АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Счастье и достаток.

 

Это страшное слово «богатство».

Большинство людей считает, что для счастья нужно иметь деньги, что счастья без богатства не бывает, что бедность разрушает жизнь, что при нехватке денег человек испытывает постоянный стресс.

Другая часть людей считает, что не в деньгах счастье, что счастье не купишь, что бедность – не порок…

Налицо двухполярное отношение к деньгам.

Я бы сказала, что эта тема удивительно, невероятно, неприлично запутана.

Деньги – это то, за что люди гибнут. Мы знаем, что люди гибнут за металл, и что сатана там правит бал.

Деньги – нечто сатанинское. Блаженны нищие духом, пролетарии всех стран, соединяйтесь, мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем, богачи жадные и злые, всех денег не заработаешь, и на труды праведные не построишь палаты каменные.

А ещё все мировые капиталы нажиты нечестным путем.

Ух, ах и ох! Мы ввязываемся в очень мутную область денег, благосостояния, богатства и достатка.

Что же это такое – деньги, богатство, достаток? Что же правильно в этой области, а что нет? Почему люди так часто беспокоятся об этом?

Понятно, что голод и нищета расстраивают, превращают жизнь в кошмар и убивают радость и надежды. Понятно, что хочется иметь ровно столько денег, чтобы о них не думать… Понятно, что кому—то везет, а кто—то бьётся, как рыба об лёд, и ничего не добивается…

Для начала давайте ответим на вопрос – хотите ли Вы стать состоятельным человеком?

Конечно, да! – скажут многие.

А что это такое – состоятельный человек?

Как это чувствуется – быть состоятельным человеком?

Если я Вас спрошу: хотите быть Ихтиандром или марсианином, что Вы мне скажете?

Невозможно быть чем—то, о чём имеешь смутное представление, невозможно стать чемпионом, не став сначала просто спортсменом. Невозможно стать гонщиком, не став просто водителем. Невозможно стать состоятельным человеком, не став просто достаточно сытым и немного успешным.

Лично я видела на прилавках и читала множество книг о том, как стать состоятельным.

Обычно эти книги содержат советы, типа: вставайте пораньше, ложитесь попозже, используйте менеджмент, и далее пятнадцать разделов по менеджменту, затем используйте маркетинг, и дальше пятнадцать глав про маркетинг, стимулируйте персонал, распределяйте прибыль, принимайте решения…

И всё такое, вся информация посвящена тому, что надо ДЕЛАТЬ, и почти никто не пишет о том, каким или кем надо быть.

Таких книг очень много, при желании их можно отыскать и купить, прочитать и применять, информация открыта, никто не делает секрета из того, что надо делать в бизнесе, чтобы стать состоятельным.

Раз вся информация открыта и доступна, а состоятельными становятся немногие, значит, дело не в информации, а в способности эту информацию использовать.

Есть что—то такое у нас в головах, что заставляет нас продолжать жаловаться на жизнь и продолжать говорить о том, что мы хотим быть состоятельными, но при этом оставаться бедными.

И это что—то – наши представления о богатстве, о состоятельных людях.

Мы и хотим быть состоятельными, и не хотим одновременно. Мы и желаем иметь деньги, и не желаем, нам нравятся успешные люди, и мы их потихоньку ненавидим.

Это состояние похоже на ситуацию, когда мы нажимаем одной ногой на педаль газа, а другой – на педаль тормоза. Шуму много, бензин буквально горит, а толку никакого.

Пробегите глазами начало этой главы.

Разве все эти идеи не сидят в наших головах одновременно? Есть хоть один человек, который о них не знает? Всё это летает в воздухе, я ничего не придумала, а взяла это прямо из своей собственной головы, я слышала это от разных людей в разное время. Это тот самый умственный мусор, который не даёт нам начать изменять свою жизнь.

Большинство людей, которые много и часто говорят о богатстве, но не становятся богаче, перегружены излишним движением в обе стороны одновременно.

Есть очень хороший анекдот на эту тему.

