АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
ИСКУССТВЕННАЯ ИНСЕМИНАЦИЯ
Как уже отмечалось выше, решение проблем, связанных с донорством яйцеклеток и сперматозоидов, осложняется отсутствием юридического статуса гамет и, отчасти, неоднозначным пониманием целей репродуктивных технологий. Однако в настоящее время разработаны и реально использу-
ются за рубежом различные методы искусственной инсеминации спермой мужа после предварительного улучшения ее показателей in vitro. Осуществляют несколько вариантов введения донорской спермы, отбор наиболее подвижных сперматозоидов, технику микропрокола и взятия спермы из эпи-дидимиса. В мире сейчас есть несколько учреждений, владеющих техникой микрооплодотворения - оплодотворения одним сперматозоидом путем искусственного его прохождения через прозрачную оболочку яйцеклетки, которую "просверливают" механическим путем или с помощью ферментов, или непосредственной инъекцией сперматозоида в клетку на микроманипуляторе. Эти подходы породили надежду у многих пациентов, так как они применяются именно для того, чтобы в оплодотворении участвовали гаметы супруга, даже если показатели его спермограммы не соответствуют норме.
В случае полного отсутствия зрелых половых клеток у супруга используют сперму донора как для инсеминации супруги, так и для выполнения программы ЭКО-ПЭ.
В литературе широко обсуждаются проблемы анонимности донора и реципиента, возможность получать информацию о доноре, родительские права доноров половых клеток и эмбрионов, право совершеннолетних детей иметь информацию о "биологическом" отце, возрастной предел для донорства, обследование кандидатов на донорство гамет и др.
В России ситуация с обследованием доноров спермы обстоит крайне неудовлетворительно, в частности, оно практически не включает консультации генетиков. В качестве образца можно привести схему обследования, использующуюся во Франции, где функционируют 20 центров искусственной инсеминации, объединенных в Федерацию по исследованию кри-оконсервации яйцеклеток и спермы. Схема включает следующие условия: донорами могут стать только мужчины, имеющие детей, искусственная инсеминация проводится только по медицинским показаниям и только для гетеросексуальных пар, все доноры обследуются на наличие заболеваний, передающихся половым путем. Кроме того, проводится генетический анализ гамет, устанавливающий отсутствие хромосомных заболеваний, тип наследования выявленного генетического
заболевания, сроки и вероятность его проявления и др. Подобная схема организации центров искусственной инсеминации может быть применена и у нас.
Таким образом, в области репродуктивных технологий в настоящее время сложилась достаточно сложная ситуация. Даже в тех странах, где эти технологии широко используются на практике и в той или иной мере нормативно регулируются, их применение вызывает крайне противоречивые морально-этические оценки. В нашей стране до сих пор отсутствуют механизмы этического и юридического контроля за деятельностью медиков и биологов, работающих в экспериментальной медицине. Некоторые надежды вызывает деятельность под эгидой Академии наук Российского национального комитета по биоэтике. Перед ним стоит серьезная задача - формирование биоэтики как социального института. Это важно еще и потому, что к 2000-му году, согласно требованиям Всемирной организации здравоохранения, этические соображения должны обязательно учитываться в политике и практике здравоохранения всех государств - членов ВОЗ.
Материал подготовлен при финансовой поддержке
Российского фонда фундаментальных исследований.
Код проекта 93-06-11141.
В. Принц
ДУХОВНОСТЬ БЕРЕМЕННОСТИ1
Зачатие ребенка не в первую очередь обусловливается закономерностью, присущей всему живому - стремлению к продлению своего рода. Скорее, это любовь между двумя людьми и их умственно-духовное сближение друг с другом и с новой жизнью становятся решающими факторами для желанного и осознанного переживания беременности.
Продолжение своего рода является с древнейших времен для человека и животных событием столь же естественным и необходимым, как утоление голода и жажды, так как направлено на сохранение собственной породы. Внутренне присущее всем живым существам стремление к размножению и сексуальное влечение, которое рано пробуждается и в нас, людях, дозревает в юношестве и проникает в сознание большинства людей, является, бесспорно, определяющей и мощной силой в первые десятилетия нашей жизни. И все же сексуальность никогда не двигала миром. Она быстро появляется и когда-либо проходит. Чистый секс - это скорее физический акт, чем духовное переживание. Его процесс можно измерить по времени, а активные аспекты зарегистрировать в числах и статистических показателях. Секс является телесным опытом, но не душевным или умственным переживанием. Умственный аспект сексуальности раскрывается только в отношениях между людьми, и здесь она пробуждает другие силы. Это силы страстного желания, тоски и любви, которые вызывали или предотвращали войны. Благодаря им возникали замки и города, создавались литературные, архитектурные и музыкальные шедевры. Все, что может стимулировать человека, все, что может пробудиться в человеке в виде одаренности, энергии и ощущений, все это дают оба сильных чувства - любовь и страстное
* В. Принц. Беременность и роды. - М. 1998.
желание. Напротив, сексуальность сначала помогает лишь самой себе. Она использует партнера для собственных нужд. Она является механизмом, сохраняющим нашу породу. Она представляет собой просто естественную потребность. А любовь глубоко человечна.
Страстное желание и любовь - это движущие силы и награда за то, что мы посвящаем себя другому человеку, что мы, отодвигая назад собственное «Я», раскрываемся перед партнером, перед «Ты». Это силы ума. Источник обеих этих сил вы теперь можете почувствовать в себе и можете сознательно дать ему расти. Это значит, что у нас, людей, биологический процесс «борьбы за ребенка» перерастает просто продолжение рода и существенно выделяет время беременности из всей остальной жизни женщины, поднимая его до уровня высокого духовного и душевного переживания.
В ВАС ПРОБУЖДАЕТСЯ МАТЬ!
Природа действует по плану: женское тело несет себе задатки функций, которые надежно начинают дей ствовать, как только возникнет и начнет расти новая жизнь.
Ваша внутренняя настроенность на это событие, что вы ожидаете ребенка, важна для вас самой и особенно для будущего ребенка. И без вашего осознанного содействия чувственный мир женщины, как только забеременела, совершенно изменяется. Причина этого - непостижимо сильные изменения в условиях гормонального обмена веществ. Уровень содержания эстрогена в вашей крови повышается почти в 1000 раз! Образуется своего рода «предприятие по строительству гнездышка», хотя беременная женщина сама этого почти и не замечает. Типично для женщин, ожидающих ребенка, что изменяется их внешний вид, и что они начинают вести себя так, что это становится заметно сначала матери или супругу - еще до того, как женщина сама узнает, что она беременна. Лицо округляется, становится мягче, взор приобретает больше блеска, становится более
рассеянным. Вы развиваете необычную активность: содержание ящичков приводится в порядок, белье сортируется, окна отмываются - и все это без видимой мотивировки; запасы еды пополняются в большей мере, чем обычно. Пробуждается неизвестная ранее активная забота о домашнем уюте.
Дата добавления: 2015-11-02 | Просмотры: 593 | Нарушение авторских прав
|