Вы хотите именно сейчас?

Д. Именно сейчас?

Я. Да. Именно – сейчас. Обозначьте хоть одно конкретное желание, присутствующее у Вас сейчас.

Д. (С некоторым вызовом). А сейчас я есть хочу!

Я. И прекрасно. (Краткая пауза). А знаете, чего Вы хотите больше всего на свете? что является единственным предметом Ваших сокровенных вожделений и потаенных помыслов?

Д. (С интересом). Что же?

Я. Хотите, скажу?

Д. Хочу.

Я. (Изображая некоторую торжественность, и акцентируя паузы между словами). Вы… хотите… больше… всего… на свете… кушать! Вы мечтаете о вкусных и наваристых щах! Вы думали, что больше всего желали любви? Вы просто сами себя водили за нос. Вы просто думали, что хотели любви. А на самом деле Вы страстно мечтали о щах! Человек счастлив, когда его мечты сбываются. Так пойдите же и исполните свою мечту. Но только не сразу. Потомите себя немножко, потомите. Поиграйте с собой, как кошка с мышкой. Сейчас полдень. Пообещайте, что отведаете аппетитных щей не ранее трех часов. Обещаете?!

Д. (Радостно). Обещаю!

Я. Что Вы сейчас чувствуете?

Д. Кайф. Как будто марихуаны покурила.

 


№2. «Муж скандалит, а я танцую»…

Жалоба.

«Муж изводит меня упреками, устраивает скандалы. Основное содержание его претензий заключается в том, что я к нему охладела и больше его не люблю. В эти минуты он делается чрезвычайно раздражительным, крикливым и устраивает пространные монологи. А меня это чрезвычайно истощает. Как мне быть»?

 

СТ. (Металог). Любой конфликт появляется там, где возникает противоречие между желаниями партнеров.

Когда мы стремимся к одному и тому же, мы действуем как единое целое и, соответственно, переживаем это единство, не замечая нашей разделенности, которой в данный момент и не существует.

Но как только наши мотивы становятся раздельными, тут же со всей остротой дает о себе знать чувство разобщенности. И мы отделяемся друг от друга и отдаляемся, что само по себе вызывает драматические переживания, влекущие травматические душевные последствия. Где-то глубоко внутри нам начинает казаться, что мы теряем друг друга и становимся раненными, беззащитными детьми.

 

Потери истощают наши силы.

Потери дезорганизуют нас.

Потери делают нас беспомощными.

Потери делают нас растерянными.

 

Таким образом, любой конфликт приводит к невротической дезориентации.

Человек боится заблудиться – то есть потерять ориентацию – в пространстве, времени или собственной личности. Самое страшное для него – состояние дезориентации.

Заблудиться – значит сделать беззащитным собственное выживание.

Заблудиться – значит, само выживание поставить под вопрос, дезавуировать собственную полноценность.

Заблудиться – почти умереть.

 

Конфликт – это дезориентация.

Конфликт – это схизофрения отношений. (Греческое schiso – расщепляю, раскалываю, fren – душа. Отсюда происходит слово шизофрения, что буквально означает – «расщепление души»).

Следовательно, каждый участник конфликта – схизофреник.

Люди, когда-то считавшие себя самыми близкими, теперь обрушивают друг на друга ярость и ненависть. И эти бедные головы начинают потихоньку превращаться в мусорные бачки одной помойки.

Основное же свойство мусора – разлагаться.

Так люди спотыкаются, падают и разлагаются.

В конце концов, они перестают видеть выход, смятые собственной смутой помутненного рассудка.

А где нет выхода, там безысходность.

И где нет выхода, все ходы оказываются проигрышными.

И где нет выхода – там не продохнуть, не выдохнуть.

Бездыханные души трупно окоченевают и начинают смердеть. Душа превращается в тушу, чья тяжесть непомерно обременительна.

В кандалах скандалов душа тупеет.

Однако сколь бы далеко не зашли конфликтующие особи, инстинкт разума всегда может отыскать спасительный выход

 

СТ. Расскажите подробнее, как начинаются Ваши разборки?

П. О, они начинаются исподволь. Он заводится заранее, раздражается по поводу всякой мелочи. А ближе к ночи запирается вместе со мной в спальне и предлагает выяснить отношения.