Когда Бог создал всех животных, он дал им команду разделиться на красивых и умных.

Красивые пошли налево, умные двинулись направо, и только одна мартышка осталась в центре и металась, делая шаг налево, потом шаг направо.

И тогда Бог спросил её, в чём же дело, и велел ей поторопиться с выбором.

И мартышка воскликнула:

– Ну не разорваться же мне пополам, Господи!

Бедная мартышка не смогла попасть ни к умным, ни к красивым, а осталась мартышкой до конца своих дней.

Большинство из нас не умирают с голоду, но и не становятся состоятельными, мы как бы повисаем между теми и другими, как та мартышка.

Почему?

От нищеты мы старательно убегаем, мы её боимся и делаем всё возможное, чтобы избежать нищеты.

Хорошо! Как мы это делаем?

Мы ходим на работу, чтобы получать зарплату, которая нам не даёт умирать с голоду.

Почему? Потому что ВСЕ так делают.

Посмотрите вокруг – все несутся на работу в семь, восемь или девять утра. Все тащатся с работы в пять, шесть или семь. Большинство из нас ненавидит свою работу, но жить без неё не может.

Представьте себе, что вдруг Вам не надо идти на работу. Чем бы Вы стали заниматься?

Думаю, многие бы выбрали свою работу, как ни странно. Многие из нас любят свою работу, но из—за постоянного напряжения не потерять её или прожить на свою зарплату тихо начинают работу ненавидеть.

Итак, мы очень сильно заняты убеганием от нищеты, мы просто становимся маньяками в стремлении убежать от нищеты, все разговоры крутятся вокруг этого.

– Купил диван со скидкой, сэкономил двадцать процентов.

– На рынке продают сахар по три рубля, я купила, иди и тоже купи!

– Не надевай новые колготки под джинсы, надень зашитые, всё равно не видно.

– Мне лучше сполоснуть мусорное ведро, чем закладывать пакет в ведро. Это сколько денег можно просто выбросить!

– Отнесу обувь в ремонт, будет как новая!

– Обувь из натуральной кожи прослужит пять лет, а из кожзама – всего год.

– Купила сумку за пятьдесят долларов, хотя мне понравилась другая, за триста, ну ничего, зато недорого.

– Я не хожу на массаж (в косметический салон, в бассейн, к парикмахеру), потому что это дорого.

 

Служить двум богам…

 

Мы бедны потому, что мы ведем себя как бедные, мы думаем как бедные, мы существуем как бедные. Это наша суть – бедность. И это самый большой секрет богатства. Невозможно стать богатым, продолжая быть бедным.

И это именно та ситуация, про которую в русских народных сказках написано – пройти через игольное ушко, чтобы изменить жизнь.

Мы соглашаемся с бедностью, когда произносим поговорки типа «бедность – не порок». То есть мы оправдываем бедность, мы утверждаем, что бедность – это не так плохо, это не зло, это просто так случилось. И все другие поговорки, которые я приводила в начале, имеют ту же самую цель – оправдать нас самих перед нами самими, ну и перед другими людьми, которые также бедны, как и мы.

Мы, бедные, ходим друг к другу в гости, пьём наш бедняцкий чай на своих бедняцких кухнях, прикусывая дешевыми конфетами, говорим о своей – нашей бедности, погружаясь всё глубже и глубже в это согласие с бедностью.

– А что делать? – Такая жизнь… – Не везёт…

– У всех одно и то же… – Я как все…

– Денег не хватает…

– Уж я экономлю—экономлю, а денег всё не хватает…

– Дотяну до получки…

– Не дотяну до получки…

– Дай мне сто рублей на неделю?

– Верну, когда смогу…

Мы дружим с людьми «своего класса», то есть с такими же бедняками, как и мы сами. А они дружат с нами, а куда же нам друг от друга деваться? Мы смутно подозреваем, что где—то там, далеко, есть другой мир «богатых», которые нам «не дают к ним приблизиться, не пускают».

