VI. О том, как правильно приобретать друзей.
Полдень в Понивилле пришелся доктору Кросс по нраву. Этот день вообще запомнился ей целой горой из веселых несуразностей и просто приятного ничегонеделания. Доктор впервые за год долгой и напряженной работы – в Клаудсдейле, Кантерлоте, много где – смогла принять бремя простого обывателя, веселого и доброжелательного. Такая перестановка очень радовала. И специально для того, чтобы вжиться в эту роль, она приняла приглашение на небольшую вечеринку – нет, не все эти сладостно-розовые безумия, которые так любит устраивать Пинки Пай. Всё прошло тихо и спокойно, на природе, в тени столетних дубов и в окружении новых друзей и мелодичного треньканья арфы.
-Ред, твоя работа тебе совсем не даёт отдохнуть?
-Что? Нет, Лира, вовсе нет, - доктор Кросс рассмеялась, - просто я привыкла работать и путешествовать. У меня это от родителей. Мои родные очень любили переезжать из места в место – то им холодно, то им жарко…
-Это, наверное, тяжело. Ну, без друзей, и… - Лира, единорог зеленоватого окраса наигрывала на своей арфе какую-то легкую и незатейливую мелодию.
-Нет, совсем не сложно. Привыкла. Но друзья у меня всегда были, есть и будут, так что всё в порядке.
-Хорошо бы, - засияла другая пони, с сине-розовой гривой – Кросс представили её как Бон-Бон, - у меня был друг, который очень много путешествовал. У него было очень мало друзей, и он постоянно грустил.
-Ну да, это… плохо, - замялась доктор Кросс, и тут же перевела разговор на другую тему.
-Кстати, вы слышали последние новости? – вмешалась в разговор еще одна пони, - в Понивилль приезжает театр!
-Театр! Ух ты, когда?! – Бон-Бон хотела было подняться, чему мешал её набитый всякой вкуснятиной живот.
-Послезавтра! Говорят, что будут ставить две комедии и трагедию. Даже акцию обещали: тот, кто купит один билет, может пригласить с собой друга!
-Доктор Кросс, а вам есть, с кем пойти? – вдруг спросила Лира. И все засмеялись. Доктор Ред улыбнулась, но ничего не ответила, и только слушала, что рассказывают об этом театре другие пони.
***
Общение было очень интересным и захватывающим. Уходя, доктор Кросс сердечно со всеми попрощалась, и даже пообещала зайти на ужин к Лире.
По дороге в больницу она столкнулась с доктором Броксо. Он был не один. Рыжая пони в ковбойской шляпе что-то обеспокоенно ему рассказывала, а он в своем непередаваемом стиле задумчивости и самопознания слушал и внимал ей. Подойдя поближе, Кросс расслышала:
-…Второй день уже не спадает. Я всё, что только можно перепробовала. Может, это какая-то зараза? Знаю, наша ферма не Кантерлотский дворец, но всё же…
-Хм… второй день? – Броксо с интересом посмотрел в сторону доктор Кросс. А потом он вдруг обратился к другой пони, которая в этот момент прогуливалась по улице:
-Миссис Черили? Вы не подскажете, когда ваш класс пишет контрольную?
-Завтра, - ответила она, явно удивленная его вопросом.
-Вот оно в чем дело, - облегченно вздохнул он и обратился к рыжей, - вот что, дорогая Эпплджек: если ваша сестрица не выздоровеет к завтрашнему утру, расскажите ей, что бывает с пони, если вместе с чаем они выпьют немного ртути.
Пони весело усмехнулась.
-Да уж, это моя дражайшая сестричка! Спасибо, доктор! Заходите к нам… просто так заходите!
И она резво ускакала. Доктор Кросс робко подошла к главврачу.
-Здравствуйте, доктор Броксо! – поздоровалась она
-И вам не хворать, миссис Кросс! – он одарил её радостной улыбкой, - вижу, вырвались на отдых.
-Эээ… да. А кто это был?
-Она из семейки Эпплов. Значимая фигура. А вы всё-таки вняли моего совету. Как прошел пикник?
-Спасибо, неплохо. Доктор Броксо, я знаю, что не стоит забегать вперед, но…
-История Дерпи? – главврач оглянулся. Никого вокруг, все разошлись.
-Ну что же...