СТ. Сколько длятся эти выяснения?

П. В зависимости от степени его запала. Иногда они заканчиваются далеко за полночь. Но что интересно, он после этого начинает требовать секса, в том числе и орального.

СТ. Как Вы на это реагируете?

П. Я говорю, что устала и не способна ни на какие интимные отношения. Меня действительно все эти сцены истощают, и я словно проваливаюсь в какую-то пустоту. Мне все становится безразлично. Словно какое-то оцепенение на меня нападает.

СТ. Он повышает голос во время своих монологов?

П. Скатывается на крик, а в иные моменты – вообще орет.

СТ. Так почему же Вы не скажете ему, что он уже получил свою порцию орального секса?

П. (Пауза. Легкое недоумение).

СТ. Ведь иногда, как Вы сами заметили, он орет?

П. (Утвердительно кивает). Орет.

СТ. А потом требует секса, в том числе и орального?

П. Да.

СТ. Но когда он поорал, он уже тем самым и позанимался оральным сексом.

П. (Улыбается). И то верно.

СТ. Видите ли, зачастую повышенная конфликтная готовность появляется там, где имеет место некоторое недопонимание, где возникает ситуация общения словно бы на разных языках. Непонимание людей раздражает, потому что они при этом теряют ощущение ориентации, что усиливает итак имеющуюся в наличии тревожность. Вы просто немного недопоняли друг друга в тот момент. Ваши стычки итак являются крутым сексом.

П. Но он-то требует еще и телесного секса, а я уже не могу!

СТ. Он требует в силу инерции мышления, по незнанию. Если бы он знал, что уже насытился и удовлетворился, то прекратил бы своим требования. А вскоре прекратил бы и скандалы, осознав, что ЛЮБОЙ СКАНДАЛ – ЭТО ИЗВРАЩЕННЫЙ СЕКС.

П. Но как мне себя вести при всех этих действах?

СТ. Прежде всего, отделить свои собственные желания от тех образцов поведения, которые навязываются Вам ситуацией. В тех случаях, о которых Вы рассказываете, от Вас ожидается либо покорное выслушивание, либо активное противодействие. Вы безропотно принимаете навязываемые Вам роли и держите хорошую мину при плохой игре. И Вас истощает, прежде всего, именно это. Начните вести себя так, как Вам хочется, и Вы с удивлением обнаружите перемены.

П. Но что я могу делать в два часа ночи?!

СТ. То же самое, что и в любое другое время. Время значения не имеет. Зачем Вы привязываетесь ко времени? Что это Вам дает?

П. И действительно…

СТ. Поступайте так, как Вам хочется. Делайте не то, чего от Вас ожидают, а то, чего Вам хочется. К примеру… Вы можете потанцевать в свое удоворльствие.

П. Как так?

СТ. Включите музыку и начните совершать плавные… или экспрессивные телодвижения.

П. А муж?

СТ. А что муж?

П. Как он отреагирует на это?

СТ. Если это ему покажется интереснее того, чем он занят, то присоединится к Вам. Если нет, то останется при своем. Таким образом, каждый получит удовольствие. Довольный же человек всегда миролюбив. Конфликт исчерпает себя, едва начавшись. Чего Вы еще хотите?

П. Ага, поняла.

 

2-я встреча.

СТ. Потанцевали?

П. Потанцевала.

СТ. И что?

П. Муж тоже стал танцевать.

СТ. А что на счет скандала?

П. Его не было.

СТ. Даже обидно как-то, да?

П. (Улыбается). Да.

СТ. В чем проблема?

П. Проблемы нет.


№3. Пробка от пластиковой бутылки.

Пришла ко мне побеседовать одна барышня. Она сильно волновалась и то и дело прихлебывала из пластьковой бутылки с водой.

Предметом ее сетований оказалась и жалоба на то, что она никак не может найти себе жизненного применения, призвания. Удерживая слезы, молодая женщина сильно печалилась по поводу того, что ей не удается самореализоваться. И с надеждой, а промежутками даже и с требовательностью, взирала на меня - что подскажу я, какой рецепт порекомендую?

