АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Внутренний мужчина. дут продолжаться бесконечно, однако неожиданно ситуация полностью изменяется
дут продолжаться бесконечно, однако неожиданно ситуация полностью изменяется. Мужчина в конце концов влюбляется в девушку и хочет, чтобы их отношения стали более близкими. Но как только он приближается, девушка сама начинает настаивать на увеличении эмоциональной дистанции. Именно она становится-отвергающей стороной, именно теперь она полностью владеет ситуацией. Наконец, когда он пытается добиться ее близости и хочет узнать ее имя, она отказывается, между ними происходит ссора, и во время истерического припадка девушка, защищаясь от мужчины, стреляет в него, и этот выстрел становится смертельным. Ее слова:
Я не знаю, кто он такой. Он преследовал меня на улице. Он пытался меня изнасиловать. Он сумасшедший. Я не знаю, как его зовут. Не знаю, кто он такой. Он сумасшедший. Я не знаю его имени.75
В конце фильма она пытается оправдать себя своей невинностью и неосведомленностью, т.е. тем, что она не знала даже его имени.
В этом фильме показаны доведенные до крайнего драматизма отношения между мужчиной-садистом и женщиной-мазохисткой. Но что еще важнее, в нем показана оборотная сторона этих отношений, которая часто остается незаметной для наблюдателей и участников. Она заключается в том, что девушка также является садисткой, ибо именно она в конечном счете отвергает мужчину и отказывается от близости в отношениях с ним. Оборотной стороной ее подчинения мужчинам является ее негативные чувства - недоверие и даже ненависть. Александр Лоуэн в своей книге «Любовь и оргазм» с разных точек зрения описал паттерн зависимой дочери. По его мнению, такая женщина ведет себя как психологическая проститутка, которая, будучи отвергнутой, испытывает огромную потребность в любви. И чтобы получить эту любовь, она готова на все. Однако эта чудовищная потребность пожирает мужчину, к которому ее влечет, ибо независимо от того, сколько он ей дает, ей никогда не будет достаточно. Поскольку ее потребность нельзя насытить, ее любовники в конце концов истощают свои возможности и чувствуют себя виноватыми. А она пре-
зрительно плюет на них, считая каждого из них полным ничтоже-
ством76.
Хотя это крайность, но, на мой взгляд, в большинстве паттернов, характеризующихся связью пуэллы и старика-извращенца, как правило, присутствует элемент такой связи. В упоминавшемся ранее сновидении невинная девушка должна противостоять мужчине-извращенцу. При этом ей нужно сознательно сосредоточить внимание на этой персоне, а не вести себя так, словно его вообще нет, подобно тому как она вела себя раньше, будучи совершенно невинной. Именно сознательное выявление этой внутренней фигуры в конечном счете помогает ей самоутвердиться и, следовательно, избавиться от его угрожающей циничной власти. Опрокидывая на него ведро с грязной водой из-под клубники, она самоутверждается как женщина; таким образом она отказывается окунаться в воду с остатками чьей-то неудачной любви и утверждает силу своих чувств. Но сначала она должна вступить в конфронтацию с этой фигурой, т.е. узнать, кто он такой, как звучит его имя. В фильме «Последнее танго в Париже» трагедия происходит, когда молодая девушка на самом деле боится встретиться со стариком, боится узнать, кто он такой, не хочет знать его имя. В сновидении, как и в сказке «Румпельштильцхен», все происходит наоборот - точное знание имени и сущности персонажа предотвращает трагедию и помогает девушке вырваться из рук извращенца.
Но как происходит идентификация и как определяется имя этой фигуры? Во-первых, эту возможность дают сны, в которых раскрывается сущность наших внутренних персонажей, а также динамика их взаимодействия. Во-вторых, можно осознать свои проекции на других людей и фантазии относительно того, какими мы хотим их видеть. В-третьих, волшебные сказки, мифы, литературные произведения и художественные фильмы также позволяют нам увидеть себя в разных персонажах и паттернах взаимодействия. В-четвертых, хороший результат дает метод активного воображения, т.е. активный диалог с внутренней фигурой, который дает возможность узнать, кто это, почему здесь находится и так себя ведет. Одна моя клиентка рассказала о своей работе с активным воображением, она разговаривала со стариком-извращенцем,
75 Bernardo Bertolucci, Last Tango in Paris (New York: Dell Publishing Ca, 1973), p. 197.
76 Alexander Lowen, Love and Orgasm, p. 266-267. (В рус. переводе: Лоуэн А. Любовь и оргазм: Современный взгляд на психологию чувства сексуального удовлетворения. - М.: Феникс, 1998.)
122
Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 549 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 |
|