***
Утро встретило Дерпи Хувс несколькими очень яркими лучиками света, которые кидались ей на глаза. Она счастливо зажмурилась, не желая упускать счастливые сны. Ей впервые за долгие годы приснилось что-то светлое, что-то доброе и прекрасное. Это так удивило её, что в голове невольно возникла путаница, реально ли это.
Поднявшись, она вновь расправила крылья. Это заметил пони в капюшоне.
-С добрым утром. Ты опаздываешь в школу. Поторопись.
Он держался твердо и непоколебимо, глядя всё время на утреннее небо.
-Ты улетела довольно далеко от дома. Я провожу тебя.
-А ты летаешь? – с интересом поинтересовалась Дерпи.
И тут же, на её глазах пони расправил свои крылья – в его плаще были предусмотрены отверстия для них. Крылья были гораздо больше, чем у Дерпи, и в них чувствовалась величавость и благородство того, кто ими обладал – если эти два качества вообще можно судить по крыльям.
-Только в сам Клаудсдейл я не полечу. Мне там… не рады, - объяснил он ей.
И, даже не позавтракав, они вместе поднялись вверх, оставляя за собой лесную опушку.
***
Дерпи снова почувствовала ветер свободы. Её крылья были еще слабыми, но к её счастью, теперь у неё был друг, который её поддерживал и давал полезные советы.
-Не лети против сильного ветра, тебя просто сдует. И вообще, погода должна помогать пегасу, а не мешать. Лети вместе с ветром, будь им!
-…О друзьях не переживай. Многие из них оценят тебя по неким внутренним достоинствам, если ты понимаешь, о чем я. Учитывая, что теперь ты – полноценный пегас, то и внимание к тебе будет соответствующее. Совершай поступки, достойные себя и своей родины, и клеветники сами захлебнутся от злости.
Пегаска многое из этого запомнила. И с каждым словом, которое её новый друг произносил, ей становилось тепло и приятно на душе. Когда же перед ними предстали облака шумного Клаудсдейла, пегас отлетел назад.
-Вот и всё, Дерпи! Желаю тебе удачи, а мне дальше нельзя!
-Почему? – крикнула она.
-Почему? Меня изгнали еще в детстве! Мне нечего здесь делать! Но если что, я к тебе еще загляну. Ты же не против?
-Нет! А как тебя зовут?!
Пегас, который было собрался улететь, повернулся к ней. Дерпи так и не видела его лица.
-Зови меня Эксайл! Пока, Дерпи! – и он резко спикировал вниз, к полям, что простирались под городом. Хувс некоторое время еще провожала его взглядом.
***
-Ну и куда запропастилась эта Дерпи? Она опять опаздывает!
В классе миссис Элтвиг все приходили вовремя. Даже Рубин Мэй, которая, как известно, очень любила принарядиться в любой день, даже если он не предвещал ничего нового.
Соседка Рубин, Вайолин, дрожала. Ей было очень нехорошо. Всю прошлую ночь её мучили кошмары, где она отпускает Дерпи. Мэй и сама с опаской смотрела на неё, как бы та не проговорилась ненароком. Или специально…
-Я не могу поверить, - шептала она самой себе, - что мы наделали...
-Вайолин! Ты в порядке? – обеспокоенно посмотрела на неё миссис Элтвиг.
-Что? – слабым голосом спросила она, - а… я…
-Эй, вы только посмотрите! – вдруг кто-то из жеребят прильнул к окну, - это Дерпи!
-ЧТО?
Все сбежались к окну. Вайолин чуть не распихала сразу нескольких жеребят на своем пути. Заняв небольшое пространство для обзора, она увидела, как Дерпи приземляется на облако, в котором располагалась школа.
Сразу же раздался грохот из соседнего класса. Это Рэйнбоу Дэш вылетела к ней, причем прямо из-под окна, невзирая на крики учительницы.
-Дерпи? Она летает, летает!
Рубин единственная, кто не полез на головы одноклассников к окну. Теперь её спокойствие сменилось таким же испугом, как у Вайолин.
***
-Дерпи! Я так и знала! Ты молодчина!
Рэйнбоу Дэш кружила вокруг неё, осыпая её радостными возгласами.
-Покажи-ка свои крылья! Ты теперь так же крута! Без подготовки, без ничего – и взлетела!
-Молодец, Дерпи, - к ней подошла и Флаттершай. Из школы выбежал весь класс Дерпи. Они облепили её, как параспрайты вагон с яблоками, постоянно расспрашивая у неё про полёты, ощущения… ну, или просто галдя не по делу.
