АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Кто же Вы на самом деле? Про любовь.

 

Наконец—то мы дошли до любви!

Это моя любимая тема!

Знаете, почему?

Потому что любовь – это жизнь. Странные мужчины думают, что счастье в труде. Ну, что же, бывает и такое.

Думаете, мы начнем с любви между мужчиной и женщиной? Нет. И даже не между женщинами или между мужчинами. Мы начнем с любви к себе.

Постарайтесь искренне ответить на один простой вопрос: любите ли Вы себя?

Знаю—знаю, что происходит у Вас в голове: это неприлично и аморально – любить себя. Только эгоисты любят себя.

Что значит – любить себя? Я же не нарцисс какой—нибудь… Это что, сексом заниматься в одиночку?

Пусть меня кто—то другой сначала полюбит, если такой смелый, а там и я подтянусь…

Я вообще ненавижу эту тему! И людей я не люблю, потому что они не любят меня…

Я такой некрасивый или такая некрасивая, как меня можно любить… Вот если бы убрать этот противный живот (подбородок, нос, глаз), то я бы полюбила себя…

Вообще, о чём мы тут говорим? Меня даже мама не любила, говорила, что я дрянная девчонка, грязнуля, тупица, лентяйка, шалава…

Я сделала четыре (пять, шесть…) абортов, я грызу ногти, я плохо пахну, я не влезаю в свои джинсы, я ем по ночам, я курю, у меня кривые зубы, я не могу смотреть на себя в зеркало по утрам, я не принимаю душ каждый вечер, а через день, я иногда мастурбирую, иногда – нет, иногда смотрю – о, ужас! – порно.

Я боюсь своей матери и тихо её ненавижу. Я презираю отца за то, что он сделал с матерью. Или не сделал. У меня есть любовник. У меня нет любовника. Я ковыряю в зубах. И в ушах, кстати, тоже. Я прилепляю старые жвачки под стулья.

Можете продолжать список, если Вы более испорчены и оригинальны, чем я.

И вообще, любить себя – это грех.

Это я продолжаю список того, что ещё может нам всем прийти в голову.

И любить кого бы то ни было – тоже грех. Надо любить Бога, а лучше опустить глаза и не пытаться даже любить.

К сожалению, раннее христианство очень сильно вмешалось в нашу жизнь. Именно оттуда пошли эти мысли, что любовь земная греховна, что надо усмирять плоть… А чего её усмирять, плоть эту, она сама собой устаёт к вечеру и идет в кровать.

Что каждый человек – раб Божий и прах у ног его. Какая уж тут любовь к самому себе, если ты натурального вида прах, пепел?

Не забудем о том, что человечество учится очень медленно. Идеи раннего христианства долго ещё будут сидеть в наших головах, вбитые нашими пра—пра—пра—родителями.

Те передавали эти идеи детям, те – своим детям…

Дошло и до нас.

Сейчас никто уже не помнит, почему девушка должна соблюдать себя, а мальчикам можно об этом не думать.

Или почему секс – что—то стыдное… Или почему женщина в определенные дни считается нечистой.

Вы помните? Нет? А идеи—то до сих пор живы.

Уходя из детства в юность, а затем во взрослую жизнь, человек всё больше и больше начинает брать ответственность за свою жизнь, всё больше и больше предъявлять себе требований, всё сильнее и сильнее загонять себя.

В детстве нам говорили: учись, учись, работай, достигай, стремись…

Забывают только сказать, что надо ещё постараться любить себя, быть счастливым, быть весёлым.

Нам приводили примеры из жизни героев, но только книжные герои не ходят в туалет, не пахнут, не жалуются на кривизну зубов. Они совершенны.

Знаете, что меня потрясло в одном шведском музее, в бывшей королевской резиденции? Ночной горшок. А что, короли тоже иногда писают.

Это было так трогательно, так непривычно… Я сразу прониклась симпатией к этому давно умершему королю, потому что он был такой же, как я. Иногда ходил в туалет.

Часто мы испытываем стыд за себя, за своё тело, прическу, кошёлек, мужа…

Стыд – очень интересное чувство.

Это желание отвернуться и не видеть того, что мы делаем сами. Это полный разрыв общения с самим собой.

Одной рукой мы делаем что—то, а другой пытаемся загородить себе лицо, чтобы этого не видеть.

То есть, у нас происходит конфликт программ. Мы в плену двух противоречащих установок.

Я делаю это, но я не хочу, чтобы это случилось…

Я имею это тело, но я не хочу иметь это тело.

Я имею этот нос, но я не хочу иметь этот нос.

Я хочу секса, но я не хочу, чтобы я хотела секса.

Или ещё лучше – я хочу секса, но другие люди не хотят, чтобы я имела секс, и я тоже его не хочу.

В общем, всё очень запутано… Стыд за себя или перед людьми – прямой сигнал, что у Вас конфликт установок, одна установка борется с другой. Но побеждает дружба!

Наконец можно поговорить о любви к себе.

Встаньте перед зеркалом.

Посмотрите на себя. Нет—нет, не на зеркало, а на себя.

На своё тело.

Это – Ваше тело. Оно действительно Ваше.

Представьте себе, что у Вас есть дом, и каждое утро Вы просыпаетесь в этом доме и кривите нос оттого, что Вам здесь не нравится. Грязно, некрасиво, тесно или наоборот слишком просторно, какой—то хлам валяется по углам. Ничего не работает, окна отвалились…

Вы уходите из дома с мыслью, что дом ужасный.

