АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Амазонка в панцире. простоты, или же то, что человек обобран, у него выхолощена духовность.68
простоты, или же то, что человек обобран, у него выхолощена духовность.68
Кьеркегор приходит к заключению, что в данном случае у человека существует тенденция стать «мирским», т.е. приобрести такую мудрость в отношении устройства мира, чтобы к нему адаптироваться. Хотя умение приспосабливаться к законам миропорядка позволяет человеку достигать успеха, вместе с тем оно представляет собой не что иное, как конвенциональное подражание другим. Опасность состоит в том, что человек забывает о Самости как о высшей силе, что он боится себе позволить проявлять неподконтрольную спонтанность, так как она может привести к потере безопасности и стабильности. Подобно царю Мидасу, который, чтобы себя полностью обезопасить, превращал в золото все, в том числе и еду69, такая установка заставляет человека голодать, лишая себя насущной полноты жизни. Согласно Кьеркегору, человек, раздавленный отчаянием, настраивает себя против жизни. Окончательно такая жизненная позиция представляет собой «отчаяние, когда желают быть собой, или отчаяние-вызов»70. Ибо человек в глубине души с вызовом отказывается от возможностей, лежащих за границами контроля Эго. Доведенная до крайности, такая установка является демонической, ибо отвергает всякую помощь высших сил, полагая, что сила находится только у него внутри.
«Амазонки в панцире» порой прикладывают напряженные и отчаянные усилия, чтобы чего-то добиться; при таком поистине сверхчеловеческом напряжении у них довольно часто случаются срывы - как это происходило у героинь фильмов и литературных произведений, которые мы только что обсуждали. В каждом случае напряжение, поддерживающее силу Эго, падало и ему на смену приходили слабость и беспомощность перед лицом неведомого. Йенни, Джульетту и Оруаль мучили галлюцинации; Эстер и
68 Kierkegaard, Sickness into Death, p. 166. (В рус. переводе: Кьеркегор С. Болезнь к смерти // Страх и трепет. - М.: Республика, 1993.)
69 Согласно мифу бог Дионис выразил готовность отблагодарить царя Ми- даса за благодеяния, оказанные им сатиру Силену - другу Диониса, и пообещал ему исполнить любую просьбу. Жадный царь возжелал, чтобы все, к чему он прикоснется, превращалось в золото. За то был жестоко наказан голодной смер тью, так как и еда обращалась в холодный драгоценный металл, едва он до нее дотрагивался. - Примеч. ред.
70 Kierkegaard, Sickness into Death, p. 200.
Йенни преследовали суицидальные импульсы. Кардинальное решение для всех нас, включая меня саму и многих моих клиенток, заключается в том, чтобы принять эту слабость, уныние, неспособность работать и что-либо делать. Зачастую это значит проявить свою ярость и дать волю слезам. Многие женщины у меня в кабинете содрогались от гнева или заходились в рыданиях. Часто они чувствовали стыд и унижение оттого, что не владеют собой. Они часто говорили, что им «не следовало» рыдать или гневаться, потому что это говорит о слабости. Они также предчувствовали приближение нервного срыва. Если они при этом принимали свои чувства во всем их разнообразии, это помогало им прийти к подлинному смирению, позволяющему открыться потоку жизни.
^> 6. На пути к трансформации
Разумеется, полное избавление от «панциря амазонки» - это идеальный случай. В конечном счете, мы надеемся, что прежде, чем это произойдет, женщина сможет сознательно перестроиться. Как произойдет эта перестройка? Как сможет освободиться женщина, скованная «панцирем амазонки»?
Во-первых, «амазонке» необходимо понять, какой конкретно панцирь ее сковывает. Без осознания этот паттерн будет продолжать окружать ее и следовать за ней повсюду, защищая от того, что у нее внутри. Ей придется принять свою Тень, состоящую в ее слабости. В отличие от пуэллы, которая проявляет свою слабость на сознательном уровне, эго-адаптация «женщины-амазонки» характеризуется силой и желанием взять власть. Однако под этой защитной оболочкой силы часто скрывается беспомощность, зависимость и стремление использовать окружающих. «Мученица» под маской страдающего трудоголика превращается в жертву жалости к себе и требует сочувствия от других. Сила «суперзвезды» в ее успешности, которая часто теряет смысл, когда ее используют, чтобы привлечь внимание Эго, - и тогда утрачивается способность совершать какие-либо действия. Под зависимым подчинением «покорной, преисполненной долга дочери», необходимостью работать и исполнять требования других может скрываться внутренний бунт и желание сбежать, что может разбить на части ее упорядоченный мир, оставив ее и других в состоянии смятения и
108
Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 621 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 |
|