Куда не пускают? Кого они и куда не пускают?

Но нам хорошо вместе, нам, беднякам. Мы чувствуем локоть товарища, мы чувствуем, что мы не одиноки, что есть и другие бедняки, кроме нас. Честно говоря, мы знаем многих бедняков, очень многих… А раз нас много, то всё правильно, так и должно быть. Не я один такой, не у одного меня горе…

Итак, мы убегаем от бедности, но никак не можем убежать.

У меня была собака, щенок ротвейлера, очень энергичный, а ещё раньше до собаки у меня поселились кот и кошка, брат с сестрой. Щенок сразу определил, кого из них надо загонять на дерево, а кого – бесполезно.

Стоило только кошке оказаться в опасной от него близости, как он сразу же делал стойку, а кошка сразу же выгибала спину и начинала шипеть. Тогда щенок делал шаг, только шаг в сторону кошки, и кошка сразу же взвивалась в воздух, переворачивалась чуть ли не через голову в полёте и удирала, задрав хвост. Надо ли говорить, что щенок с громадным удовольствием загонял её на дерево и, довольный собой, возвращался на крыльцо.

Кот не реагировал на щенка совершенно. Бедняга щенок мог по десять раз делать шаги, фыркать, лаять и делать всё возможное, кот же просто сидел и смотрел в небо или начинал вылизывать себе лапу.

Кошка играла со щенком в игру «Спасите меня от ужасного зверя!», кот же играл в игру «Какое небо голубое!». Щенок был один и тот же, одинаковый, идентичный. Коты были разные, и игры у них были разные с одним и тем же щенком. Так и мы с Вами, мы играем с бедностью в игру «Спасите меня от ужасной бедности, погибаю!». И конечно, бедность гонится за нами и клацает зубами.

Но есть люди, которые не играют в эту игру, просто не играют, и всё. У них другая игра, что—то типа «Какое небо голубое!». Или как—нибудь иначе, но в принципе что—то про небо. И точно не про бедность.

Если бы кошки умели жить стаями, то та моя кошка, что убегала от щенка и вытаращивала глаза, сидя потом на дереве, создала бы какую—нибудь партию по борьбе со щенками, и они бы все дружно орали бы у меня под окнами, протестуя против щенков.

А кот, что глядел в небо, создал бы партию по ловле птиц или царапанию столбов, и они бы игнорировали щенков и сумасшедших кошек, которые сидят на деревьях и таращат глаза от ужаса.

В своё время несколько умных товарищей, самыми умными из которых были товарищи Маркс и Энгельс, использовали эту истерическую игру – убегание от бедности – и предложили решение.

По их версии, всем сумасшедшим и истеричным кошкам надо было собраться вместе, объединиться на почве страха перед щенками, пойти и покусать всех котов, которые не боятся щенков, а сидят и смотрят на небо.

Таких котов следовало обозвать буржуями и отобрать у них всех наловленных птичек и мышек, а самих котов, которые смотрят на небо, отправить на расстрел, чтобы жизнь мёдом не казалась.

Затем надо было создать новое государство, где все истеричные кошки, которые не способны добывать себе птичек и мышек из—за вечного страха перед щенками, должны были встать у власти и заставить каких—то других кошек добывать им птичек.

Немного запутанно получилось, потому что трудно написать логично о чём—то нелогичном.

 

Игра в «бедность».

 

Итак, причина, по которой кто—то беден, состоит в том, что этот человек играет в игру под названием «Бедность», а не в том, что жизнь отвернулась от него.

Тот, кто богат, играет в игру «Богатство» и только поэтому он богат.

Если Вы играете в футбол, то Вы можете либо выиграть футбольный вымпел, либо – нет, но именно футбольный вымпел. Вы не можете, играя в футбол, выиграть золотую школьную медаль, не можете выиграть «Золотой граммофон». Чтобы выиграть «Золотой граммофон», Вам надо сменить игру и поиграть, например, в поп—звезду. Но не в футбол.