Потом Вы возвращаетесь в дом с той же мыслью.

Вы ненавидите свой дом.

Вы бы хотели его изменить.

Но Вы ничего не делаете, а только ворчите. И ворчите, и ворчите… И ничего не делаете.

Так и хочется сказать: или переезжай уже, или наведи порядок. Это же твой дом, действительно твой, и другого, судя по тому, что ты возвращаешься сюда, нет.

Так же точно и с телом. Это Ваше тело.

Если Вам не нравится ваше тело, у Вас есть четыре выхода.

Первый – продолжать ворчать и быть несчастным, второй – привести тело в порядок, третий – переехать, и четвертый – подружиться с телом.

Переехать – отпадает, по крайней мере не в этой жизни, первый вариант малоперспективный, остаются второй и четвертый.

В любом случае продолжайте смотреть на себя в зеркало. Вам захочется отвернуться, подтянуть живот, поднять голову, встать в более красивую позу.

Это нормальное чувство неловкости, надо просто продолжать смотреть на себя.

Смотрите и ловите все мысли, которые Вам приходят в голову, пока Вы смотрите, даже если это мысли типа «Упс! Блин! Ну и…! Фу! Не могу… Таких коров (баранов, коз, лошадей…) надо убивать в детстве… Боже мой, какая же я уродка! Ненавижу это… эту… эти…»

Просто продолжайте смотреть.

Постепенно поток мыслей (если это вообще можно назвать мыслями) иссякнет, и Вы опять же получите пустоту. Молчание в радиоэфире.

То есть Вы должны смотреть на себя в зеркало и ни о чём не думать. Просто ни о чём. И ничего не чувствовать. Как если бы Вы смотрели на гардероб или стену.

Это ещё не любовь к себе, но уже гораздо лучше – скука вместо ненависти.

На первый раз достаточно. Но надо продолжать сеанс самогипноза, пока не появится хотя бы умеренный интерес к своему телу.

Это упражнение хорошо тем, что Ваше общение с телом восстанавливается.

Физическая активность, массаж, сауна, прогулки – всё это улучшает общение с телом. Надо просто это делать.

Следующее упражнение: выберите самую добрую из своих подруг, самую деликатную, попросите её поговорить с Вами о Вашем теле.

Обсудите с подругой все свои тайные сомнения, задайте все вопросы, выскажите вслух все свои тайные мысли и страхи.

– Дорогая, как ты думаешь, у меня не очень толстоватая попа?

– Да как сказать… Ну, есть немного, толстоватая.

– А талия у меня нормальная?

– Если в профиль, то нормальная, а так…. А где у тебя талия, извини?

– Зато у меня длинные ноги…

– Да, если надеть туфли с 12 сантиметровым каблуком…

– Тогда нет ли у тебя случайно с собой мыла и веревки, пойти, что ли, и повеситься…

Конечно, это шутка, но где—то так, да…

То, что Вы думаете о своем теле, будучи невысказанным, продолжает Вас мучить, растет в Вашей душе, как ржавчина, Вы прячете это, а оно растёт. Если Вы называете эти вещи вслух, то они теряют силу над Вами, они исчезают. Проверено, работает.

Следующее упражнение: Вам надо оказаться в каком—нибудь людном месте и начать рассматривать людей.

Например, на автобусной остановке.

Рассматривайте людей, думая о том, что у них тоже есть тела, и они тоже стесняются своих тел. Вы это увидите. Найдите молодые и старые тела, красивые и безобразные, модные и не очень, девушек и парней, мужчин и женщин…

Вы должны почувствовать некоторое веселье, радость.

Следующее упражнение: рассмотрите тело обнаженного человека на репродукции, в энциклопедии.

Рассмотрите, наконец.

Никто у Вас это теперь не отберет. Теперь можно.

А теперь один маленький секрет.

Нам не нравятся наши тела, потому что мы сомневаемся, понравится ли наше тело другому человеку.

Вот есть где—то другой человек, который однажды придет и скажет: «Слушай, ты, красавица, у тебя на самом деле не тело, а какой—то сарай, кошмар!»

Если этого человека не подпускать к нам близко, то окажется, что нам вполне удобно, уютно и приятно в наших телах.

А сколько всего приятного и полезного можно делать с телами! Можно водить их гулять, кормить, мыть, массировать, стричь волосы, целоваться, обниматься, дальше сами можете продолжить: одевать, раздевать, поить вином (без злоупотреблений!), можно курить, бросать их в воду, сбрасывать с парашютом, загорать и даже болеть.

Девушкам повезло – они ещё красят глаза и губы, делают маникюр и ходят к косметологу.

Какому именно человеку Вы боитесь не понравиться?

Кто и что говорил Вам что—либо о Вашем теле?

Кто и что говорил что—либо о телах других людей?

Чьё тело не нравится Вам?

Чьё тело Вам нравится?

Какое тело Вы хотели бы иметь?

Похоже ли ваше тело на Ваш идеал?

А теперь возвращайтесь к началу и пройдите по всем упражнениям и вопросам ещё раз.

И без дураков, не ленитесь, а то так и будете бояться того человека, ну, который придёт.

С телами более или менее понятно.

Теперь поговорим о нас самих.

Почему же мы себя не любим?

Ну, легче ответить на вопрос: почему не всегда у нас лето или почему не всегда светит солнце.