-Дерпи Хувс! – услышала она крик. Это была миссис Элтвиг. Она подлетела к ней поближе, что было не очень-то и легко.
-Первая в моём классе, кто научилась летать без всякой подготовки! Вы далеко пойдёте, милочка, - с гордостью заявила она.
-Спасибо, миссис Элтвиг! – крикнула она, перекрывая многоголосый гам. Чтобы хоть как-то убраться из этой давки, серая пегаска взлетела. Это сопровождалось удивленными возгласами.
-Дерпи! Дерпи! – к жеребятам прибилась еще одна юная пегаска. В ней Дерпи узнала Вайолин. Когда она приземлилась перед ней, произошло кое-что не совсем понятное.
Вайолин расплакалась:
-Дерп, прости меня! – крикнула она, - это я виновата! Я не должна была этого… я…
Но Дерпи, глядя на неё, улыбалась. И, подойдя к ней еще поближе, оба жеребенка крепко обнялись, под общие одобрительные возгласы.
-Всё хорошо, спасибо тебе, - услышала от неё Вайолин. И это её успокоило.
Так вот, благодаря советам Эксайла, она приобрела всё то, что помогло ей стать счастливой. Один полёт прославил её, заставил всех вокруг оценить её по достоинству, и, право сказать, в её жизни началась новая сторона – куда более светлая и радостная, чем раньше.
***
-Теперь у Дерпи началась новая жизнь. Её одноклассники, и, пожалуй, вся школа смогли её отметить как равную себе. Более того, класс имел повод ей гордиться – как первой из своего класса, кто научился летать без специальных тренировок. Это делало её взрослой, и даже самые нетерпеливые жеребята привыкли к её… «чудачествам». Над её неуклюжестью смеялись – но в этом не было той старой злобы и раздражения, как раньше.
Прошел выходной день, прошли рабочие часы, и доктор Кросс поспешила в кабинет главного врача. Доктор Броксо смотрел в окно, наблюдая за тем, как резко в Понивилле портится погода.
-Давно пора. В городе было слишком жарко. Клаудсдейл прислал нам облака в подарок.
-Доктор, можно вопрос? – спросила Кросс, - кто такой этот Эксайл? Он и рассказал Хруффу о Дерпи?
-Да, это был он. Я как раз хотел рассказать о нем, потому что личность он действительно… впечатляющая. Со временем он очень сильно привязался к Дерпи. За долгие годы своего изгнания он редко с кем дружил. Общества он боится, а толпам не доверяет, считает их изменчивыми и непостоянными, «предательскими».
-Но почему он изгнан?
-Он пошел по плохой дорожке. Но когда он наконец «прозрел», его горе было так велико, что он просто отказался от прощения. Он не считал себя жителем Клаудсдейла. Он примерил на себе мантию изгнанника.
…Говорят, что у него есть дар. Ну, магией обычно страдаем мы, единороги. Но пегасы порой тоже показывают чудеса. Эксайл же следовал по древнему пути своих предков, и научился внушать другим, что его не существует. Почти как тот самый «гипноз», о котором так часто любил рассказывать доктор Хруфф.
-Но почему Дерпи?
-Сложно сказать. Между ними есть какая-то близкая к родственной связь. Однажды он признался, что готов защищать её ценой собственной жизни. И в его словах я бы не сомневался – он очень… благородный пегас. Её оторванность, её… ненормальность внушала у него сочувствие. А еще – не знаю, у Хруффа была такая теория – Дерпи наверняка в детстве мечтала о старшем брате, который её оберегает и защищает от всего плохого. Стоит ли говорить, как быстро они подружились?
…Но для неё он олицетворял и тайну - непознанную, от которой веяло страхом и странным отчаянием. В нем не было надежды, над ним сгущались краски, а светлое и доброе превращалось в что-то такое, что вызывало самые плохие и темные чувства. Он никогда с ними не делился, он всегда держал их в себе. Может, это и к лучшему.
…Доктор Хруфф вытащил немало информации. Он узнал кое-что такое, от чего у любого пони волосы на гриве дыбом встали. Мне даже грустно осознавать тот факт, что чистое и светлое прошлое Дерпи сменилось… вот таким. Эксайл тоже был не рад произошедшему, ведь он всем сердцем её оберегал и защищал.
-Так что же произошло?
-Эксайл следовал своему пути. И в нем всегда присутствовал еще один темный дар его предков – его мудрость.
Его интеллект убийцы.
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 522 | Нарушение авторских прав
|