Игра в «Бедность», как и все другие игры, состоит из цели, приза, игрового поля, противников и правил игры.

Цель игры в «Бедность» – оставаться бедным максимально долгое время, несмотря на усилия других людей и самой жизни сделать Вас богатым.

Призом в этой игре будет максимальное сочувствие, добытое от других людей, по поводу того, как Вы бедны, и как Вам тяжело.

Игровое поле – жизнь. Если Вы умерли, то уже не можете играть в эту игру.

Противники – все успешные люди, все, кто достиг благосостояния, а так же все тренеры, инструкторы, преподаватели по улучшению качества жизни.

Правила: принять бедность как желаемый образ жизни. Изучить предмет бедности досконально, стать экспертом в области бедного образа жизни. Изучить все теоретические и практические материалы по поводу бедности. Приметать на практике все доступные Вам материалы по поводу бедности. Пропагандировать свою игру, привлекая на свою сторону максимальное количество новых игроков. Стараться нанести максимальный вред противнику, используя чёрный пиар, нанося удары по репутации и общественному имиджу состоятельных людей. Переход в лагерь противника считать предательством, наказывать за такой переход общественным порицанием от участников своей команды. Маскировать своё участие в игре в «Бедность» путем жалоб на бедность, ложных заявлений о своём желании стать богатым.

Возможно, я пропустила какое—то правило, но в общих чертах смысл игры должен быть понятен.

Итак, давайте рассмотрим цель игры.

Все бедные, кто более или менее сохранил рассудок, постоянно жалуются на бедность, страдают от своей бедности, но продолжают оставаться бедными.

Если бы Вы сидели на полу в пустой комнате, а Вам бы на голову лилась вода, Вы бы наверняка стали жаловаться на это. Потом Вы бы постарались, как минимум, отползти в сторону, чтобы вода больше не лилась Вам за шиворот. Или допустим, Вы сидите на стуле, из которого высовывается гвоздь и колет Вас в … ну, то самое место… И вот Вы сидите и жалуетесь. Будет странно, если Вы не привстанете и не уберёте этот гвоздь. То есть, если человеку что—нибудь не нравится, он обязательно что—то с этим сделает. Если он ничего не делает, но говорит, что ему плохо и не нравится его положение, значит, ему нравится или не так уж ему плохо.

Другими словами, бедные люди, которые жалуются на свою бедность, но продолжают быть бедными, на самом деле вполне довольны своим положением.

Это ужасно – то, что я пишу, в это невозможно поверить, это ударяет по очень большому количеству бедных людей, но это на самом деле так: бедные хотят быть бедными.

Это желание, эта тяга к бедности спрятана очень глубоко в самые тёмные уголки ума и почти невидима. Бедность – это особое состояние ума, когда человек не имеет амбиций, не стремится к лучшему, не ищет приключений, не мечтает и не ждёт.

Бедный человек привык оперировать малыми величинами – сто граммов, кусочек, сто рублей, пол—литра, десять соток, пенсия, зарплата, шесть с половиной метров.

Бедный человек не может никому и ничем помочь, так как сам нуждается в помощи. Если с ним что—то случается, он мгновенно становится обузой для окружающих.

Именно бедные придумали: нечего копить на похороны – похоронят, поверх земли не оставят.

Именно они придумали заваривать чай второй раз, именно они подтираются газеткой, а голову моют хозяйственным мылом, именно они стирают полиэтиленовые пакетики и чистят картошку тоненькой стружкой, именно они жарят картошку на сале, именно они режут старый черствый хлеб на ломтики и сушат их в духовке (получаются конфетки для бедных), это именно они покупают одежду в секонд—хэндах и донашивают её до дыр.

Именно бедные едут за десять остановок за дешЁвым пшеном, сидят с покорными лицами в очередях, набиваются в автобус и плохо пахнут.

И поверьте – им нравится такая жизнь, они счастливы, они страдают и получают сочувствие от таких же, как они.