Себя любить вообще очень сложно, практически невозможно. Мы постоянно себя сравниваем с другими, и сравнение обычно не в нашу пользу.

Вспомните школу.

Первый класс, первые уроки, и уже учитель открывает рот и говорит: «А вот эти буквы кривые, а вот эта цифра неправильная». И ставит жирный красный кол.

Типа оценки знаний – один балл.

В моём школьном детстве была такая учительница по физике. Она была садисткой, сейчас я понимаю это.

Садистка – это не та, которая любит работать в саду и сажать цветочки. Это та, которая любит причинять боль другому человеку и наблюдать, как он страдает.

Это страдание возбуждает садистку. Её глаза загораются, ноздри раздуваются, она дышит полной грудью, начинает притопывать и прихлопывать, голос звенит – у неё прилив энергии. Она счастлива.

Входя в класс, она устремлялась к доске и на ходу сообщала тему урока.

Не здоровалась. Не смотрела на нас.

Затем следовало быстрое объяснение новой темы спиной к классу, затем начиналась кульминация урока – фронтальный опрос.

Она задавала вопрос из предыдущего урока и поднимала учеников одного за другим.

Мои товарищи мычали и блеяли, потому что от страха теряли дар речи, а наша валькирия продолжала указывать пальцем на очередную жертву: ты, ты, ты…

Доходило до того, что столбами стоял весь класс.

Бедняги, те, до кого ещё не дошла очередь, не догадывались даже заглянуть в учебник, чтобы ответить на её вопрос. Все были парализованы.

Заканчивалась экзекуция тем, что из 30 человек хоть один, но выходил из ступора и отвечал на вопрос. Остальные получали оценку «два».

В классном журнале столбиком могли появиться 25–27 двоек. Она называла это «принципиальностью».

Позднее я видела такие же лица, как у нас, в фильмах про войну, когда фашисты выбирали из строя пленных группу к расстрелу. Ты, ты, ты и ты… очень похоже.

Замечу, что нам тогда было лет по 12–13, а повторялась экзекуция чуть ли не каждый день.

Вообще советская школа очень способствовала тому, чтобы маленький человек находился в состоянии постоянного обесценивания.

Обесценивание – вот тот дьявол, который пожирает наши бессмертные души. Вот тот дракон, который разрушает нашу любовь к жизни, к людям, к себе самим.

Вот тот вампир, который выпивает из нас радость, надежды, мечты…

Обесценивание – уничтожение того, что человек думает, видит, полагает.

В конечном итоге это уничтожение самого человека.

Нет, не физическое, но нравственное, эстетическое, общечеловеческое.

Обесценивание происходит на каждом шагу, ежесекундно.

Обесценивание стало привычным и обычным. К нему перестали относиться как к чему—то ужасному, словно оно – всего лишь плохие манеры.

Вот что я Вам скажу – обесценивание – это очень, очень, очень плохие манеры.

Уверена, что Вы слышали:

– Сама дура.

– Ишь, какая умная…

– На себя посмотри.

– То, что ты сделала, ужасно.

– Никуда не годится.

– Как курица лапой.

– Что это за каракули?

Одна моя школьная подружка, ну, та самая, которая была уверена в себе, любила говорить мне, оценивая мою обновку:

– Ну, тебе—то нормально, сойдет. Но я бы себе ни за что не купила.

Мама и иже херувимы любили поджимать губы на любые мои действия. У мамы это называлось: я хочу, чтобы ты сделала ещё лучше. То есть хорошо – это ещё недостаточно и похвалы недостойно, надо, чтобы было совершенно.

Помните, как мама приходила с родительского собрания? Повторю, я была отличница, на собрании про меня не могли сказать ничего плохого. Тем не менее, мама поджимала губы. Хвалить меня – значило перестать делать меня ещё лучше.

Хвалить нельзя, потому что можно человека испортить, он зазнается, станет увереннее.

А если человек станет увереннее, станет труднее им управлять. Всегда легче управлять человеком слабым, запуганным, неуверенным в себе.

Тут и выходит на сцену ее величество Скромность.

 

Скромность.

 

Вот что надо бы рассмотреть под микроскопом – скромность.

Материал из Википедии:

Скромность – качество характера человека, выражающееся в следующем:

– умеренность во всех требованиях;

– не стремление к богатству и роскоши;

– не стремление первенствовать, показывать себя;

– соблюдение рамок приличия;

– степенность в общении с другими людьми.

Качества, противоположные скромности: самоуверенный, самонадеянный, самолюбивый, себялюбивый, гордый, заносчивый, наглый, нахальный и пр.

Умеренность во всех требованиях: буду есть, что дадут, спать, где придется, носить какую попало одежду, делать ту работу, которую дадут, получать ту зарплату, которую назначили, жить в той квартире, которую мне выделили, думать те мысли, по поводу которых мне внушили, что они хорошие.

Не стремление к богатству и роскоши.

Смотрите, в этом определении слепились два слова – богатство и роскошь.

Богатство – это просто достаточно денег и чуть больше. Роскошь – это очень, очень много денег, большие излишки.

Согласитесь, что и то, и другое все ещё имеет в нашем уме негативные оттенки, что—то типа «все богатые – буржуи и кровопийцы, все богатые – преступники, плохие и злые…»

То есть, противопоставив себя плохим богатым, мы автоматически попадаем в разряд хороших. Но бедных и скромных.

Скромность считалась и считается чуть ли не основной добродетелью христианской морали.

