АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Методы преодоления наркотической зависимости

Прочитайте:
  1. I. Консервативные методы лечения и уход за больными с гинекологическими заболеваниями.
  2. I. Лабораторные методы
  3. I. Методы временного шинирования.
  4. I. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ
  5. I. МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ
  6. II МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ
  7. II. Методы, подход и процедуры диагностики и лечения
  8. II. МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ
  9. II. МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ
  10. II. МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ

Нашу судьбу определяет наш выбор, а не наша удача.

Помимо метода Г. А. Шичко есть, естественно, и другие методы работы с алкогольно-табачными зависимостями. Медицинский, медико-психологический и психологичес­кий. Большинство соратников знает, о чем идет речь не по­наслышке. Поэтому мы рассмотрим эти методы кратко с единственной целью определить, в чем они схожи и чем они принципиально отличаются от метода Шичко.

Схожесть всех трех методов в том, что эти методы яв­ляются медицинскими и, следовательно, для своей реа­лизации требуют высшее медицинское образование. Ме­тод Шичко является педагогическим и для своей реали­зации такого образования не требует. Это дает возмож­ность овладеть им не только медикам, но и всем желаю­щим. Как тем, кто имеет высшее или среднее образова­ние, так и тем, кто еще не успел получить его, скажем, школьникам.

К сожалению, современная медицина для избавления человека от наркотической зависимости использует либо создание у человека отвращения к наркотику, либо вызы­вает у пациента страх. Страх перед смертью или, в крайнем случае, перед тяжелым расстройством здоровья в случае приема наркотика. Табак и алкоголь, как вы уже знаете, по решению Всемирной Организации Здравоохранения отно­сятся к наркотикам.

В приведенной ниже таблице сведены воедино антинар­котические методы, способы воздействия и эффекты, при­сущие рассматриваемым методам.

Метод Способ воздействия Причина отказа от алкоголя и табака
Медицинский Лекарственные препа­раты (антабус, тету-рам, алкостоп, нико-тинет, никотинел) Отвращение или страх
Медико-психологический Имплантация (Торпе­до, эспераль, абри-фид). Зашивается, вкалывается Страх
Психологический Гипноз, кодирование Страх
Метод Шичко Информация для размышления + дневники + самоутверждение Человек делает свои знания свои­ми убеждениями Сознательный отказ от наркоти­ков, новый уровень мировоззрения

Медицинский метод — это, как правило, таблетки, кото­рые врач предлагает принять наркозависимому человеку и запить их 30-50 граммами водки. После чего у пациента начинается мучительная рвота, нарушается сердечная дея­тельность и человек испытывает страх перед возможной смертью, что не так уж и далеко от действительности. При этом пациенту дается понять, что прими он не 50 грамм, а 250, и похорон ему не избежать. Заодно сообщается и срок, в течение которого водка и смерть для него — одно и то же.

При Советской власти, когда в стране лечили алкого­лизм тюремным заключением в так называемых ЛТП (ле­чебно-трудовых профилакториях), эта процедура называ­лась не «попасть под антабус» (по названию используемо­го препарата), а «попасть под автобус», судя по всему, из-за остроты ощущений. Не буду рассказывать о современных «медикаментах» подобного рода — желающие могут просветиться в ближайшем наркодиспансере.

Справедливости ради надо отметить, что инквизиторы от медицины со своими лекарствами не оригинальны. В довольно старом лечебнике Куренного я прочел про такое народное средство от алкоголизма. Надо взять средних раз­меров щуку и, не потроша, настоять пару недель на само­гонке. Потом «заложить за воротник» полный стакан по­лучившейся слизи, и отвращение к алкоголю гарантирова­но. К сожалению, ни Куренной, ни доблестные наркологи не гарантируют длительности эффекта от употребления своих препаратов.

Медико-психологический метод широко применяется в нашей стране, более эффективен и более опасен. Представ­ляет собой имплантируемый в организм препарат, кото­рый, благодаря различным ухищрениям, выводится из организма крайне медленно. И если вам из экономии или по другим причинам не вшили плацебо (по-русски — пус­тышку), препарат (названия смотри в таблице) с гаранти­ей загонит вас в гроб при приеме значимой дозы алкоголя. Приведу рассказ моего учителя Ю. А. Ливина, «торпе­дированного» этим препаратом четверть века назад и остав­шимся живым на радость всем нам, будущим «оптималистам». Дело было на заводе, где собирали знаменитый «Бу­ран» — космический корабль многоразового пользования, а Юрий Александрович работал, как сейчас принято гово­рить, руководителем среднего звена.