Мой товарищ, который первым читает новые главы, прислал мне комментарий, что тема эта хорошая, и что надо научить других, как эффективно вкладывать средства в выгодные экономические проекты…

О чём речь! Конечно, важно научиться и всё такое, но научить можно тех, кто хочет научиться. Невозможно научить тех, кто не хочет!

Вы, мой читатель, наберите воздуха в легкие и честно ответьте на следующие вопросы.

Напишите «да» или «нет» рядом со следующими утверждениями:

1. Состоятельные люди – сплошь кровопийцы, мошенники и бандиты.

2. Состоятельные люди эгоистичны и горды.

3. Состоятельные люди состоят в некоем тайном клубе, обществе и договорились не пускать никого в свой круг.

4. Они присвоили чужие деньги путём обмана и махинаций.

5. С состоятельными людьми невозможно дружить, потому что у них только деньги на уме.

6. Успех – это просто удача, везение и не зависит от труда и способностей.

7. Благотворительность – лишь притворство.

8. Если у человека куча денег, ему легко быть добрым.

9. Если бы состоятельные люди раздали свои деньги бедным, я бы стал их уважать.

10. Богатство – это очень опасно. Могут ограбить, убить, обмануть…

11. Богатым невозможно быть счастливыми, они только и думают, что про деньги.

12. Все богатые страдают из—за стресса, связанного с богатством.

13. Богатых часто бросают жены.

14. Богатство – это как тюрьма, невозможно показаться на людях.

15. Богатых постоянно пытаются развести на деньги, даже в любовь они не верят.

16. Бог наказывает за богатство.

17. Если всё уже есть, что тогда делать? Скучно…

18. Мне безразлично богатство, гораздо важнее любовь.

19. Мне гораздо важнее покой и чистая совесть.

20. Богатых чаще всего сажают в тюрьму.

21. Богатые тоже плачут.

22. Богатые не могут забрать своё богатство с собой на тот свет.

23. Богатые бедны духовно, так как все силы тратят на зарабатывание денег.

24. Богатые одержимы манией обогащения, они психически ненормальные.

25. Богатые – трудоголики, с ними не о чём говорить.

26. Богатые жадные и трясутся над каждым долларом.

27. Богатые не имеют фантазии и не ценят жизнь.

28. Богатые мужчины хотят только молоденьких глупых девушек.

29. Богатые женщины глупы, как утки, и думают только про бриллианты.

30. Все богачи немного чокнутые.

31. Все богачи страшные зануды.

Далее ещё группа утверждений, рядом с которыми надо написать «Да» или «Нет».

1. Бедность – это такая судьба, человек в этом не властен.

2. Бедные люди богаты духовно.

3. Страдания и бедность очищают душу.

4. Бедность – это испытание от Бога, и его надо нести покорно.

5. Бедные люди гораздо добрее, чем богатые.

6. В бедности есть своя гордость.

7. Бедность делает человека возвышеннее.

8. Настоящий художник должен быть бедным.

9. Бедность просветляет разум.

10. Лучшие люди всегда бедны, потому что жертвуют собой ради ближнего.

11. Богатым быть неприлично, надо быть скромным и бедным.

12. Бедность вызывает сочувствие.

13. Бедным надо помогать всеми способами.

14. Бедные – это особый класс людей, которые не способны позаботиться о себе.

15. Лучшие люди искусства были бедны.

16. Бедный – тот, кто не продал себя и свои идеалы.

17. Бедность – это сорт свободы.

18. Бог дал день, даст и пищу.

19. Птичка божия не знает ни заботы, ни труда …

20. Бедные люди всегда были героями русской классической литературы, и это прекрасно.

21. Бедные страдают незаслуженно.

22. Бедность позволяет сохранять душу чистой.

23. Все сказки про бедных и богатых всегда осуждают богатых.

24. Бедность – это карма.

25. Бедность закаляет характер.

26. Бедность как проклятие, из неё не выбраться никогда.

27. Бедные умнее и счастливее богатых.