Христианство скромность возвышает до смирения, то есть отсутствия протеста против тягот жизни, покорного согласия с тем, что происходит с тобой в этой жизни.

Бьют тебя – молчи и терпи. Бог терпел и нам велел.

Ох, найти бы мне этого гения, который сочинил эту присказку—поговорку.

Кто—то очень умный, просто мастер живого слова. Наверняка сам этот сочинитель жил в палатах каменных, имел достаточно богатства и жил себе припеваючи.

А Вы терпите, иначе как же я буду Вами управлять?

Не стремление первенствовать. Во—о—от!

Таки мы дошли до собаки, которая здесь зарыта.

Вот он, главный тезис, на которое опираются христианство и вообще любые философские системы, связанные с управлением и подавлением народных масс.

Не стремитесь быть первыми.

Не пытайтесь быть лучше других.

Не старайтесь чего—то добиться.

Даже не думайте об этом, ибо «Стадо» Вам имя.

Аминь!

Да простят меня за мои ерничество и сарказм, но не могу удержаться и не пройтись по этим «основам человеческой культуры».

Эти основы на самом деле – никакие не основы, а рабство, обесценивание и подавление.

В защиту слабых и неспособных, глупых и неталантливых сказано: не стремитесь, не дерзайте, не пытайтесь, не ищите, а будьте скромными, как все.

Я бы сказала: пусть талантливые работают, сколько могут, и пусть сильные дерзают, и пусть яркие проявляют себя, и помогут другим, тем, кто не так ярок и талантлив.

Всем будет хорошо.

Однако я ещё не удовлетворила свои кровожадные настроения по поводу скромности, ибо скромность и обесценивание мешают нам любить себя, делают любовь к себе чем—то неприличным, аморальным, отвратительным.

Хочу разгромить их до основания, порвать на молекулы.

В противоположных скромности качествах записаны: самоуверенность, самонадеянность, самолюбие, гордость, заносчивость и, кажется, наглость…

Да, точно, наглость.

Какой винегрет! Шик—блеск—красота!

Самоуверенность – это просто уверенность в себе, своих силах. Самоуверенный человек знает, что он может, знает, как это делать и знает, что он справится.

Не нуждается в советах и помощи.

Перевожу с русского на русский… Компетентный. Профессиональный. Обученный. Неплохие качества, а?

Самолюбие также имеет негативные оттенки в нашем повседневном понимании.

Хотя, переведя на наш с Вами русский, получим просто человека, который любит сам себя. Что и требовалось доказать.

Другое дело, что только себя любить – недостаточно, хорошо бы, чтобы эта любовь простиралась и на других людей тоже, но точно могу сказать, что человек, который не может любить самого себя, не способен любить никого.

Есть даже старый анекдот на эту тему.

Еврейская притча.

К равви Леви пришёл подросток и горестно застонал:

– Равви! Почему меня никто не любит, особенно девушки?

И равви ответил ему:

– Потому что ты сам никого не любишь, особенно себя.

Продолжим нашу битву со словами. Ибо вначале было слово, слово определяет нашу жизнь и наши мысли.

Ну, с гордостью всё понятно, перепутали гордость и гордыню.

Гордость попала в этот список по некомпетентности авторов Википедии, потому что гордость – это просто осознание собственных успехов, достижений, результатов. То есть гордость возникает непосредственно сразу после какого—нибудь хорошего результата.

Построил дом – гордись, получил новую работу – гордись, закончил обучение – гордись, родили ребёнка – гордитесь.

То есть гордость – чувство законное, заработанное, натуральное.

А вот гордыня – это просто требования признания там, где признавать нечего.

Например, женщина глупая и некомпетентная, но требующая, чтобы её называли Ваше Величество, явно страдает приступом гордыни.

Или маленький начальник, который пришёл на участок неделю назад, но уже требующий называть его господин Президент Компании, также заражён гордыней.

Наглость – это неуважение к другим людям, это, безусловно, плохое воспитание и отвратительные манеры. Однако посмотрите, как всё запутано и перепутано!

Будучи журналистом некоторое время своей жизни, я получила отличный урок от своего редактора.

Помню, он мне однажды сказал:

– Пиши только факты, будь точной в датах, именах, названиях, потому что за неточность могут засудить. Если артист Пупкин был женат пять раз, так и пиши – пять, а не четыре и не шесть. Именно пять. Но тебя невозможно засудить за окраску, за оттенки настроения.

Можно написать: «Артист Пупкин и его пять жен», можно «Артист Пупкин и все его пять спутниц жизни», можно «Пупкин и его многочисленные жены», «Пупкин и его гарем», и так далее. Или написать: «Пупкин и его компания», или «Пупкин и его банда».

Можно написать: «Пострадали люди, а можно – женщины и дети».

Можно написать «Она – хороший человек», а можно – «Она и ее отморозки».

То есть ты ставишь имя какого—то человека, а рядом – имя другого человека, или название банды, или название благотворительного фонда, и первое имя окрашивается, рефлексирует…

Ты вроде ничего не сказала о самом человеке, в суд не подашь, но оттенок присутствует.

Так и в нашем случае со скромностью.

Поставив в противовес наглость, хамство, делаем скромность положительным качеством просто от противного.

На самом деле скромность – это специально введенное, придуманное слово, продукт древнего масс—медийного штурма, целью которого являлось сделать людей более удобными для управления, менее капризными и активными, более покорными, слабыми, рабами.

