АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Освобождаясь от алкоголя и табака, мы обретаем способность познавать Истину. Стремясь к Истине, мы обретаете Жизнь и находим Бога.
Лекция 3 Знание - сила. Убеждение - щит
Создатель дал роду человеческому две книги. Первая — видимый мир. Вторая — Священное Писание... Грех всевать между ними плевлы и раздоры.
М. В. Ломоносов (1711-1765)
Дорогие друзья! Мне часто задают вопрос: правомерно ли в рамках девятидневного курса, основанного на научных открытиях в области психологии и педагогики, акцентировать внимание учащихся на религиозно-нравственном аспекте алкогольно-табачной зависимости? Иногда спрашивают и гораздо резче: ваши лекции основаны на научных открытиях или на религиозных представлениях? Но в любом случае в задаваемых вопросах подразумевается некое противостояние науки и религии.
Можно смело говорить, что подобный подход характеризует ограниченность восприятия мира и является одним из величайших предрассудков нашего времени. В его основе лежит восприятие познания не как бесконечного процесса, а как готового результата, суммы неких открытий. Мне думается, именно поэтому английский философ Френсис Бэкон сказал: «Малое знание уводит от Бога, только большое знание приводит к Нему».
Недаром на протяжении всей человеческой истории желание человека познать окружающий мир, желание получить «большое знание» начиналось со стремления понять свою роль, свое предназначение в этом мире. И единственно верный ответ на это стремление смогла дать только Церковь. Ведь это именно Церковь задачей и смыслом жизни поставила Любовь — любовь к Богу, любовь к ближнему, любовь к правде Божией. Именно поэтому истинный христианин видит Бога и умом, и сердцем, видит Его и в окружающей природе, и в своей совести, и именно поэтому истинный ученый видит Бога во всем созданном Им. Недаром верующими людьми были Ньютон и Галилей, Паскаль и Пастер, Эйнштейн и Вернадский, основоположник науки о мозге и психике Иван Петрович Павлов.
Замечательно сказал в отношении единства науки и религии митрополит Антоний Сурожский: «Бог этот мир сотворил; для Него все, что составляет предмет нашего научного изыскания, является своего рода Богословием, то есть познанием о Боге...»
Вот и мы с вами, опираясь на неразрывность знаний и веры, будем разрушать дьявольскую алкогольно-табачную зависимость и, главное, будучи созданными по образу и подобию Божию, почувствуем красоту мира, насладимся приобщенностью к божественному творчеству.
Дорогой читатель, в жизни вам встретятся разные типы людей. Одни во имя науки будут отрицать религию, другие ради религии будут демонстрировать недоверие к науке. Наша же задача - проникнуться гармонией этих двух потребностей человеческого духа. Тогда накопленные знания утвердят вас в неисчерпаемости премудрости Божией, а православные убеждения станут щитом и ограждением от дьявольских козней на бесконечном пути научного познания.
Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 441 | Нарушение авторских прав
|