28. Бедные войдут в царство Божие.

29. И Бог утрёт всякую слезу…

30. Бедные более здоровы в умственном отношении.

31. Бедные умеют по—настоящему веселиться.

Если Вы ответили «да» хотя бы на часть вопросов из первой группы, у нас с Вами проблемы.

Почему?

А Вы не любите богачей, у Вас предвзятое мнение по поводу богачей.

И скорее всего, мнение это ложное, потому что откуда бы Вы могли знать лично так много богачей, чтобы судить о них?

Значит, Вы пользуетесь, мягко говоря, непроверенными источниками и не любите богачей.

Теперь сделаем простой логический ход – как Вы можете хотеть стать тем, кого не любите?

Человек хочет стать тем, кто ему нравится. Это закон природы. Нас притягивает то, что нам нравится. Мы не хотим даже приблизиться к тому, что нам не нравится.

Если у Вас больше ответов «нет» на вопросы из первой группы, это означает, что Вы не имеете ничего против того, чтобы стать богатым.

Если на вопросы из второй группы вы больше ответили «да», то у нас опять же проблемы – Вам нравится бедность, Вы сочувствуете беднякам и разделяете их взгляды.

Если Вы больше ответили «нет» на вопросы из второй группы, то, скорее всего, Вы уже состоятельный человек.

Итак, все вопросы чисто условные, они призваны отразить общее умонастроение, Ваши взгляды на две стороны медали, потому что бедность и богатство – это две стороны одной медали, которая называется «Отношения с деньгами».

С одной стороны, хорошие, с другой – плохие отношения с деньгами. То есть, даже если у кого—то нет денег, у него всё равно есть отношения с деньгами, просто эти отношения очень плохие и деньги от него убегают.

После очистки от умственного мусора по поводу бедности и богатства надо приступить к созданию новой реальности.

Чтобы захотеть стать богатым, надо заразиться этим состоянием: «Я богат».

Вы замечали, что иногда Вы повстречаете оптимиста, поговорите с ним полчаса и сами становитесь оптимистом? А иногда Вы столкнетесь с пессимистом, и тогда Ваша жизнь начинает казаться Вам руинами.

Точно так же происходит с отношением к деньгам. Если Вы постоянно общаетесь с человеком, который не имеет денег, экономит каждую копейку, Вы постепенно заражаетесь этим отношением и начинаете думать, как он.

К сожалению, среда, в которой Вы обитаете, накладывает определенный отпечаток на Ваш мозг.

Если жить в «хрущёвке» и видеть только бедняков, работать среди бедняков, обедать с ними в бедняцкой столовке, одеваться в бедняцких магазинах, читать бедняцкие газеты и книги – поневоле закиснешь. Нужна незаурядная сила духа, чтобы изменить настроение, находясь в такой среде.

Дело в том, что бедняки не видят своей бедности. Они к ней привыкли, как к запаху немытого тела.

Если Вы начнете замечать бедность, думать о бедности, хотя бы даже с целью вырваться из неё, то Вам придётся нелегко – Вам придётся смотреть на это изо дня в день, смотреть, смотреть, смотреть и видеть, видеть, видеть только бедность.

Нужен характер, нужна сила и мужество, чтобы, ещё не имея богатства, ещё даже не приблизившись к нему ни на один шаг, уже начать страдать от того, что Вы смотрите на бедность.

Невозможно изменить что—либо, не увидев то, что требует изменения.

Хирург должен быть способен смотреть на кровь и раны, только тогда он может зашить эти раны. Полицейский должен быть способен смотреть на преступников, только тогда он может их остановить. Уборщица должна быть способной смотреть на грязь, только тогда она сможет убрать эту грязь. Зубной врач должен быть способен смотреть на больной испорченный зуб, только тогда он может вылечить этот зуб.

Точно так и с бедностью. Чтобы исправить ситуацию, надо прежде научиться смотреть и видеть бедность.

 


Дата добавления: 2016-03-26 | Просмотры: 369 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.021 сек.)