Невозможно на каждого надеть ошейник и каждого заковать в кандалы.

Куда проще промыть мозги, засадить в голову самоограничительную программу, как у робота—полицейского, помните?

Директива № 111.

Не стремись быть первым. Не старайся чего—то достичь. Не ищи лучших решений. Будь скромным.

Однако вернемся к обесцениванию.

Эта практика тоже искусственно создана и введена в наш обиход, чтобы делать других людей более слабыми и неуверенными.

Только скромность действует мягче, изнутри, через идеологию, а вот обесценивание работает грубее, топорнее, но тоже очень эффективно.

Как легко расстроить человека, который что—то там пилил, строгал, клеил, шил или рисовал! Творил, ваял и создавал!

Просто скажите ему, что он не художник, а так, неизвестно кто, и вообще, всё, что он там накрасил и нашил – некрасиво и никому не надо. Увидите, как он расстроится.

На 95 % могу предсказать, что такой человек расстроится и скажет:

– А, гори оно огнём, чтобы я ещё хоть раз взял в руки это…эти… эту… Не буду больше ничего делать. Буду сидеть, как пенёк. Буду, как все, не высовываться, а то опять получу по голове.

Супер!

Результат достигнут, перед Вами новый средний человек, которого легко поставить на его место, посадить в его сани, на свой шесток, дать ему в руки фрезу, надеть на него сенькину шапку, и он не будет прыгать выше головы, а будет фрезеровать.

Потом надо похвалить его за это фрезерование, и Вы получаете фактически бесплатно вечного раба, который Вас же ещё и поблагодарит за оказанное доверие.

Сейчас разрыдаюсь от тоски.

Мало того, что в принципе нелегко создавать что—то новое, прекрасное, надо уметь и быть способным, чтобы это в голову приходило, так ещё и мешают те, которые с дубинками!

Вот почему надо точно знать, что такое ложные данные и как они мешают быть счастливыми.

Вопросы «кто это всё сделал» и «когда это произошло» оставим за рамками этой книги, это отдельная история и отдельная книга.

Пока нам важно понять, что был какой—то кто—то, и что это было сделано, а не произошло само по себе, и что цель всего этого промывания мозгов – управление, управление и ещё раз управление.

В настоящее время этот процесс происходит так же активно, как и раньше, только появились новые мульки типа телевиденья.

Приведу пример того, как рекламщики используют всякие трюки, чтобы внушить нам нужные мысли и чувства, заставить купить тот или иной товар.

Управляют нами и с помощью других слов:

– Гель для душа с микросоками канадского клёна!

Что такое? Какие такие микросоки?

Наверное, что—то очень эксклюзивное, невероятное, тем более канадского клена… Надо купить. Бегом!

Косметическая продукция – это комната смеха.

Женщинам вбивают в голову сведения, которых часто просто не существует в природе.

Введите в рекламный текст какие—нибудь цифры, чтобы сделать его более наукообразным, и наши образованные женщины купятся на это.

– На 35 % больше волокон! На 76 % более упругая кожа! На 25 % выше содержание масла!

Кто эти проценты считал? Как считал, если считал?

Как можно считать кожу в процентах?

Но звучит очень научно.

Чувствуете себя профессорами косметологии? То—то.

Боюсь, что у Вас появилось чувство недоумения – кому же верить? Что делать? Все кажется таким зыбким, расплывчатым, нестабильным…

Человеку свойственно держаться за какие—то мысли и представления, как за краеугольные камни.

Когда человек читает что—то новое, он должен это новое как—то переварить, куда—то поместить, как—то соотнести со своими более ранними знаниями.

Поневоле человек сравнивает всё новое, с чем ему приходится сталкиваться, с тем, что он уже знал. Если более ранние знания окажутся не очень правильными, человек может оттолкнуть от себя новые данные, просто из—за того, что они противоречат его представлениям.

Это очень понятно и очень естественно.

Выход один – думать самим, проверять все новые данные на практике, и если они работают, соглашаться с ними, а старые данные архивировать или выбросить в корзинку.

Это требует мужества. Это труд.

А никто и не обещал, что будет легко.

Но я верю в Вас, и если Вы добрались до этого места, значит, мы вместе будем продираться дальше.

Главное, надо вовремя кушать обед, чтобы не быть голодными и гулять на свежем воздухе, чтобы проветривать голову.

Всё, о чём мы сейчас говорим, имеет самое прямое отношение к любви.

Любовь – это поток эмоций, которые мы испускаем. Именно поток и именно из нас.

Если мы не способны испускать этот поток, нас надо ремонтировать, что—то нам мешает его испускать.

Многие люди оправдывают свою неспособность любить тем, что люди вокруг них – сплошь козлы.

Некого любить.

На самом деле наша любовь зависит не от тех людей, которых мы любим или не любим, а от нас самих – способны мы на любовь или нет.

Греет наш моторчик или не греет.

Если нас обесценивали в детстве, то моторчик может сломаться, в нём что—то повернулось, и он не работает.

А ремонтируется он просто, достаточно понять, в чём причина поломки, как сразу начинается работа внутри нашего моторчика.

 

Страшная сказка.

 

Жила—была снежная королева.

Неважно, в какой стране она жила, и неважно, чем она вообще любила заниматься.

Просто однажды ей стало скучно и она решила завести себе друга.

Но никто не хотел с ней дружить. Людям не нравилось, что она такая холодная и равнодушная.

