АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Цвет - это характерный компонент хроматической триады, представляющий идеальное, связанное с материальным через чувство как их эстетическое отношение.
В хроматизме понятия "идеального" и "материального" планов имеют онтологический смысл, то есть являются относительными друг друга в конкретной системе анализа[46]. Так, в ньютоновском определении цвета: "свойство излучения - зрительное ощущение" первое характеризуется материальным, а второе - идеальным планами. В оствальдовском же определении (с учетом ощущения) имеются минимум три системы: "внешнее излучение - ощущение", "удар - ощущение" и "ощущение-восприятие". В первых системах соотношение между планами проявляется аналогично ньютоновскому, тогда как в последней оно принимает вид "материальное - идеальное", соответственно.
Из приведенных примеров следует, что ощущение как функция бессознания, характеризуется идеальным планом относительно более материальных характеристик окружающей среды, но материальным планом относительно восприятия, связанного с подсознанием, которое характеризуется уже идеальным планом относительно бессознания. Этот "двойственный" или, строго говоря, двусторонний характер бессознательного ощущения цвета может быть продемонстрирован на примере серого цвета: относительно черного он бел, тогда как относительно белого он черен.
В самом деле, непознаваемость всей информации сознанием предполагала наличие в интеллекте еще как минимум двух компонентов. Это, во-первых, подсознание, которое могло бы охватить неосознаваемые аспекты информации в виде образов. И, во-вторых, бессознание, которое на гомеостатическом уровне могло бы регулировать функционирование организма со стороны нервной системы и, вместе с тем, участвовать в переработке какой-то части неосознаваемой информации из внешней среды, например, в виде цветоощущения, для обеспечения адекватного гомеостаза. Как показано далее, все заданные системы (включающие и гуманитарные представления) могут быть формализованы в этих кодах с помощью цветового алфавита.
Согласно экспериментам Е.Н. Соколова и сотрудников, семантическое цветовое пространство оказалось изоморфным таким пространствам, как цветовое перцептивное и пространство долговременной памяти на цвета. При этом исследование семантического пространства лиц, владеющих несколькими языками, показало, что структура цветового пространства определяется структурой цветового восприятия, а атрибуты цветового тела соответствуют субъективным характеристикам обозначаемых цветов (цветовому тону, светлоте и насыщенности). При одинаковой структуре семантического цветового пространства для разных языков их цветовые термины могут и не совпадать (находиться в разных участках семантического пространства). Это означает, что если этим названиям соответствуют разные цветовые образы, то сами цветовые образы долговременной памяти находятся в общем пространстве, которое определяется цветовым восприятием. Эксперименты бинокулярной колориметрии достоверно выявили независимость цветовой адаптации одного глаза от другого, что также указывает на ведущую роль мозговых центров в восприятии цвета и степени их перцептуального научения при относительной константности фотохимического аппарата цветового зрения.
Эти данные подтверждают наш тезис о том, что планы MIdS являются относительными друг друга в информационном аспекте анализа (динамическими в плане психофизиологии). Так, с позиций сознания (М-плана) информацией обладает только когнитивная база данных (цветообозначение), поскольку остальные уровни (перцепт Id- и стимул S-планов) не конвертируются в лингвистический код, представляя собой лишь энергетическую форму (носитель) информации. С позиций же бессознания (S-плана интеллекта) информацией обладал именно энергетический уровень цвета, но никак не лингвистический, поскольку “бесцветное” цветообозначение не содержит никакой информации.
Итак, мы попытались вскрыть некоторые причины того, почему цвет не был понят и, соответственно, признан наукой и психологией (существующей на сегодняшний день). Здесь же отметим и тот факт, что природа человека непосредственно взаимосвязана с трехмерным характером внешней светоцветовой среды. Это подтверждается результатами многих исследований,,согласно которым, структура интеллекта принципиально трехмерна, причем все функциональные системы независимо от иерархического уровня имеют одну и ту же функциональную архитектуру.
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 427 | Нарушение авторских прав
|