А какие рекомендации могу я ей дать? Она и так прочитала множество умных и полезных книжек и выслушала изрядное количество душепопечительных советов. Дама добросовестно «чистила свою ауру», «корректировала каналы», а чакрами разве что не жонглировала. Старательная барышня. Только теперь вот плакалась и горевала, съежившись в кресле, бедняжка.

Но что же мне ей сказать, как подбодрить, какие утешения отыскать?

Пока я размышлял над поиском «верного» психотерапевтического ответа, взгляд мой коснулся ее тонких, слегка вибрирующих пальчиков, которые в тот момент уж не в первый раз отвинчивали крышечку с бутылки. Меня поразила точная выверенность ее жеста. Я на секунду, потрясенный красотой и изяществом увиденного, испытал нечто вроде легкого трансового состояния.

Она это делал мастерски! И наверняка, как никто другой. И сквозь меня прпонеслось мгновенное осознание, яркое и отчетливое, как моментальная вспышка.

- Браво! – Восторжено воскликнул я.

Барышня слегка оторопела – видимо, теперь настала ее очередь перейти в транс. Она даже слегка вздрогнула.

- Что… вы имеете в виду… почему… браво?

- Если бы в мире существовал чемпионат по отвинчиванию и завинчиванию крышечек от пластиковых бутылок, вам не было бы равных! Уверяю вас, что вам был бы обеспечен титул абсолютного чемпиона! – Радостно выкрикивал я.

- Чтоооо? – Широко раскрывая и без того обширные глаза и, учащенно моргая, протянула дама. – Какие крышечки?! – Ее взгляд чуточку, кажется, потемнел. – Вы что… смеетесь? – Не ровен час, она еще запустит в меня той самой бутылкой.

- Никоим образом! Какой там смех? Не до смеху! О если бы вы только видели, как искусно вы отвинчиваете и завинчиваете крышечку от бутылки! Вы – Мастер!

- Вы… вы… что… издеваетесь? – Первые слезинки просочились на уголки век.

- Да какое там! Я же вам сказал – никто не сможет отвинтить крышечку от бутылки с таким изяществом, артистизмом, блеском и выверенным жестом, как это делаете вы! Браво! Бис! Поздравляю. Выкиньте из головы все свои скомканные сомнения и смятения по поводу своего мифического призвания в мусорную корзину. Вы нашли свое призвание. Нечаянно и негаданно для себя. Это несомненный успех. Не только вы нашли призвание, но и призвание нашло вас. Вы отыскали друг друга. Чудо свершилось.

В следующую секунду бутылка метнулась в одну сторону, а барышня в другую. Только и отозвалась выстрелом хлопнувшая дверь. Выходит, что доктор оконфузился. Что ж, всякое бывает.

 

Через неделю барышня зашла ко мне в студию и, мило смущаясь, извинилась:

- Вы простите меня, что я так, без предварительного звонка. Я просто хочу вам рассказать, что со мной случилось потом. Когда я выбежала от вас, я была на вас ужасно рассержена. Я подумала тогда – вот, пришла на прием, за помощью, а получила порцию насмешки. Часа два я бродила по улицам, словно в тумане каком-то, и только злилась на вас. Ух, как же я ненавидела вас тогда! Потом я здорово захотела есть и зашла в кафе. Там я, вдруг, поймала себя на том, что с интресом наблюдаю за руками официантов, открывающих бутылки и наливающих напитки. Я неотвязно смотрела на их руки. Занятие поначалу показалось мне совершенно абсурдным, а я в своих собственных глазах представилась себе полной дурой. С другой стороны, я с удивлением обнаружила, что совершенно успокоилась. От моего возбужденного раздражения не осталось и следа. Затем я переключила внимание на свои руки. Просто так, безо всякой цели. И знаете что? Я поняла, что они мне нравятся! Мои руки, я полюбила их!

