АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Внутренний мужчина. слабому ни на что не годному существу

Прочитайте:
  1. Антианемический внутренний фактор Кастла - это
  2. В) Внутренний ядерный слой.
  3. Внутренний геморрой.
  4. ВНУТРЕННИЙ ДРЕНАЖ КИСТЫ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
  5. Внутренний зндометриоз. Этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика
  6. Внутренний край нисходящей ободочной кишки
  7. Внутренний лобный гиперостоз
  8. Внутренний мир травмы в его дьявольской форме
  9. Внутренний мир травмы в его дьявольской форме
  10. Внутренний мужчина


слабому ни на что не годному существу. Она часто даже действи­тельно ощущает себя неудачницей в реальном мире, отдав всю свою энергию этому внутреннему садисту, который, с одной сто­роны, говорит, что у нее ничего не получится, а с другой стороны, подпитывает ее инфляцию.

Так происходит у>всех четырех разновидностей паттерна пу-эллы: «куколка-милашка» проживает проекции своего партнера; «девушка из стекла» живет в мире фантазий и не способна обра­титься к реальности; «парящая в вышине» вожделенно порхает от одного мужчины к другому, не связанная никакими обязатель­ствами; «никчемная» всем плоха и является изгоем общества. По существу, если женщина не уверена в себе и потакает внутренне­му тупице, она не может реализовать себя в жизни. Одной из моих клиенток приснилось, что она ехала на машине, думая о будущем ребенке и подарках на свадьбу, и припарковалась в тупике, где какой-то старик попытался украсть у нее машину. Она его заме­тила, когда тот уже проколол все шины, поэтому не могла ехать дальше. Нет ничего удивительного в том, что в реальной жизни она буксовала в своем развитии и ее творческий потенциал безна­дежно дремал.

Женщин часто обвиняют в том, что им никогда не приходи­лось пройти через серьезные испытания. Постоянно задается воп­рос: «Где те женщины, которые творили историю?» Но если опи­санное мной на самом деле в чем-то типично, тогда, по-моему, воп­рос никого не удивит. Пуэлле необходимо справиться со своим внутренним стариком-извращенцем, который полностью уничто­жает ее потенциальные возможности, прежде чем она сможет их обнаружить и успешно реализовать в реальном мире.

По моему убеждению, один из способов воздействия стари­ка-извращенца на женщин через культуру заключается в том, что им навязывается маскулинное представление о творчестве, в осно­ве которого лежит логика и рассуждение. Если женщина будет следовать таким нормам, ей придется творить, как это делают мужчины, а не женщины - исходя из внутреннего ядра феминин­ной сущности. Нечего удивляться тому, что нашлось так мало женщин, которые «сделали это», ибо таким образом они лишь от­вергали свои творческие возможности. И в дополнение к приме­нению маскулинных норм и оценок в отношении женского твор­чества, воздействие на культуру оказывал старик-извращенец, за­ставляя их чувствовать себя виноватыми, если они находили вре-


мя заниматься творчеством для себя. Анаис Нин, которая боль­шую часть своей жизни проживала паттерн пуэллы и сама была дочерью пуэра, но нашла в себе волю и силы заниматься творче­ством, чтобы внести свой вклад в мир, смогла очень ясно это вы­разить. Вот что она пишет:

Вместе с тем существует дополнительная проблема, которая воз­никает в отношении литературного творчества у женщин (у муж­чин такой проблемы нет), и она связана с чувством вины. Каким-то образом женщина связала творческую деятельность и стремление к творчеству с представлением о маскулинности, и у нее появился страх, что такая активность связана с проявлением агрессии. Ибо культуре не было нужно, чтобы женщины были успешными. По­этому мужчина не чувствовал вины, когда запирался в комнате, что­бы написать роман, на протяжении трех месяцев не обращая вни­мания на свою семью. Но в женщину самой природой было заложе­но ощущение, что ее личная жизнь - это ее основная обязанность, а ее литературная деятельность относится к самовыражению. Такая субъективность и нарциссизм привели ее в замешательство, но при этом мы никогда не называем писателя-мужчину нарциссической личностью.73

Это вовсе не значит, что я таким образом извиняю или оп­равдываю отсутствие у женщин творческих способностей. Вовсе нет, ибо это означало бы попасться в ловушку паттерна пуэллы, жертвы, беспомощной девушки, находящейся в полной власти противного старика-извращенца. Однако мой опыт говорит о том, что нужно понять, как развивался жизненный паттерн, что­бы суметь его изменить. Как правило, у деструктивного жизнен­ного паттерна существует внутреннее и внешнее проявление, и как только оно становится заметным, его следует корректировать на обоих уровнях. В области творчества женщинам очень важно увидеть, как функционирует маскулинная фигура извращенца: извне - на уровне культуры и внутри - в сфере психики.

Кроме творчества, сексуальности и эмоциональной близо­сти есть и другие сферы, на которые распространяется садомазо­хистский паттерн. В упоминавшемся выше сновидении старик

73 Evelyn J. Hinz, ed., A Woman Speaks: The Lectures, Seminars and Interviews ofAnaisNin (Chicago: The Swallow Press, 1975), p. 82-83.


 


118


Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 573 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)