Королева пыталась найти себе друга, предлагая бриллианты, серебро, покой – всего этого у неё было в избытке.

Но бриллиантами сыт не будешь, а серебро не греет.

Покой в больших количествах быстро превращался в скуку и больше не привлекал жаждущих и страждущих.

Тогда королева решилась на последнее средство – заморозить самого красивого мальчика, чтобы он не рвался обратно к своим друзьям и вообще к людям.

Было у неё одно секретное средство для заморозки.

Королева выбрала себе жертву и одним ловким движением заморозила его до нужной температуры.

Он был жив и даже продолжал двигаться, однако его сердце перестало биться и томиться, что и требовалось по условию задачи.

By а ля! И друг готов.

Так приятно было вместе с ним сидеть в холодном ледяном зале и замерзать ещё больше, покрываться инеем, звенеть пальцами, целоваться сверкающими губами, не закрывая глаз, наблюдать за его прозрачными глазами.

А мальчик дышал эфемерным паром и почти не моргал – глаза покрывались льдом как естественной защитой.

Он был прекрасен в своем холодном бездвижии.

Но как всегда бывает в сказках, откуда ни возьмись, явилась его девочка.

Девочка была неприлично тёплой и шумной, щеки её горели, из носа текло, уши она терла варежками, и самое противное – от неё пахло человеком, то есть духами, сигаретами, жевательной резинкой, маникюрным лаком… Королева растерялась. Она, конечно же, не могла не знать, что любое волшебство имеет секретное условие на реорганизацию, на обратный ход, на обратную метаморфозу.

И королева почувствовала легкое беспокойство, потому что для обратного превращения как раз и нужна была такая девочка – шумная, тёплая, темпераментная, а главное – любящая.

Эта—то как раз и была любящая. Ещё как любящая. Именно, что всем сердцем. Именно, что безгранично.

– Привет всем! – сказала девочка, – курите или так воздух гоняете?

Королева наклонила голову с осторожностью. Очень холодные предметы становятся хрупкими.

Она заботилась о себе как об очень—очень холодном предмете.

– А я тут мимо случайно проходила, дай, думаю, зайду, вдруг Вам помощь нужна, или там мобильник уронили и не можете позвонить… А чё не топите? Отключили за неуплату?

Королева медленно перевела взгляд на мальчика. Он был спокоен, величав и прекрасен.

– Да, весело тут у Вас, хоть бы музычку включили…

Девочка продолжала приближаться.

– Стой там, – королева вытянула руку. Стало градусов на десять холоднее. Воздух зазвенел.

– Да ладно тебе, я же не крокодил какой. Поздороваюсь с другом и пойду дальше.

Девочка приближалась, ступая по острым ледяным кромкам.

Королева начала медленно подниматься со своего места, однако всё ещё была очень спокойна: девочка слишком глупа, чтобы догадаться, что именно она должна сделать, чтобы убить этого прекрасного совершенного мальчика. Убить для неё, королевы.

Он жив, пока холоден, и спокоен, и мёртв, если вдруг запылает своими тридцатью семью по Цельсию.

Но девочка всё же глупа.

Она и не представляет, что разжечь пожар в его теле и душе можно, только перелив в него собственное универсальное горючее – горячую девичью кровь.

А уж крови у неё в избытке. Щеки так и пылают, сердце так и стучит…

– Ты его погубишь! – безразличным голосом сказала королева. Она вложила всю свою страсть и силу в эти слова, но звучало это всё равно как шелест снежинок по бумаге.

– Я? Это я его погублю? Я? – закричала девочка, – Да он почти мёртв! То есть он уже умер! Посмотри на него! На что он стал похож! На восковую куклу! На стеклянного болвана! На дешёвую игрушку!

Девочка захлебнулась криком, потеряла равновесие и упала. Ледяные лезвия под её руками окрасились в красное.

Она поднялась на колени, потом встала и пошла вперёд, держа в руке обломок льда. С обломка стекала тоненькая красная струйка.

Девочка всё шла и шла, а королева смотрела на неё и ждала.

Красивый мальчик медленно повернул лицо к своей подруге. Девочка подошла к нему почти вплотную, неловко подняла руку с обломком, и тут несколько капель её крови упали на его лицо.

Лед начал плавиться, превращаясь в нормальную человеческую кожу.

Все трое замерли.

Кровь впиталась в лёд, испарилась, исчезла.

Льда оставалось очень много. А кожи было очень мало. Королева отвернулась и села.

Девочка поняла, в чём дело. Она начала резать ладони ледяным обломком и прикасаться к щекам, рукам, плечам мальчика.

Кровь топила лёд, но живой кожи было всё ещё очень мало. Она торопилась, но дело шло медленно.

– Ты ничего не сможешь исправить. Его сердце для тебя закрыто, – прозвенела королева, – Ты слаба, и жертва твоя напрасна. Уходи и оставь его мне.

Девочка не отрывала рук от своего мальчика. Его лицо почти очистилось ото льда, но всё остальное было холодно и звенело от её прикосновений.

– Ладно, – сказала девочка, – я тоже не на барахолке куплена и не пальцем делана.

Она полоснула осколком льда по запястью, кровь полилась обильно, глаза мальчика заморгали, он наклонился вперёд, и его начало рвать. Он корчился и сгибался, а она стояла над ним, поддерживая одну руку другой.

– Говоришь, уходить? Так мы и уходим. Пошли?

