ЗВУКОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДО РОЖДЕНИЯ
С О Н А Т А Л
Школа дородовой педагогики
ПРЕДИСЛОВИЕ
Я посвящаю эту книгу моей жене, Ольге Николаевне, и делаю это не только потому, что книги обычно посвящают близким людям.
Все идеи этой книги, а также первый практический опыт рождались в процессе воспитания нашего первого сына Игоря. Я учился у жены самоотверженности, мудрой любви к ребенку, умению понять его бессловесные желания. Многие музыкальные приемы, интонации, которые описаны в этой книге, я просто «подсматривал» и «подслушивал» во время ее общения с нашим сыном.
Именно тогда у меня родилась главная идея книги: материнский голос - вот камертон, по которому настраивается аппарат мировосприятия ребенка. Чем богаче будут интонации материнского голоса, тем богаче будет это мировосприятие. Значит, мама должна петь, причем петь уже тогда, когда ребенок еще находится во внутриутробном состоянии, так как он воспринимает все вибрации материнского организма. И даже если она совсем не умеет петь, даже если ее голос кажется ей некрасивым, для ребенка эти материнские голосовые вибрации являются, чудесными вибрациями жизни.
ДОРОГАЯ БУДУЩАЯ МАМА!
В вашей жизни наступил период, которые является самым удивительным периодом вашей жизни-внутри вас зародилась новая жизнь, произошло доброе волшебство природы. Мызнаем, что в добром волшебстве природы всегда принимает участие добрая фея. Кто же будет для вас и для вашего будущего ребенка этой доброй феей? Кто поможет ему увидеть красоту мира, понять его тайны, услышать его Интонации?
Музыка - вот та добрая фея, которая своей волшебной палочкой — нотой сумеет предохранить ребенка от зла и агрессии современного мира, научит любить в себе, а значит и в окружающих людях, прекрасное, светлое, чистое. Музыка своим волшебным скрипичным ключик откроет ребенку дверь в мир добра и совершенства.
Но добрая фея-музыка поможет не только ребенку. Она поможет ивам, поможет вернуться в мир своего детства, снимет все стрессы, заслонившие ваше врожденное совершенство.
Помните, ребенок скоро родится. Он уже ждет свою фею?
Моя система названа «Сонатал». Это название предложено удивительно чутким и мудрым американский педагогом Сюзан Джонс. Название составлено из двух латинских слов: сонанс - звучащий и н атус - рожденный. Единое слово «.сонатал-» подразумевает музыку беременности и рождения.
«Сонатал» представляет собой методику музыкальной стимуляции развития плода и новорожденного ребенка, а так же снятия жизненных стрессов у беременной женщины с помощь» музыки.
«Сонатал» является первой частью единой программы музыкальной гармонизации жизни. «Витоника» (от латинского VITA.- жизнь - и греческого TONOS — устойчивый звук) «Со натал» - музыка рождения; «Эйдотоника» - музыка цвета (для детей 1-го года жизни); «Лингвотоника» -музыка слова (для детей 2-го года жизни); «Хореотоника» - музыка движения (для детей 3-го года жизни) составляют первую часть этой программы и называются «Интоника» ( система музыкального открытия мира ребенку). Другими частями программы являются «Валеотоника» С музыкальные уроки здоровья), «Музыкотерапия» (лечение заболеваний с помощью музыки). «Музыкаль ная кинезиология» (эмоционально-энергетическое разблокирование человека и - общества).
Я убеждён» что гармония сфер, описанная великим греком Пифагором, начинается с гармонии души, которую несет в себе музыка.
Известному московскому врачу Рюрику Платоновичу Нарциссову, - которого я считаю своим учителей, принадлежат удивительные по красоте слова: «Молоко - это материализованная нежность матери», Я хотел бы, перефразируя эти слова, сказать, что хорошая музыка - это ' материализованная нежность человечества.
В заключение следует отметить, что система «Сонатал" чрезвычайно проста в использовании, для нее не требуется сложного специального оборудования. Вы во время беременности будете петь простые песенки-полевки, производить звуки на простейших музыкальных инструментах, слушать приятную музыку. Когда ребенок родится, вы продолжите с ним музыкальные занятия, в которых он будет все больше и больше принимать участие сам.