Возвратившись домой, я как бы заново увидела себя. Раньше я постоянно находила в себе какие-то изъяны, вечно ворчала на себя и была собой недовольна. А тогда, в тот момент я почувствовала, что принимаю себя. Мне вспомнились ваши слова про чемпионат по откручиванию и закручиванию крышечек. И тогда же, забавы ради я подумала, когда одевала домашние тапочки – ведь в том, как я их одевала, мне нет равных! А если бы состоялся мировой чемпионат по одеванию домашних тапочек, я бы непременно удостоилась в нем высшей награды. В течение нескольких дней я развлекалась подобной игрой, и я постоянно убеждалась в том, что все делаю идеально – отвинчиваю и завинчиваю крышечки, одеваю домашние тапочки, идеально засыпаю и идеально просыпаюсь, даже… идеально нервничаю. Впрочем, когда я заметила, что идеально нервничаю, то нервничать совсем перестала. Я поняла, что значит – жить. И я начала жить. И если каждый момент моего существования идеален, то, стало быть, все прекрасно! Я наполнилась бытием. Но… - Слегка затрепетала барышня. – Но… мне было бы интересно узнать, а что же все-таки произошло?

Что мог я ей ответить? Она итак прочитала великое множество умных книжек и получила изрядное количество душепопечительных наставлений. Мне просто вспомнилась давняя и незатейливая история:

- Как-то к одному великому Мастеру чудес обратились: широко известны твои деяния, сила твоя прославилась на весь свет. Тебе подчиняются стихии, ты можешь повелевать ветрами и громами, по мановению твоего жеста запросто передвигаются горы. Однако ты сам, какое из всех совершенных тобою чудес считаешь наиболее значителеьным, самым великим? Мастер чудес коротко ответил: я сплю тогда, когда мне хочется спать и ем тогда, когда мне хочется есть.

 


№4. В чем смысл смысла?

Мои мысли – не ваши мысли,

ни ваши пути – пути мои. (Ис. 55:18).

 

Пациент пожаловался на мучительное чувство отсутствия смысла в его жизни. Между нами завязалась такая беседа.

- Вы ищете смысл? Вы хотите видеть жизнь свою осмысленной? Что ж, разберемся. Вот, Вы держите в руке карандаш. В чем смысл карандаша?

- Чтобы писать.

- А в чем смысл того, чтобы писать?

- Чтобы фиксировать информацию.

- А в чем смысл того, чтобы фиксировать информацию?

- Чтобы помнить ее.

- А в чем смысл того, чтобы помнить ее?

- Для того, чтобы овладеть ей.

- А в чем смысл того, чтобы овладеть ей?

- Чтобы эффективно применять ее на практике.

- А в чем смысл того, чтобы эффективно применять ее на практике?

- Ну… чтобы применять на практике.

- Это я понимаю – применять на практике. А в чем смысл этого самого применения на практике

- Гм… чтобы освоить новые навыки.

- А в чем смысл того, чтобы освоить новые навыки?

- Чтобы жизнь была более успешной.

- А в чем смысл того, чтобы жизнь была более успешной?

- Чтобы получать больше удовольствия от нее.

- А в чем смысл того, чтобы получать больше удовольствия от нее?

- Чтобы меньше страдать.

- А в чем смысл того, чтобы меньше страдать?

- Чтобы жить полноценно.

- А в чем смысл того, чтобы жить полноценно?

(После короткого замешательства радостно восклицает).

- А нет никакого смысла!

- А как же на счет его мучительных поисков?

- А уже нет никаких поисков и никаких мучений.

- Готовы ли Вы теперь принять, что все, что Вы делаете, лишено всякого смысла?

- С радостью принимаю.

- Но выходит, что и вся Ваша жизнь – полная бессмыслица?

- Еще какая! Абсолютная бессмыслица!

- И Вам не обидно?

- А в чем смысл обиды?

- Нет смысла.

- Нет смысла, а потому и не обидно.

- Выходит также и то, что все Ваши труды – это в конечном итоге, один сплошной Сизифов Труд?

- Значит, я веселый Сизиф!

- Радостно слышать. Вы на что-нибудь еще жалуетесь?

- Если я и жалуюсь, то действую бессмысленно. И если я не жалуюсь, то все равно действую бессмысленно. Зачем одну бессмыслицу менять на другую? Когда я жаловался на отсутствие смысла, то поступал бессмысленным образом. Теперь, когда я осознал и пережил, что смысла ни в чем нет, даже в этом карандаше, я просто отдаю предпочтение тому, что есть. И даже, если я сейчас пожалуюсь на отсутствие смысла, то жалоба моя будет скорее веселой, чем грустной. Я даже могу пожаловаться на желание пожаловаться и испытать при этом миг удовольствия. Спасибо Вам, Доктор, за полную бессмыслицу.

