АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Доисторический период
Не существует прямых свидетельств об истории медицины доисторического периода. Однако находки из раскопок, относящиеся к доисторическому периоду, найденные в некоторых частях Индийского континента, можно считать показателем общих тенденций культуры и цивилизации на большей части территории Индии того времени. Этот же уровень развития, вероятнее всего, соответствовал и общей ситуации в штате Тамил Наду. Медицинская система была тесно взаимосвязана с религиозными и культурными аспектами. Самобытная культура и цивилизация прослеживается до цивилизации долины Инда (Индская цивилизация), предположительно распространившейся из страны Тамилов (или наоборот) до 2 500 г. (до н.э.). Как было отмечено Геродотом в его записях и также подтверждено историком Фабри, это была исключительно тамильская цивилизация, которая зародилась и распространилась из Тамилнагама. Раскопки древних городов Мохенджо-Даро и Хараппа обнаружили цивилизацию, которая сохранила дравидийские рукописи, и из них очевидно, что дравидийский язык сродни тамильскому, малаялам или каннада. Письменность цивилизации была полностью самобытный и оригинально коренной и не подвергалась никакому влиянию извне. Кроме этого, обнаружено, что йога ведет свое происхождение из цивилизации доарийского населения.
Ученые истории медицины склоняются к мнению, что медицинские постулаты, найденные в Атхарвана Веде, скорее всего, происходят из цивилизации долины Инда и сохранились со времен Атхарвана Веды. Помимо этого, определенные познания в химии и металлургии существовали в Индии даже во времена цивилизации долины Инда.
Аюрведа не упоминается в Брахман и Упанишадах (период 800-600 г. до н.э.). Только Чарака и Сушрута упоминали аюрведу и назвали ее “упанга Атхарвана Веда”. Ведическая медицина зиждется на постулатах цивилизации долины Инда. В ходе эволюции шести систем философии медицина отсоединилась от религии и слилась с философией. Медицина вобрала в себя теории из Ньяя, Вайшешика и Самкья философий.
В период правления царя Ашоки (272-232 до н.э.) в Южной Индии были созданы больницы, особенно Чера, Чола, Пандья и Сатья Путра. Буддийские монахи распространили учение Будды в штате Тамил Наду и построили свои монастыри. Они изучали медицину и занимались медицинской практикой. Предполагается, что монахи, вероятно, изучали систему Сиддха медицины, которая преобладала в то время.
Вайсага Муни, ученик Бутрабагу, в 3 веке до н.э распространил джайнизм в штате Тамил Наду. Это подтверждено надписями на камнях Брахми в районе Мадурай, датированных 3 веком до нашей эры. Джайнисты, где бы они ни поселялись, следовали определенным принципам поведения и морали, таким как: надлежащее питание, жилище, медицина, образование и раздача милостыни бедным. Моральные кодексы, разработанные в джайнизме, оказали влияние как на жизнь общины периода Сангам, так и на медицину. Кроме того, джайнистские монахи изучали местные медицинские системы. Они начали практиковать медицину в монастырях. Это видно из названий их литературных произведений, заголовки которых являются терминами, широко использующимися в Сиддха медицине и сегодня.
В последующий период после Сангама в области медицины доминировали философские идеи. Тируваллувар в своих текстах упоминает различные аспекты медицинских систем, в том числе теорию трех дош и Панча Бута (пяти элементов). В период жизни Тируваллувара тамильцы установили культурные, политические и торговые отношения с другими странами, вся культурная атмосфера Тамил Наду была пропитана философией добродетельной жизни. Тируваллувар описывал в своих произведениях различные условия и аспекты жизни, а также проводил сравнения с другими системами, имевшими место до его периода. Эти включения вдохновили его написать медицинские размышления, в том числе те, которые изначально были сформированы интеллектуалами более ранней эпохи. Десять куплетов (941-950) он посвятил медицине, где дает нам ключ к пониманию состояния медицины в его время. Были определены четыре основных подразделения медицины: пациент, врач, лекарство и уход; а также обозначена роль диетологии и обязанности врачей в лечении заболеваний. Была создана теория тридоша, используемая в настоящее время. Термин “аюрведа” впервые упоминается в Силападикарам, она постепенно приходила в тамильские земли и с течением времени была включена в исконную для этих земель систему Сиддха медицины.
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 670 | Нарушение авторских прав
|