Если вы заинтересуетесь моей работой и захотите продолжать занятия с ребенком, то сможете воспользоваться следующей частью системы - Эйдотоникой», которая уже готовится к изданию.
В нее включены более 300 песен, игр, упражнений с ребенком, сочиненных мною совсем недавно для второго сына Илюши, которому пока всего 10 месяцев.
Мы с женой с первых дней его внутриутробного развития занимались с ним по программе «Сонатал>. Сегодня и я, и моя жена, и все окружающие, которые общаются с сыном, могут сказать, что к нему уже прикоснулась волшебная фея - музыка.
Я буду счастлив, если моя книга поможет и вашему ребенку.
Желаю успеха!
Михаил Лазарев
Моя искренняя признательность друзьям, без которых не было бы этой книги:
Кэрол Гнлл - издателю американского издания, Кэтрин Ноулс и Карем Эванс - редакторам американского издания,
Шебуновой Таисе - редактору русского издания, Кэрол Хонц - координатору выхода книги в США, Тому и Синди Рэдмэйкер - работникам печати США, Галине Доле Йоде и Александру Волкову - переводчикам книги на английский язык,
Алане Подберезской - автору перевода с английского языка,
Елене Кузьмичевой'— иллюстратору.
ВВЕДЕНИЕ
Звуки различного качества участвуют в формировании окружающей среды ребенка. Разнообразные способу взаимодействия ребенка со звуками оптимизируют практически все стороны; его психического и физического развития.
Звук участвует в образовании многих первичных реф-лексов и гармонизирует жизнедеятельность новорожденного.
В результате общения ребенка со звуком возникают такие психофизические эффекты, как:
1. Эмоциональное оживление и комфорт.
2. Импринтинг - запечатление звука как первоисточника информации о внешнем мире.
3. Вибрационная стимуляция, клеточных обменных процессов.
4. Улучшение микроциркуляции крови.и лимфы.
5. Аудиорефлекторная стимуляция.
6. Ранняя аудиовестибулярная стимуляция.
7. Ранняя дифференциация рецепторов органов слуха.
8. Закрепление аудиовестибу-лярных рефлексов.
9. Образование аудиомоторных рефлексов.
10. Формирование аудиобиоритнических рефлексов.
11. Формирование аудио-респираторных рефлексов.
12. Звуковой дыхательный тренинг.
13. Эмоционально-двигательный баланс.
14. Аудиосоциальная адаптация.
Мы верим, что звук — самый сильный интегрирующий фактор, оказывающий влияние на весь организм ребенка.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Сонатал
1. Занятия по системе «Сонатал" можно начинать с 35-36 недели беременности.
Существует также методика проведения занятий для самого раннего периода беременности. За информацией по ее применению можно обращаться к автору.
2. В течение последнего месяца беременности мама осваивает все элементы системы, которые будет о дальнейшем применять в воспитании ребенка.
3. Если мама решилась встать на путь раннего музыкального развития ребенка, она должна быть готова к длительной серьезной работе, так как у ребенка возникает зависимость от звукового фактора и прекращение занятий может привести его к состоянию дискомфорта.
4. Используя о занятиях фонендоскоп, следует внимательно следить за тем, чтобы слуховые трубки нежно прилегали к наружным слуховым проходам, не сдавливали их.
5. Перед началом занятий мама готовит рабочую карту, на которой будет ежедневно отмечать реакцию ребенка на
различные звуковые факторы и в зависимости от того составлять звуковую партитуру дня.
N
| Фактор/День
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I
| Расширение
звукового
диапазона
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оркестр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ритмопедия и.т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6. При введении новых звуковых факторов строго соблюдается принцип постепенности, чтобы не перегрузить орган слуха ребенка.
7. Упражнения, представленные в этой книге, является только примерами, но могут быть адаптированы каждой мамой в зависимости от ее вкусов и предпочтений. Опыт первых недель жизни является решающим в развитии ребенка. Именно этому периоду должно быть уделено максимальное внимание.
ГЛАВА 1
ЗВУКОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДО РОЖДЕНИЯ
Озвученное дыхание беременной женщины
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 585 | Нарушение авторских прав
|