АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Лекция 4 Слово - образ Бога в человеке

Прочитайте:
  1. B) Расширяют просвет кровеносных сосудов (вазодилятация), тормозят образование тиреоидных гормонов и деятельность парафоликулярных клеток.
  2. C) Однослойный призматический железистый эпителий, рыхлая соединительная ткань с простыми трубчатыми железами, лимфоидными образованиями, гладкая мышечная ткань.
  3. E. пальпируемое опухолевидное образование
  4. I. Поясніть значення наступних слів і словосполучень. Використовуйте їх в ситуації самостійно.
  5. I. Поясніть сенс наступних слів і словосполучень. Використовуйте їх у пропозиції, що містять власні.
  6. II. Требования к размещению общеобразовательных учреждений
  7. II. Требования к размещению общеобразовательных учреждений.
  8. III. Преобразования при половом созревании
  9. III. Требования к территории общеобразовательных учреждений
  10. III. Требования к территории общеобразовательных учреждений.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Евангелие от Иоанна, 1, 1

Дорогие мои читатели! На протяжении всей этой книги мы говорим о слове в контексте исключительного величия человеческих ресурсов. Ведь это именно слово отличает че­ловека от любой другой созданной Богом твари. И имен­но слово и стоящая за ним животворящая мысль олицет­воряют любовь Бога, создавшего нас по Своему образу и Своему подобию.

Подумаем хотя бы минуту над смыслом этих слов — при­зывает нас выдающийся православный писатель XX века протоиерей Николай Иванов: «Образ Божий... Что может быть более возвышенного, нежели это понятие? Бог, по христианскому учению, — это абсолютное совершенство. Человек, дух человека, его духовные свойства суть образ этого совершенства. Образ Бога — это вершина всех воз­можностей. Человек есть образ Божий. Таково прирожден­ное достоинство человека по нашим христианским поня­тиям. Человек создан по подобию Божию. Бог есть Творец. Бог — это высшая творческая, зиждущая все воля. Человек сотворен по Его подобию. Значит, от самой природы ему дана возможность уподобляться Богу Творцу».

«Более того, — продолжает отец Николай, — Бог в лице Христа называет человека меньшим братом Своим и гово­рит, что все, причиненное человеку, доброе или злое, рас­ценивается как причиненное Ему Самому (Мф. 25, 40, 45). Таков человек по христианским понятиям в его идеале, то есть в том плане, в каком замыслил его Творец при сотворении. Таково наше христианское понятие о том достоин­стве, которым наделен человек от Бога» [38].

Спросим же себя, а как мы в действительности распо­рядились бесценным Божиим даром? Как, отдавшись во власть алкогольно-табачного дурмана, исказили свою бо­жественную суть? И хотя горек ответ на поставленный воп­рос, не предадимся отчаянию. Вспомним, что наша спо­собность быть свободными в своих решениях осталась с нами. С нами осталась возможность осуждения сотворен­ного греха, с нами осталась возможность покаяния в нем, с нами осталась надежда на прощение, на безграничную милость Божию.

Так будем ли откладывать свое спасение, будем ли от­кладывать очищение своей души и тела, будем ли отклады­вать восстановление заложенной в нас Богом красоты и благодати? Нет! Мы произнесем слова покаяния, мы воз­зовем словами молитвы к милосердию предвечного Слова Господа Бога нашего. Воззовем и будем услышаны!

4.1. Будем жить под кровом Всевышнего!

Умом, и совестью, и духом соберусь, Пред Богом встану в схиме и в веригах: Пусть я умру, но ты воскресни, Русь! Воскресни прежней Родиной великой.

Нина Карташова, поэтесса

Как-то мне довелось спросить профессора Ю. А. Ливина, проведшего к этому времени уже более трехсот групп по избавлению от табачной и алкогольной зависимости по методу Шичко: «Много ли людей отсеивается в процессе занятий?» «Честно говоря, я не веду такой статистики, — ответил Юрий Александрович — в разных группах по-раз­ному. Но могу с уверенностью сказать, что после второго занятия таких людей практически нет. Оставляют учебу именно после первого занятия, и, как правило, не более 20% слушателей. Это либо люди, желающие избавиться от своей зависи­мости каким-то «волшебным способом», не прилагая ни­каких усилий. Либо люди, которых насильно привели на лекции родственники или знакомые.

В сознании всех этих людей алкоголь и табак еще не ста­ли серьезной помехой в жизни. Всех их устраивает при­зрачное удовольствие прожигать свою жизнь. Все эти люди, к сожалению, живут одним, сегодняшним днем».

Поскольку вы читаете эту книгу, дорогие мои соратни­ки, можно с уверенностью сказать, что стремление удалить из своей жизни алкоголь и табак является вашим твердым, сознательным решением.

Более того, ваши убеждения позволяют вам отделить си­юминутные сомнительные удовольствия от подлинного счастья здоровой, полноценной, трезвой жизни. И вы го­товы для достижения этой цели приложить свои физичес­кие и духовные усилия.

Ваша решимость облегчает приобретение знаний, а на­стойчивость совершенствует ваше умение. И, наконец, ва­ша искренняя молитва к Господу охранит вас от искуше­ний, а Божия помощь в правом деле приведет к достиже­нию желанного результата.

