АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Внутренний мужчина. является сексуальным извращенцем, а девушка - юной и невинной
является сексуальным извращенцем, а девушка - юной и невинной. Испытывая садистское влечение, он хочет над ней надругаться. Получается так, словно эти два аспекта - невинность и извращенность - сосуществуют бок о бок. Рассмотрим следующий пример. У одной женщины, проходившей у меня анализ, не было отца, с которым можно было бы поддерживать эмоционально близкие отношения, и она продолжала поиски своего «отца» в каждом встречном мужчине. В молодости она была отчужденной и от собственной сексуальности, так как с отцом запрещено ложиться в постель. Но затем она попала в плен своей Тени: из состояния сексуальной наивности она чрезвычайно быстро перешла к сексуальному промискуитету, не умея ответить «нет» на притязания мужчин, даже если эти притязания противоречили ее чувствам. Большинство мужчин, которыми она увлекалась, ей действительно очень нравились, но при этом в них она по существу искала отца. Она соглашалась быть сексуальным партнером, так как именно таким способом она могла заполучить мужчину. Но при этом ей не удавалось достичь полноценных отношений с ними, так как они в основном были женаты, и отсутствие обязательств друг перед другом в рамках этих отношений повторяло ее первичные отношения с отцом. По существу, это поведение исходило не из ядра ее фемининного эроса, а представляло собой отыгрывание, обусловленное потребностью в отцовской любви и поддержке, которые она никогда не получала от реального отца. По существу своим отыгрыванием она в каком-то смысле предавала себя и партнера каждый раз в таких отношениях. В глубине души она не доверяла мужчинам, иначе смогла бы им сказать то, что действительно чувствовала. Влияние ее внутреннего старика-извращенца заключалось в том, что он говорил ей: единственная возможность вступать в отношения с мужчинами - выставить на продажу свое тело, и такое влияние еще больше подрывало ее доверие к мужчинам. К тому же он ее побуждал вступать в отношения с мужчинами, которые на самом деле оставались для нее недоступными. А потому в своей сексуальной «свободе» она оставалась закрытой для проявлений близости и эроса, как это было в прошлом, когда она была наивной девушкой. Но старик-извращенец мог ею управлять и удерживать ее от важных для нее отношений только потому, что она сама отдала ему власть из-за своей невинности, из-за отсутствия фемининного самоутверждения, потому что оставалась пассивной и зависимой
и отыгрывала поведение девушки, а не взрослой и уверенной в себе женщины.
Такой паттерн встречается не так уж редко. В реальной жизни нужно лишь посмотреть на большое количество случаев насилия над детьми. Женщины, которые в детстве подвергались сексуальным домогательствам взрослых мужчин или даже изнасилованию, впоследствии в своей жизни очень серьезно переживали эти извращенные отношения. В результате обычно их уверенность в себе была снижена, и если женщина могла заглянуть глубоко в себя, она могла обнаружить старика-извращенца, садистский, негативный Анимус, который продолжал свои домогательства. Еще один пример проявления такого паттерна на социальном уровне - личность проститутки. Проведенные исследования показали, что очень часто в детстве этих девочек грубо отвергал отец, и затем они постоянно отыгрывали это отношение и сопутствующую ему ненависть, продавая себя мужчинам. Однако даже у внешне счастливой домохозяйки или у молодой жизнерадостной женщины можно часто заметить скрытое воздействие этого паттерна.
В фильме «Последнее танго в Париже»74 показан крайний случай - отношения старика-садиста и молодой женщины-мазохистки. В этом фильме показана и опасность подобных отношений и для мужчины, и для женщины. В начале фильма некий опустившийся и пребывающий в депрессии пожилой мужчина случайно встречает энергичную молодую женщину: они оба смотрят квартиру, которую каждый из них хочет снять. Их отношения развиваются на сексуальном уровне, причем они крайне обезличенные - до такой степени, что мужчина говорит, что они здесь только занимаются сексом и не должны задавать никаких вопросов: они даже не знают друг друга по имени. Сперва девушка хочет узнать о нем больше, но в конце концов уступает его требованиям; он ее чем-то привлекает, поэтому она соглашается встречаться на его условиях. Отношения, начавшиеся со случайной и забавной встречи, превращаются в навязчивую зависимость, заставляющую ее смириться с всевозможными оскорбительными и унизительными сексуальными актами, к которым принуждает ее мужчина. Можно ожидать, что их отношения бу-
74 «Последнее танго в Париже» - известный фильм Бернардо Бертолуччи (1972). - Примеч. пер.
120
Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 550 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 |
|