Мальчик перестал качаться и кашлять, вытер рот рукой, посмотрел на девочку.

Девочка ослабела и побледнела, волосы были мокрыми, а лицо почти белым. Она зажимала левое запястье правой ладонью, но кровь всё равно сочилась сквозь пальцы.

Мальчик начал рвать с неё шарф и никак не мог вытащить конец шарфа из—под капюшона. Наконец он дернул сильнее, она покачнулась и начала сплывать вниз, держась за него здоровой рукой. Он придерживал её и пытался перетянуть её раненую руку шарфом.

Она опустилась на лёд и затихла. Мальчик перетягивал её запястье шарфом, от его головы шёл пар, а она лежала у его колен совершенно мокрая.

– Ты не спасешь её. Лёд забрал у неё все силы. Она умирает, – сказала королева.

Мальчик заплакал и снова начал кашлять. Королева медленно подошла к нему и положила руку ему на голову.

– Пойдём. Здесь больше нечего делать.

Он продолжал плакать, Королева продолжала стоять над ним, девочка продолжала лежать на льду. Только лёд был очень красный.

 

Эгоизм и жертвизм.

 

Всё в нашей жизни должно быть сбалансировано.

Слишком много или слишком мало чего—либо заставляет об этом постоянно думать.

Слишком мало денег – проблема.

Слишком много людей в однокомнатной квартире – тоже проблема.

Слишком мало еды – плохо, слишком много еды – проблемы с кишечником.

Слишком мало общения – скучно, слишком много – стресс.

Короче говоря, в отношениях с самим собой и другими людьми должен быть некоторый баланс между «я» и «мы».

Чтобы понять, как этот баланс выглядит, можно рассмотреть его крайние стороны, и тогда будет понятно, где золотая середина.

Одной крайностью при нарушении такого равновесия между «я» и «мы» будет эгоизм, другой крайностью – принесёние себя в жертву.

С эгоизмом всё более или менее просто, это когда человек концентрирует свою жизнь вокруг самого себя и не желает или не способен замечать других людей.

Однажды в центре Стокгольма я видела такую сцену: порядком пьяная дама бомжеобразной наружности, стоя на верхней ступени лестницы между двумя тротуарами, кричала такого же вида кавалеру, который стоял внизу:

– Эгоист! Эгоист!

На всех языках мира это слово звучит одинаково, поэтому переводчик был не нужен. Даже эта пьяненькая женщина знала это слово.

Признаки эгоиста: он никогда не звонит Вам сам, он никогда не дарит Вам подарки в ответ на Ваши подарки, он никогда не спросит, как Ваши дела, никогда не предлагает помощь, никогда не поддерживает разговоры о Ваших делах, но охотно говорит о своих, он не помнит Ваш день рождения, как, впрочем, и всех других людей, не знает, как зовут его соседей, тем более соседских детей.

Иногда эгоисты могут иметь животных, если это не очень обременительно, но чаще – нет.

В речи эгоистов часто слышно слово «Я», и на любые Ваши рассказы он ответит: «А вот я…» или: «А вот у меня…».

Эгоисты не приглашают к себе в гости, не смеются Вашим шуткам, не восхищаются Вашим новым платьем. Если Вы говорите эгоисту, что любите его, он отвечает «окей» или «угу», но не говорит в ответ о своей любви.

Они берут чашку для себя, но не для Вас, когда варят кофе. Они не предлагают сигарету, если собираются закурить. Они никогда не спрашивают Вас, не голодны ли Вы, не устали ли, не хотите ли отдохнуть.

Если у Вашего спутника есть эти черты, это не обязательно означает, что он эгоист, но если этих черт очень много, можно задуматься.

Эгоисты очень редко меняются.

Умение или способность уживаться с другими людьми, вообще понимание, что другие люди существуют, формируется в очень раннем возрасте, примерно до семи лет.

Говорят, если человек не научился говорить в этом возрасте, то уже не научится.

Так и с эгоизмом.

Дорогие подруги, сестры, приятельницы и коллеги!

Не оправдывайте знакомых Вам эгоистов тем, что они мужчины, и у мужчин всё по—другому, что мужчины суровы и скупые на эмоции. У мужчин действительно всё по—другому, но совсем в другом месте.

Если он эгоист, то это только потому, что он эгоист, а не потому, что он мужчина. Хотя надежда умирает последней.

Жертвизм (не путать с жертвенностью), или стремление принести себя в жертву по поводу и без повода, описаны меньше и не так явно видны. Большинство из нас сталкивались с жертвизмом, и не раз.

– Я живу ради детей.

– Я всю жизнь (молодость, лучшие годы, всё своё время, деньги и пр.) ему отдала.

– Главное, чтобы тебе (ему, ей, им) было хорошо.

– Я и так перебьюсь, а вот им надо.

– Я и в этом похожу, а дочке надо купить новые сапожки.

Жертвизм – это тяжелое нервно—психическое заболевание. Причины – низкая самооценка.

Человек, приносящий себя в жертву, не верит, что он имеет хоть какую—то ценность.

Его одолевает жажда оценки.

Пусть его хоть кто—нибудь оценит, хоть кто—нибудь, хоть как—нибудь… Пусть про него скажут: ах, он был такой душка, отдал нам всё, всё—всё, даже свою последнюю рубашку.

И что интересно – ему хорошо! Он счастлив, что у него нет даже рубашки, и ему нечего больше отдавать. Нечего отдавать, но он всё равно счастлив, странный человек.