 

Удар кистью.

 

Мы бродим среди смутных помыслов

Цепляемся за мыльные пузыри смыслов

Иллюзионисты надувающие себя самих

Присваиваем личную значимость

Как высшую награду

Иногда впрочем продувает сквознячок Вселенной

И уносит на свалку ворох

Самых Почетных и самых Заслуженных

Они и там продолжают свою драчку

Глубоковзмыленные и важные

 

Кто потеряет смысл

Тот ощутит Промысел

Вот он! миг освобождения

 

То, что видим мы – то Невиданное,

То, что ведаем – Неизведанное,

О чем хотим поведать – Неисповедимое,

Что ведет нас? – Неведомое.

О чем наши речи? – о Неизреченном.

Нареченные именем – Безымянные…


№5 «И прости нам долги наши…»

Только не говори, что ты ничего не украл, не присвоил, не отнял.

Воруют не только деньги и имущество.

Все ценности человеческие могут быть сведены к 4-м категориям:

1. Здоровье.

2. Спокойствие.

3. Уверенность.

4. Свобода (Время).

 

Вещи и деньги – всего лишь один из способов достижения того или иного состояния. Если ты обладаешь миллионами и при этом безвылазно сидишь в яме, то к чему тебе эти миллионы? Разве что развести костер и несколько минут погреться.

Если ты теряешь деньги, то печалишься не по деньгам. Ты лишаешься или спокойствия, или уверенности – одной из базовых своих ценностей. Именно от этого ты становишься беспомощным и дезориентированным.

Вселенная неумолимо логична. Если ты взял то, что тебе не принадлежит, значит, ты – вор.

Всякий вор – всегда должник. Дамокловым мечом над ним нависает его Долг. Его долг – его серп.

 

Мы говорим о том, что никто никому ничего не должен, что свобода – это отсутствие долженствования.

Но если ты своровал и не отдаешь, то ты – должен. И если до поры до времени ты не отдашь все свои долги, твой серп на тебя неминуемо обрушится. И не потому, что Вселенная жестока и мстительна, а потому что ты сам над собой занес этот серп, а потом просто устал его держать.

Что станется с лодкой, если превысить ее грузоподъемность?

 

Так что, пока не поздно, задумайся как следует, кому ты должен и расквитайся со своими долгами.

 

Например, ты кого-то обидел. Этим самым ты украл (или отнял) у него спокойствие. Верни ему ровно столько, сколько ты отнял или украл.

Кого-то предал – отнял уверенность. Верни уверенность.

Кому-то досаждал своей назойливостью – твои долги время и свобода.

Изводил попреками – должен здоровье.

 

Пока не раздал долги, о собственной свободе и не помышляй. Пока ты должник, путь к самодостижению для тебя закрыт – слишком ты отягощен. Превысил собственную грузоподъемность.

 

В мире все переплетено и взаимосвязано. За украденную тобой конфету с тебя могут спросить пряник. Потому, если отнял конфету, не удивляйся, что придут за пряником.

 

Теперь, если ты хочешь приступить к делу немедленно, изучи и составь таблицу.

Пример. Таблица расплаты по долгам.

Человек Характер отношений с ним Мой поступок Его реакция Что я украл (отнял)
Маша Жена Оскорбление Страх Спокойствие, уверенность
Миша Друг Соблазнил на выпивку Сожаление Здоровье, время (свобода)
         

 

Далее – возмести ущерб. Расквитайся с долгами. Твоих извинений будет недостаточно.

Здесь возможны два варианта.

Первый – действие напрямую. Ты можешь встретиться с человеком и во время явного общения отдать ему то, что взял у него – например, деньги.

Второй вариант. Человек умер, или ты не знаешь, где он находится, или ситуация складывается таким образом, что твое присутствие рядом с ним неуместно и даже может ему навредить. Тогда используй метод спиритуального сообщения.

Спиритуальное не менее реальное, чем обычное. А зачастую даже более реальное и действенное.

 


Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 730 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.025 сек.)