АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Внутренний мужчина. жание каждого задаиия имеет психологическое значение, ибо каждое из них требует выдержки и выхода за свои собственные ограничения - выпить целый подвал
жание каждого задаиия имеет психологическое значение, ибо каждое из них требует выдержки и выхода за свои собственные ограничения - выпить целый подвал вина, съесть гору хлеба и т.д. Именно выйти за собственные границы никогда бы не позволила женщине ее свгрхсосредоточеность на контроле, если женщина идентифицируется с этой установкой. Следовательно, в каком-то смысле отцовское качало, символически воплощенное в образе короля, в конечном счете, помогает. Хотя на одном уровне король обесценивает Дурня, на другом он ставит перед ним те самые задачи, которые являются карикатурой на прежнюю героическую идентификацию, - эти задачи снижают воздействие психических ограничений и открывают для юношеской части психики возможность получить удовлетворение, потакая своим желаниям. Дурень смог выполнить эти задания, получив помощь живущего в лесу старенького седенького человечка - фигуры мудрого старца из бессознательного. Поэтому в данном случае имеет место психологическая интеграция старика и юноши, которые вместе могут сознательно и умело жить и действовать в мире, в отличие от гневного и мятежного «взрыва» подавленной в бессознательном фигуры мальчика, реагирующей таким образом на слишком ригидную эго-структуру. При таком позитивном взаимодействии старика и младшего сына ветхая властная структура заменяется новой: Дурень становится новым королем.
Сочетание в «амазонке» «сердитого мальчика» и «простофили» можно проиллюстрировать на примере молодой женщины из Швейцарии, проходившей у меня анализ несколько лет тому назад. Ее отец был слабым и подавленным из-за постоянной болезни легких, но при этом играл роль эдакого патриархального авторитета в семье, где фемининность обесценивалась и ограничивалась тремя «К» - «Kirche, Kinder, Kiiche» (нем. «церковь, дети, кухня») - только таким он видел место женщины в своем доме. Из-за такого отношения к женщинам, которое отразилось и на ее воспитании, эта молодая женщина ощущала себя никудышной, замкнутой и несвободной в «роли женщины». Ее мать ни в чем не перечила отцу, будучи преисполненной долга женой, подчинявшейся такому патриархальному взгляду на фемининность, который внедрялся швейцарской культурой. В то время женщины в Швейцарии даже не имели права голоса! С подросткового возраста она взяла на себя эту роль, исполненную сознания долга, когда отец потребовал, чтобы она бросила школу и вместо этого ста-
ла учиться ведению домашнего хозяйства. Лишившись возможностей учиться, она стала много работать и неминуемо вступала в связь с юношами, студентами университета, которым она к тому же помогала материально. Вместе с тем это вызывало у нее возмущение, как и та женская роль, которую на нее возлагали. Чувствуя бесполезность своей фемининности, она ее отвергала. Ее отношение к жизни изменялось: оно определялось либо установками «мученицы» и «воительницы», присущими паттерну «амазонки», либо установками «никчемной» и «парящей в вышине», присущими паттерну пуэллы. Тем не менее она продолжала помогать своим приятелям и при этом никак не развивалась сама. Как правило, она сначала какое-то время помогала юноше-студенту, а' затем он неожиданно от нее убегал к другой девушке, которая всегда оказывалась студенткой университета. Испытав несколько раз такое отношение к себе, она пришла на анализ.
Под маской ее компетентной, деятельной, оживленной и ответственной Персоны скрывалась очень ранимая девочка, испытывающая огромный гнев и обиду. Ее «рассерженный мальчик» появился совсем рано, во время пубертата, когда авторитарный отец сурово ее наказал за то, что она сорвала несколько плодов с деревьев в семейном саду. В это время она принимала участие в демонстрациях, и после одной из них долго мучилась, испытав на себе воздействие слезоточивого газа. Самыми ощутимыми для нее были чувства беспомощности и унижения. Но в основном ее гнев был направлен против нее самой, что проявлялось в крайне низкой самооценке и приниженном образе «Я», которые мешали развитию ее собственных способностей. Вместо этого она продолжала работать, приняв на себя образ мученицы, помогая своим приятелям, пока они получали образование и развивались. В глубине души ее это возмущало, и она смотрела на них сверху вниз, но при этом она продолжала работать, отрицая собственные потребности. В процессе анализа ей удалось научиться выражать свой гнев и начать развивать свои творческие способности в одном из направлений искусства.
Под панцирем этой молодой «женщины-амазонки» скрывался стыд за свою фемининность, поэтому она отказалась от всех желаний и потребностей своего тела. К тому же она пересказала мне теорию, согласно которой между мужчинами и женщинами не было видно никакой разницы. В соответствии с ней она относилась и к своему телу, не признавая тех изменений ни в нем, ни в
146
Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 519 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 |
|