Но раз ему так хочется – мы возьмем у него и эту рубашку. Даром. Ни за что. Просто потому, что ему в кайф отдавать.

Мы же не можем сделать его несчастным, он так хочет всё отдать…

Интересно, что такие люди, то есть жертвисты, не только приносят себя в жертву, но это они, эти люди, несут свои деньги мошенникам, они верят всякой ерунде, их легко обмануть и использовать, потому что они этого хотят, жаждут, вожделеют!

Такие люди спят на краешке кровати, даже если кровать размером четыре на четыре…

Это они доедают все старые остатки из холодильника, это они донашивают старые блузки своей сестры, это они едут на курорт сопровождать свою золовку, потому что одна она ехать не может.

Они тратят свой отпуск на ремонт в квартире детей, они варят себе суп из куриных лапок, а деньги – пенсию – складывают на сберкнижку. Это они любят власть, даже если и ругают её на лавочке у подъезда.

Это они живут с алкоголиками, убирают за ними и готовят им еду.

Это они позволяют хамам – хамить, ворам – воровать, лентяям – не работать и сидеть на шее у родителей.

Эти люди не имеют собственного мнения, а говорят лозунгами и слоганами из газет.

Это они заканчивают жизнь в богадельне, в нищете и забвении.

Это они боятся перемен, потому что могут потерять даже те жалкие крохи… чего? Жизни? Разве это жизнь?

Это на их медном лбу написано: распни меня, используй, съешь моё тело и запей моей кровью…

Куда меня понесло, мама дорогая…

В конце концов, находятся умники, которые решают прекратить это безобразие и дают этим людям то, о чём они просят – сладкую боль распятия, сладкую боль жертвы, сладкую боль унижения.

Нормальный человек уже должен несколько раз содрогнуться, читая эти строчки.

Содрогнулись? Значит, Вы нормальный.

Я лично буквально трясусь от содроганий.

Жертвисты и эгоисты дополняют друг друга, как штепсель и розетка.

Эгоисты не могут жить с нормальными людьми.

Жертвисты не протянут и дня с нормальными людьми. Надо, чтобы партнер эгоиста позволял ему быть эгоистом, обеспечивал его эгоизм хлебом, маслом и икрой.

Жертвисту нужен тот, кто будет принимать его жертвы.

Сейчас объясню.

Представьте, к Вам пришел Ваш сосед дядя Петя и принес свою пенсию. Со словами: «Мне не надо!» он пытается вручить Вам свои деньги, он буквально встает на колени и засовывает деньги Вам в карман, он умоляет Вас принять его деньги на том основании, что Вы ему доставите радость.

Он просто—таки будет счастлив избавиться от пенсии, потому что надо помогать ближнему и надо заботиться о других людях.

Допустим, Вы ему пытаетесь сказать, что так нельзя, деньги не дают за просто так, что Вы сами работаете, и у Вас достаточно денег, и что Вы позвоните в психиатрическую «неотложку»…

Бесполезно. Дядя Петя приходит к Вам регулярно, он пытается подкинуть свои деньги Вам под дверь, в почтовый ящик, в форточку…

Смешно?

Смешно, но именно так ведут себя жертвисты.

Видели Вы матерей, которые работают полный день, а потом приходят домой и убирают за своей взрослой дочкой, готовят ей еду, а она спит днём и гуляет ночью и не ставит мать ни в грош?

Видели Вы жён, которые живут с негодяями мужьями?

Некоторые такие негодяи не работают, пьют, бьют и плюют на всё.

Почему эти несчастные жены продолжают оставаться с ними?

Они, жены то есть, могут рассказывать целые истории, новеллы, поэмы, почему так невозможно развестись, уйти, оставить своего негодяя мужа.

Не слушайте эти истории, не верьте этим слезам.

На самом деле эти несчастные счастливы: ведь они делают именно то, что хотят – приносят себя в жертву.

Чем больше у них мучений, тем ярче впечатления, чем синее синяки, тем больше удовлетворение от выполнения своей миссии.

Для того чтобы оправдать себя, эти жертвы собственного жертвизма используют целую идеологию.

Вот некоторые перлы жертвизма:

– Ради детей…

– Если я его брошу, он совсем пропадёт.

Не могу удержаться от комментариев. А так пропадёшь ты! Туда ему и дорога, пусть пьёт, валяется в лужах и прочее…

– Мне его жалко…

– Он болеет, я не могу предать больного…

– Я сама виновата…

– Такая жизнь…

Даже если эти люди ходят с несчастными лицами и стенают в голос, – не верьте им.

Если Ваша рука попала в огонь свечи, и Вы действительно не можете её там держать, Вас будет трудно остановить отдернуть руку.

Вы отдернете руку, чёрт побери!

А если кто—то держит руку в огне и кричит: «Ой, мне больно, больше не могу!», но продолжает держать руку в огне, значит, или огонь фальшивый, или рука не настоящая, или он мазохист…

В нашей стране просто невероятное количество женщин, которые держат свои руки в огне.

Они несчастны, на их лицах печать вечного горя и страдания, они скрипят зубами по ночам, они никогда не смеются, они больны, они стареют уже в сорок, они сгибаются под своей ношей – но они ничего не меняют! Вот что поразительно!

Они продолжают держать руку в огне.

 


Дата добавления: 2016-03-26 | Просмотры: 377 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.064 сек.)