Привожу эти подробности, чтобы было понятно, что это был завод, где спирт, предназначенный для всевозможных промывок разных деталей и агрегатов, лился рекой в три смены, и промывались им не только внутренние агрегаты «Бурана», но и внутренние органы отдельных несознатель­ных тружеников. Кто работал на подобных производствах, поймет, что испытывает на такой работе алкоголик второй стадии со вставленной пару недель назад «торпедой». А ис­пытывает он неутолимую жажду и головную боль. И вот, чтобы как-то скрасить свою жизнь, Юрий Александрович купил и выпил бутылку «Байкала». Был такой дивный на­питок, содержащий, кстати, 1,5% алкоголя. Далее цитирую Ю. А. Ливина дословно: «Очень быстро мне стало не хва­тать воздуха и даже показалось, что его в цехе просто нет. Помню, какая-то женщина спросила, что с вами, я взгля­нул в зеркало и увидел, что «морда лица» (любимое выра­жение Ю. А. для таких случаев) стала у меня навозно-кир-пичного цвета, больше не помню ничего...»

Надо сказать, что четверть века назад герой рассказа был относительно молодым человеком, и его удалось «отка­чать». Целых полгода (или всего полгода, кому как боль­ше нравится) Ю. А. не покидала мысль: хорошо, что это был «Байкал», а не пиво. Ну, а потом — спросит наивный читатель. Потом? Потом Южный берег, потом сухое вино, потом портвейн, потом водка, настойка боярышника, цир­роз печени.

А вот что было потом у Ю. А., а также у автора этих строк и сотен тысяч других людей с похожей судьбой? Потом был метод Шичко, клуб «Оптималист», потом у всех, кто обрел трезвость, были разные дороги, а у всех, кто нет — был один конец.

Психологический метод. Не знаю как гипноз, а вот кодирование запрещено во всех цивилизованных странах без исключения. Что же касается нашей державы, то она, то ли не цивилизованная, то ли кодирование — очередное исключение. В любом случае трудно нормальному человеку представить, как можно одну зависимость «лечить» другой, ему

более страшной.

У большинства людей к гипнозу отношение отрицательное — никто не хочет попасть под его власть, а большинству людей еще и неприятно видеть загипнотизированнь субъектов. Но для иллюстрации «эффективности» гипноза приведу рассказ Г. А. Шичко из его собственной практики. Еще до открытия своего метода гортоновической дезалкоголезмии (то, что сейчас и называют методом Шичко Геннадий Андреевич пробовал лечить алкоголизм гипнотическим воздействием. Среди его знакомых был один геолог, сильно зависимый от «зеленого змия». С присущей ему дотошностью Г. А. Шичко выяснил весь ритуал распития спирта в геологичес­кой партии и пообещал своему товарищу, что больше он не сможет даже поднести ко рту кружку со спиртным. Не знаю, как уж там было дело, но поднести кружку со спир­тным ко рту геолог больше не смог, как ни старался.

Соберутся геологи у костра, разольют спирт, чокнутся, все выпьют, а он только протянет кружку ко рту — сразу су­дорога, и кружка летит на землю. А был геолог от дома да­леко, где-то в Восточной Сибири и очень страдал от тако­го положения. Может, кто подумает, он пить бросил, ни­чего подобного, русский человек из любого положения выход найдет. Вот и ему товарищи посоветовали: а ты не пей из кружки, пей из консервной банки. Попробовал гео­лог из банки, - порядок, можно пить, никаких проблем.

Для чего я рассказываю этот полуанекдотичный случай? Для того, чтобы было ясно, что никакой гипноз, или, ска­жем, отвращение к запаху алкоголя, и даже страх перед смертью не устранят влечения к алкоголю, поскольку не ликвидируют программу на его употребление, зафиксиро­ванную в нашем сознании. И только замена в сознании программы употребления на программу полного неприятия обеспечивает человеку трезвость. Сознательную трезвость! Теперь поговорим о кодировании. Начну с того, что кодирование, в основе которого так­же лежит гипноз, известно людям с глубокой древности, ибо всегда входило в колдовской ритуал. И не было, навер­ное, от Атлантиды до Антарктиды, и со времен Адама до наших дней ни одного представителя этой древнейшей профессии, которые не творили бы всякие чудеса, обраща­ясь к нечистой силе и нагоняя на людей страх. А именно страх, как самое темное из всех проявлений человеческой психики, и лежит в основе всевозможных магических дей­ствий. Его формула проста: «хочешь помощи — помогу, только выполни что-то, известное лишь колдуну или экст­расенсу, а не выполнишь, или нарушишь слово, тебе конец». Пользовались этой формулой не только мифические персонажи, но и реальные личности вроде А. Р. Довжен­ко, пользуются ею теперь и его последователи.

