Сердечная недостаточность. Некоторые механизмы развития сердечной недостаточности могут способствовать появлению ФП, так как они создают субстрат или триггер аритмии [44,168]
Некоторые механизмы развития сердечной недостаточности могут способствовать появлению ФП, так как они создают субстрат или триггер аритмии [44,168]. ФП – это мощный и независимый фактор риск сердечной недостаточности. Эти состояния часто сочетаются друг с другом [44], частично вследствие общности факторов риска. Развитие ФП у пациента с сердечной недостаточностью часто приводит к ухудшению его состояния, предрасполагает к развитию эпизодов декомпенсации сердечной недостаточности, увеличивает риск тромбоэмболических осложнений и ухудшает отдаленный прогноз. При лечении пациентов с сердечной недостаточностью и ФП следует учитывать следующие аспекты [44]:
(1) Необходимо выявлять и по возможности устранять потенциальные триггеры и вторичные причины.
(2) Следует оптимизировать терапию сердечной недостаточности.
Как и при других состояниях, для контроля частоты желудочкового ритма предпочтительно применение бета-блокаторов, а не сердечных гликозидов, так как первые снижают частоту сердечных сокращений не только в покое, но и при физической нагрузке. Комбинация дигоксина и бета-блокатора может контролировать частоту желудочкового ритма в покое более эффективно, чем монотерапия.
Терапия бета-блокаторами по отдельности или в комбинации с дигоксином ассоциировалась со снижением смертности по сравнению с лечением одним дигоксином [169]. Бета-блокаторы оказывают благоприятное влияние на смертность и заболеваемость у больных систолической сердечной недостаточностью. Недавно при мета-анализе было выявлено снижение частоты развития ФП на 27% у пациентов с систолической сердечной недостаточностью, получавших бета-блокаторы [170].
Хотя дилтиазем эффективно уменьшает частоту сердечных сокращений при физической нагрузки, он подавляет сократимость миокарда и увеличивает риск сердечной недостаточности. Тем не менее, у пациентов с сердечной недостаточностью и сохранной фракцией выброса дилтиазем в комбинации с дигоксином более эффективно контролировал частоту сердечных сокращений в течение 24 ч и при нагрузке, чем монотерапия дигоксином или недигидропиридиновым антагонистом кальция.
Стратегия контроля ритма не имела преимуществ перед стратегией контроля частоты сердечных сокращений у пациентов с ФП [90]. Катетерная аблация левого предсердия у больных сердечной недостаточностью может привести к улучшению функции ЛЖ, толерантности к физической нагрузке и качества жизни у (см. раздел 4.3.5.3) [93,94].
Профилактика тромбоэмболий рассматривается в разделе 4.1, однако сердечная недостаточность на фоне систолической дисфункции сама по себе является фактором риска инсульта и тромбоэмболий, а при наличии ФП обычно показана терапия пероральными антикоагулянтами. Применение аспирина в сочетании с пероральный антикоагулянтами не рекомендуется, учитывая повышенный риск кровотечения, а также имеющиеся данные о повышении частоты госпитализаций по поводу сердечной недостаточности при лечении аспирином.
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 451 | Нарушение авторских прав
|