АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

История песочной терапии

Прочитайте:
  1. Anamnesis morbi (история настоящего заболевания)
  2. History of International Anatomical Terminology / История Международной анатомической терминологии
  3. History of International Anatomical Terminology / История Международной анатомической терминологии
  4. History of International Anatomical Terminology / История Международной анатомической терминологии 205
  5. History of International Anatomical Terminology / История Международной анатомической терминологии 207
  6. I. История переливания крови
  7. I. История, распространенность ОА.
  8. II. История заболевания
  9. III. История настоящего заболевания
  10. III. История настоящего заболевания (anamnesis morbi)

 

Использование песка для записи внутренних видений имеет длинную историю. Много коренных американцев, особенно племена навахо и хопи на юго-западе, диаюено и луизено в Южной Калифорнии интенсивно использовали песочные изображения в своем лечении и церемониях инициаций.

У навахо употребление песочных изображений было характерной особенностью огромной оздоровительной системы, которая окружала пациента со всей силой символизма мифического мира навахо, создававшего условия для восстановления гармонии и хорошего самочувствия.

Их песочные изображения представляли традиционные фигуры: животных, деревья, природные явления, такие как ветер, шторм, дождь, град, богов и богинь - всё, что присутствовало в космосе навахо, доставшемся в наследие от предков навахо бродивших и медленно мигрирующих из Аляски до юго-запада.

В течение этого времени они развили подлинную религию лечения, включающую удивительные шаманские видения на песке. Для каждой церемонии лечения, для каждого пациента на песочной картине воссоздавался предок ясновидца, картина использовалась врачевателем, проводящим силу этой картины в пациента, когда он усаживался на изображение.

Американские индейцы записывают и используют видения на песке многие века, и различные источники сообщают нам, что они легко выполняют психологическую работу с образами, потому что владеют традиционными техниками медиумов.

Но как бы ни было старо и универсально это искусство, каждая эра овладевает своими техниками и перспективами.

"…Я дважды проанализировал свою жизнь, уделяя особое внимание воспоминаниям, потому что я думал, что в моем прошлом может быть причина потери мной психического равновесия. Но это исследование прошлого не привело ни к чему… Тогда я сказал себе: "Поскольку я ничего об этом не знаю, я буду просто наблюдать то, что будет во мне происходить". Я намеренно предоставил свободу подсознательным импульсам.

Первое, что всплыло в воображении, это детское воспоминание, относящееся к десятому или одиннадцатому году жизни… Я отчетливо помню, как строил маленькие дома и замки, используя бутылки для строительства ворот и сводов. Несколько позже я стал использовать обычные камни и грязь в качестве вяжущего раствора. К моему удивлению, это воспоминание вызвало множество эмоций. "Элементы сознания маленького мальчика все еще живы в подсознании, и они связаны с творческой жизнью. Именно такой жизни мне сейчас не хватает". Если я хотел понять этот период жизни, мне не оставалось ничего другого, как вернуться снова к детской жизни и детским играм.

Я начал собирать подходящие камни на берегу озера и часть в воде. Потом я стал строить… Я продолжал заниматься моей игрой каждый день после обеда до прибытия пациентов…

Я не мог объяснить точной цели моего занятия, но у меня была уверенность, что я нахожусь на пути к открытию моего собственного мира. Потому что игра в строительство домиков была только началом. Она высвободила поток фантазий, которые я потом тщательно записал".

Карл Густав Юнг "Воспоминания, сновидения, размышления"

 

Примерно в 40-х годах 20 века в Швеции появился “тест мира”, разработанный Шарлоттой Бюлер или, так называемый, “Erica метод”, который до сих пор используется в Швеции как диагностический инструмент в детской психиатрии.

В Швейцарии в работе с детьми начала использоваться Техника Мира Маргарет Ловенфельд, взятая из теста мира. Разработанная ею "техника построения мира" приобрела известность. В 1935 году она опубликовала книгу под названием "Игра в детстве".

Эту работу не мог оставить без внимания К. Г. Юнг. Он посоветовал своей ученице Доре Калфф обратить особое внимание на психотерапевтические возможности игр на песке, и в 1956 году она начинает изучать метод у самой М. Ловенфельд.

Д. Калфф разработала юнгианский подход к песочной терапии. В 1966 на немецком, а в 1971 году на английском языке вышла ее книга "Песочная терапия".

Дора Калфф установила, что серия картин из песка, созданных детьми или взрослыми, фактически, представляет продолжающийся конфликт с бессознательным и сопоставима с серией сновидений, встречающихся в течение аналитического процесса. Работа над лотком песка инициирует психический процесс движения к целостности, и может привести к излечению и развитию личности. В 1980 году Дорой М. Калфф выпущена монография "Сэндплэй".

Дора Калфф полностью посвятила себя сэндплэю и развивала этот метод в течение всей своей жизни, и теперь он продолжает существовать и расширяться в руках таких же самоотверженных последователей.


Дата добавления: 2015-08-14 | Просмотры: 560 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)