Церковь всегда отрицательно относилась к воздействию на психику человека страхом, поскольку страх, подавляя волю человека, делает его зависимым от воли мага, колду­на, гипнотизера или какого-либо другого кодировщика, будь он в ритуальной маске, зеленой чалме или в белом халате. Церковь считала и считает страшным грехом наси­лие над свободой воли человека, потому что в свободе воли, дарованной нам Самим Создателем, отражается Его образ и подобие.

В бедном нашем Отечестве, испытавшем все «прелести» атеизма, подспудная вера в чудесное была, пожалуй, силь­нее, чем вера в счастливое коммунистическое завтра. И после падения официальной коммунистической идеологии сотни тысяч истосковавшихся по вере в чудеса и наивных в духовном отношении душ ринулись в поисках этих чудес куда глаза глядят.

Большинство из них прошло мимо Православной Цер­кви, зовущей людей не к чуду, как таковому, а, прежде все­го, к вере в Бога, призывающего людей к любви и к труду во имя этой любви. А труд и любовь, как известно, никог­да не были простым делом, вот и шли любители легкой жизни, покупаемого чуда и мгновенных побед плотным ко­сяком в сатанинские сети. Напомню, что сатана и означа­ет «противник» — противник нашего Спасителя.

Здесь необходимо сказать, что современные колдуны, экстрасенсы, кодировщики и прочая нечисть самым неве­роятным образом играют на религиозных чувствах боль­ных людей. Они не только предлагают верить в Бога, или выходят на сцену с иконами, они посылают своих паци­ентов в церковь заказать сорокоуст, поставить свечку и даже принять Таинства. В этом нет ничего удивительно­го, ведь известно, что принятие Святых Таинств без под­готовки — величайший грех. Кроме того, вред заключает­ся и в том, что больной продолжает верить целителю больше, чем Богу, и основана такая вера всегда на страхе за свою жизнь.

Необходимо знать, что Иисус Христос во время Своей земной жизни никого не запугивал и ни разу никого не на­казал. Наоборот, вся Его жизнь — это проповедь любви, добра и труда. Об этом и повествуют в своих Евангелиях все Апостолы без исключения.

Вера людей в Бога, любовь к Нему, молитвенный труд, животворящий ответ Создателя на молитву — вот что ле­жало и лежит в основе исцелений и других чудес в пра­вославном мире. Поэтому понятно, что вопрос: «Может ли животный страх сочетаться с любовью?» — в право­славной среде не только не требует ответа, но и не может возникнуть.

Как же выглядит метод кодирования на практике? Сна­чала немного истории. Метод кодирования в нашей стра­не неразрывно связан с врачем-наркологом из Феодосии А. Р. Довженко. Сам он называл его методом шоковой те­рапии и брался лечить этим методом далеко не всех.

Во-первых, он требовал от пациента трехнедельного воз­держания от алкоголя, что в условиях Южного берега Кры­ма удавалось далеко не всем приезжим. Во-вторых, он брал в разработку только легко внушаемых, гипнотабельных па­циентов. Все вместе это сокращало число обратившихся за помощью людей до 20% от первоначального количества, но зато увеличивало вероятность успеха. Сейчас трудно судить о длительности воздержания от алкоголя пациентов докто­ра Довженко, хотя некоторые впоследствии обращались к нам в «Оптималист». Кстати, от них нам стало известно о большом количестве бывших пациентов Довженко, попол­нивших психиатрические лечебницы.

Вот что рассказывали о методе Довженко бывшие паци­енты: «В течение двух сеансов доктор Довженко монотон­ным «гипнотическим» голосом читал группе пациентов лекцию-внушение, где рассказывал о потрясающих резуль­татах своего метода (настраивал на эффект), потом давал каждому подписать расписку следующего содержания»:

Расписка

Я, Фамилия_________ Имя_______ Отчество_________

проживающий по адресу:__________________________

предупрежден сотрудниками Минздрава СССР, что при нару­шении противоалкогольного, противонаркотического кода мо­жет наступить паралич рук и ног, слепота, инфаркт миокар­да, инсульт, судороги, остановка дыхания и другие тяжелые нарушения здоровья.


Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 537 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)