АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ВОЗБУЖДЕНИЕ КАК БОЛЕЗНЕТВОРНЫЙ ФАКТОР

Прочитайте:
  1. A.1.8 Коротка епідеміологічна інформація – загальна поширеність патології, поширеність серед окремих груп населення (віко-статевих та ін., фактори ризику, прогноз).
  2. I. Внешние факторы
  3. II. Внутренние факторы
  4. III модуль. Соотношение факторов генотипа и среды в возникновении наследственных болезней и проблем психического дизонтогенеза
  5. III.ФАКТОРЫ ПАТОГЕННОСТИ(АГ)
  6. L-формы бактерий, их особенности и роль в патологии человека. Факторы, способствующие образованию L-форм. Микоплазмы и заболевания, вызываемые ими.
  7. MGF (Mechano Ghrowth Factor или Механический фактор роста)
  8. а) образование антител к VIII фактору
  9. Адаптация – системный, стадийно протекающий процесс приспособления организма к воздействию экзо- и эндогенных факторов.
  10. Алиментарные факторы

Возбуждение — вполне обычный процесс, но у многих людей оно возникает слишком часто и длится очень долго. Это может иметь негативные последствия. В соответствии с ре­зультатами исследований американского ученого Гарольда Вольфа организм реагирует на подлинную опасность точно так же, как и на ее угрозу и просто на воспоминание о ней. Даже на нейтральные события, как-то связанные с опасной ситуацией, организм может отреагировать так, будто ему действительно угрожает опасность. Один из примеров хорошо знаком старшему поколению: при звуке любой сирены, будь то заводской гудок или учебная тревога, у многих людей, помнивших воздушные налеты, даже спустя многие годы после войны проявлялись тяжелые психические реакции.

Леннарт Леви, директор лаборатории клинических ис­следований стресса при университетской клинике в Сток­гольме, сообщал об экспериментах, которые наглядно де­монстрируют реакции организма. Подопытным наносили сильный удар по левому предплечью. При этом уменьшался тонус мелких кровеносных сосудов как в левой, так и в правой руке. Затем производилась имитация удара, при которой соприкосновения с кожей испытуемого не было. Однако кровеносные сосуды рук реагировали так, будто удар действительно состоялся.

В следующем эксперименте физический фактор стресса заменяли на психический, напоминая испытуемому о не приятном событии из его семейной жизни. В результате этого „символического удара" тонус мелких кровеносных сосудов также изменялся.

Несмотря на различные условия, организм здесь действу­ет по единому оборонительному плану. Однако это имеет логический смысл лишь тогда, когда опасность реальна. Реагировать аналогичным образом на воспоминание или угрозу опасности - примерно то же самое, что при воспоми­нании о прошедшей войне начать рыть окопы, пишет Леви.

Нам известно, что любая неприятность вызывает физио­логические изменения. Но не следует забывать и о том, что и уже пережитые, и ожидаемые неприятности также мо­гут повлечь за собой изменения в организме. При этом понятие неприятностей следует трактовать шире, под ними могут пониматься любые разочарования (фрустрации), любые неудачи, повлекшие за собой неудовлетворение ос­новных потребностей человека.

Само собой разумеется, что порог терпимости по отно­шению к фрустрации у каждого человека различен. Это можно доказать экспериментально, например, путем изме­рения пульса или электропроводимости кожи. Изменения в результате импульсов от центральной нервной системы происходят и в крови. Они могут выражаться, например, в кратковременном увеличении содержания белых кровя­ных телец. В таком случае говорят об аффектном лейко­цитозе, который может возникнуть, в том числе, и от стра­ха перед хирургической операцией.

Понятно, что часто повторяющиеся ложные тревоги не слишком полезны для человека и что реакции организма на постоянные сбои центральной нервной системы, как правило, начинают ощущаться лишь годы спустя. Понят­но также и то, что нередко критикуемое назначение успо­коительных таблеток в некоторой степени оправдано. Од­нако это не должно удерживать пациентов от попыток вы­работки собственных активных мер противодействия. И здесь лучшим методом является аутотренинг. Нет более на­дежного пути, чтобы защитить свой организм от ложных команд центральной нервной системы. Шульц говорит в данном случае о „резонансном гашении аффектов”. С по­мощью методики Шульца можно наилучшим образом по­гасить и успокоить аффект.

Если речь идет о том, чтобы отвлечься от неприятностей, подавить в себе злость или снять напряжение, то здесь просто необходим аутотренинг. Кто освоил аутогенную тренировку, не будет больше испытывать на себе постоян­ного давления, его спокойствие передастся всем органам. Аутогенная гармонизация выражается в улучшении само­чувствия, в уравновешенности и жизнеутверждающей по­зиции.


Дата добавления: 2015-10-11 | Просмотры: 420 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)