Конечно, освоение материала лекций, ежедневное напи­сание дневников и самоутверждений требуют труда. Труда по исправлению и созиданию самого себя. К счастью та­кой труд является трудом творческим, приносящим закон­ную радость и удовлетворение.

При этом необходимо помнить, что творчество невоз­можно без духовного роста, духовного прозрения, а в их основе лежат духовные усилия. И здесь мы должны по­мнить слова Спасителя: «Царствие Божие силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 22). И этому духовному труду, этому усилию, молитве к Господу мы должны постоянно учиться в Православной Церкви, посещая службы, каясь в грехах и приобщаясь Таинствам.

Мы уже говорили, сколь важны эти усилия не только для разрушения вредоносной программы, питающей нашу зависимость, но и для построения в сознании новой програм­мы, исключающей возврат к греховным стремлениям.

Говорю вам об этом для того, чтобы напомнить: ваш труд по освоению этой книги, по овладению методом Шичко должен быть непрерывным. Не поддавайтесь со­блазну прочесть одну лекцию сегодня, а другую через не­делю.

Если отложите книгу в сторону, прекратится формиро­вание новой трезвеннической программы, а обширная про-алкогольная и курительная пропаганда, захлестнувшая наше общество, неизбежно будет внедряться в ваше нео­крепшее сознание. Повторяю, процесс трезвения будет ус­пешно доведен до конца, только будучи непрерывным.

Напоминание об этом, так же как и напоминание о не­обходимости написания перед сном дневников и самовну­шения, я неоднократно повторяю слушателям на лекциях. Но на страницах книги, наверное, достаточно сделать это один раз.

А теперь давайте спросим себя, тяжело или легко нам осваивать курс избавления от алкогольно-табачной зависи­мости по методу Шичко в его православной интерпрета­ции? Если тяжело, то перечтем непонятые нами страницы, попросив у Господа разумения.

Посмотри, на любой иконе

Как сердечен и чуток Христос,

Как Он прост, как велик, как спокоен

И ответлив на каждый вопрос [39].

Ну, а если легко, то, поблагодарив Господа за помощь в учебе, попросим Его оградить наше сознание от гордыни и лени для более глубокого и всестороннего изучения пред­мета.

Сам Господь указал направленье — Образ действий на этой земле, А иные все поприща — к лени, К лени душ, угасающих в зле [40]. Такие вот бесхитростные стихи прочел я в Православ­ном календаре на 2006 год, изданным Царицынским пра­вославным университетом. Они напомнили мне о необхо­димости всегда надеяться на помощь Божью в выборе пути при реализации своих духовных усилий.

Это особенно актуально при работе с методом Шичко. Ведь не все равно, куда пойдете вы, избавившись от алко­голя и табака. Не все равно, какими будут ваши жизнен­ные интересы, поскольку духовная лень способна погасить и растлить не только пьяную, но и трезвую душу.

Поэтому наша с вами задача — не просто стереть про­грамму употребления алкоголя и табака, этого мало. Наша задача — записать в своем уме и сердце программу православ­ного деланья, программу созидания своей души, программу по­мощи ближним. Ведь нет среди нас никого, кто не имел бы друзей, родственников, знакомых, в той или иной степени подвластных алкогольно-табачной зависимости.

Двадцать миллионов алкоголиков и примерно семьдесят миллионов алкозависимых граждан живут ни где-то, а жи­вут рядом с нами, живут среди нас. И нужно быть безраз­личным к судьбе Родины, чтобы не замечать их проблем. И нужно ненавидеть свою страну, всячески пропагандируя в ней пьянство и разврат.

Разговор о незримой войне против нашего Отечества, об алкогольно-табачном геноциде против нашего народа у нас еще впереди, а сейчас мне хотелось бы рассказать вам о ду­ховном подвиге человека, с которого всем нам стоит брать пример. Как мало мы знаем о нем, и как не хватает подоб­ных людей сегодняшней России.

Разговор пойдет об Александре Васильевиче Суворове (1730—1799). Он, одержав очередную победу, произнес: «Господь нас водит. Он - наш генерал!» Полководец имел право так сказать. Судите сами. Слабый и тщедушный от природы, Суворов на удивление всем избрал военное по­прище, неустанными упражнениями закалил свое тело и дух, прошел все ступени армейской лестницы от рядового до генералиссимуса. Причем, офицерское звание получилтолько после 12 лет службы в нижних чинах. Кроме того, как полководец, Суворов не имел себе равных в мировой истории: он провел 60 сражений и одержал 60 побед, не испытав ни одного поражения.

Благодаря его гению Россия в период Екатерины II уве­личила свою территорию на 6 млн. квадратных километров.

Когда же полководца спрашивали, в чем секрет его успе­ха, он отвечал: «Все начинайте с благословления Божия и до издыхания будьте верны Государю и Отечеству. Молитесь Богу, от него победа» [41].

Нам с вами, дорогие соратники, нет необходимости во­енным путем увеличивать свою территорию. Помоги, Гос­поди, сохранить то, что имеем. Но вот поучиться у Алек­сандра Васильевича беззаветной преданности Богу и Оте­честву следует, как и следует помнить, что трезвение — дело каждого россиянина, ибо только трезвая Россия станет великой!


Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 417 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)