АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Вечная девушка. чувствует себя жертвой, то по существу она отказывается принимать на себя ответственность и ведет себя как невинное дитя
чувствует себя жертвой, то по существу она отказывается принимать на себя ответственность и ведет себя как невинное дитя. Таким образом, подлинное осознание слабости и принятие страданий включает в себя конфронтацию с Тенью - той частью личности человека, которую он отрицает. Часто милой и притягательной девичьей невинности сопутствует отвратительная манипуля-тивность. «Куколка-милашка» и «парящая в вышине» могут незаметно подавлять мужчин, так как очень легко поддаются соблазну манипулировать ими, применяя силу женского обаяния (например, «женщина, которая находится за мужчиной, как за каменной стеной»). «Никчемная» может манипулировать мужчинами, угрожая саморазрушением и проецируя на других силу и власть, и с помощью таких проекций она заманивает их в ловушку. «Девушка из стекла» заставляет других чувствовать себя бесчувственными болванами перед с ее хрупкостью и беспомощностью, ведь рядом с ней они поневоле окажутся в положении слона в посудной лавке. Тень пуэллы связана с силой, которую она сознательно и ответственно не признавала. Зачастую эту силу у нее отнимал другой образ, присутствующий в ее психике: например, старик-извращенец или какая-то посредственность с плохим характером, как Румпельштильцхен. И с этой фигурой следует вступить в конфронтацию. В какой-то степени принять страдания - это значит вступить в борьбу с этой фигурой. С моей точки зрения на глубинном духовном уровне это означает бороться с дьяволом. Если в психике существует глубокая эмоциональная травма, негативные силы принимают демонический характер, и тогда с ними следует вступить в конфронтацию. Согласно умозаключениям Кьеркегора, осознать, что, потакая слабости, человек на самом деле отказывается признать свою силу и поинять Божью благодать, - это значит осознать присутствие внутри себя демонической сущности, что выражается в проявлениях гордыни, а также в желании зацепиться за силу своего Эго. Принимая страдания, человек в какой-то степени принимает и тот факт, что на самом деле находится во власти дьявола.
Наконец, разрешение проблемы заключается в том, чтобы женщина признала собственную силу, которая будет служить ей опорой, а не отвергала ее, следуя обычному паттерну пуэллы -избегая, отчуждаясь, приспосабливаясь или бунтуя. Разумеется, именно эта проблема для пуэллы является самой серьезной - как правило, признание силы ей дается сложнее всего. Но если она
уже осознала негативные паттерны, в плену которых она находится, если она приняла страдания и необходимость борьбы с дьяволом, то она постепенно начинает признавать силу осознания и выбора. Однако этот процесс происходит постепенно и может продолжаться годами, как, например, в сказке «Девушка-безручка»48 героине потребовалось семь лет, чтобы одолеть козни дьявола (возникшие вследствие плохого отцовства) и соединиться с королем. Ее способ борьбы с дьяволом - терпеливо ждать, живя в лесу, понимая, что именно так ей и следует поступать. Таким образом, спокойное, осознанное ожидание становится ключом к завершению процесса.
Однако остается вопрос: с. чего начинается процесс трансформации? Каким образом пуэлла может раскрыть присутствующую в ней силу? Сила у нее есть, но эта сила должна ей открыться. Это открытие может произойти самыми разными способами. Либо через отношения с другим человеком, как случилось у Лоры в пьесе «Стеклянный зверинец» и Мэгги в повести «После грехопадения», хотя Мэгги отказалась спастись. Либо осознание наступает как внешний кризис, проявляющийся в слабости женщины (или в ее силе), как это было с Норой в пьесе «Кукольный дом». Или же оно может произойти через разрешение внутреннего конфликта, как у Сабины в романе «Шпионка в доме любви». Это может иметь вид синхроничного явления, как в фильме «Ночи Кабирии», когда героине повстречалась группа поющих людей. Еще одна возможность - явление такой силы через образ в сновидении, и этот образ нужно зафиксировать, чтобы затем вступить с ним в диалог посредством активного воображения. Или же она проявится в выражении сильных эмоций, вплоть до приступов ярости, в борьбе, посредством которой женщина ощущает, как она на самом деле сильна. Таких возможностей очень и очень много. Поэтому открытость женщины и ее готовность к таким проявлениям внутренней силы принесут ей огромную пользу.
В конечном счете необходимо, чтобы в процессе личностной трансформации пуэлла перестала цепляться за свою девичью невинность и немощность, а признала в себе ту силу, которая у нее уже есть, и тем самым оценила себя по достоинству. Ибо если она
44 Братья Гримм. Сказки. - М.: Художественная литература, 1978. - Примеч. пер.
82
Глава 3
Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 582 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 |
|