АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
НЕОБХОДИМОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ПРИ ВНЕМАТОЧНОЙ БЕРЕМЕННОСТИ
В литературе имеющиеся указания на то, что больные, даже находившиеся под наблюдением, нередко погибали от анемии, вызванной кровотечением, если хирургическая помощь запаздывала. Никто не может отрицать возможности повторного внутреннего кровотечения даже при старых haematocele retrouterina, так как после гибели плода трофобласт еще в течение долгого времени может продолжать свою разрушительную деятельность и только с его гибелью прекращается циркуляция крови в интервилезных пространствах, исчезает опасность разрыва плодовместилища и возможность внутреннего кровотечения. Но ни длительное маточное кровотечение, ни отхождение децидуальной оболочки, ни пальпируемые изменения консистенции опухоли, ни отрицательная реакция Ашгейм-Цондека не являются признаками смерти плода и гибели трофобласта.
А. П. Губарев, высказываясь по вопросу о возможности консервативного лечения внематочной беременности, писал, что это лечение напоминает азартную игру и основано на случайностях, не зависящих ни от врача, ни от больной. Поэтому он склонен был рассматривать консервативное лечение при этом заболевании как неуместное при возможностях медицины. А. П. Губарев указывал, что к внематочной беременности следует относиться так же, как к острым хирургическим случаям, например, огнестрельной ране живота, перфорации кишечника, и считал, что как в тех, так и в других случаях врач не имеет права выжидать, предполагая, что все может окончиться благополучно, и тем подвергать больную смертельной опасности.
Известно, что тяжелое состояние больной в острых случаях нарушенной внематочной беременности обусловлено двумя моментами: внутренним кровотечением и перитонеальным шоком, развивающимся на почве анемии и болевого раздражения брюшины излившейся в брюшную полость кровью.
Первый момент может быть устранен только путем тщательного гемостаза и удаления остатков разорванного плодовместилища. Выжидание в этих случаях может только осложнить положение, так как отнюдь нельзя исключить возможность продолжающегося и повторного кровотечения с обильным внутрибрюшным кровоизлиянием, когда спустя 15—20 минут после разрыва плодовместилища в брюшной полости уже находилось 1500—2000 мл крови. В таких случаях выжидательная тактика может стоить жизни больной.
В острой стадии прерывания внематочной беременности Д. О. Отт, Л. Л. Окинчиц, А. П. Губарев, М. С. Малиновский, И. Л. Брауде, А. И. Петченко, Те-Линде и другие авторы рекомендуют операцию как для остановки кровотечения, так и во избежание инфицирования кровескопления.
Второй момент, обусловливающий тяжелое состояние больной,—перитониальный шок, — связан в основном с раздражением брюшины излившейся кровью и не является противопоказанием, а, наоборот, требует немедленного оперативного вмешательства.
Операция как таковая является методом борьбы с шоком. Ведь нередко уже во время операции, когда еще никаких средств, повышающих кровяное давление, не применено, но кровотечение остановлено и кровь из брюшной полости удалена, можно наблюдать улучшение пульса и повышение артериального давления. Снятие явлений шока связано в этих случаях также с применением при операции эфирного наркоза и других методов анестезии. Поэтому всех больных, у которых внематочная беременность закончилась разрывом трубы или трубным абортом, сопровождающимся кровоизлиянием в брюшную полость, и находившихся в состоянии шока, оперируют в экстренном порядке.
Следовательно, при явлениях перитонеального шока и внутреннего кровотечения выжидательная терапия недопустима и все внимание должно быть сосредоточено на том, чтобы оперативное лечение было проведено как можно скорее, так как жизнь больной зависит от быстроты производства операции, как справедливо указывает на это Штеккель.
В подостро и хронически протекающих случаях нарушенной трубной беременно сти (разрыв трубы с менее выраженными явлениями внутреннего кровотечения, трубный выкидыш с образованием кровяной опухоли вокруг трубы или в прямокишечно-маточном углублении) излишняя поспешность оперативного вмешательства неуместна, так как при этих операциях могут возникнуть некоторые затруднения вследствие образовавшихся обширных сращений капсулы кровяной опухоли с маткой, пристеночной брюшиной, сальником, кишечными петлями и т. д., и такие операции лучше производить в плановом порядке.
При прогрессирующей трубной беременности операцию тоже не требуется производить в экстренном порядке, но, учитывая опасность возможного разрыва плодовместилища и последующего внутреннего кровотечения, ее следует выполнять немедленно по установлении диагноза.
Внематочная беременность поздних сроков рано или поздно начинает причинять матери тяжелейшие страдания, доводящие порой до истощения. Угроза разрыва плодовместилища, опасность смертельного кровотечения, рождение при этом слабых, нередко уродливых детей, большой процент их смертности в первые часы и дни после рождения дают основания ряду авторов [Л. Я. Цейтлин, И. Л. Брауде, Э. Бумм, Штеккель, Ольсгаузен и др.] считать, что при всякой распознанной внематочной беременности необходимо оперировать тотчас же по установлении диагноза.
Но и это правило, как и все другие, имеет свое исключение. Этим исключением могут явиться случаи внематочной беременности сроком более 7 месяцев при наличии общего хорошего состояния больной и настойчивого желания матери иметь ребенка. Такие больные должны быть помещены в соответствующее больничное учреждение, где им в любой момент может быть оказана надлежащая хирургическая помощь.
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 437 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
|