АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Самовосприятие, самочувствие (опыт себя), биографические факты жизни пациента.
Третья фаза обследования фокусируется на том, как пациент ощущает себя, что особенно касается оценки структурных характеристик (ось IV). В то же время, может быть собрана информация об опыте пациента в разных областях жизни и фактах (родительская семья, текущая семья, работа и профессиональная жизнь), которые являются частью биографического анамнеза. Открытая просьба к пациенту описать его самого и объекты отношений, как разъясняется ниже, представляет вторую стратегию каждого интервью ОПД. Эта техника применялась также Отто Ф. Кернбергом в его структурном интервью (Kernberg, 1981, 1984: см. также Buchheim et al., 1987). Следующие предложения (см. также главу 13.6.4, инструменты интервью для оси IV) могут использоваться, чтобы начать эту фазу:
«Вы рассказали мне кое-что о своих жалобах и отношениях, но мне важно еще понять, как Вы видите себя, и как вы видели себя в прошлом».
Если пациент примет/поймет этот вопрос, терапевт узнает, не только способен ли пациент дифференцированно описать себя, но и может ли он отделить себя от других объектов, т.е. имеет ли он ясную концепцию себя. Поскольку пациенты в основном описывают себя в специфических ситуациях, терапевт также узнаёт о семье или областях, связанных с работой. Более глубокие вопросы здесь помогают идентифицировать не только биографическую ситуацию, такую как: отношения с партнёрами, сиблингами, партнёрами в любовных отношениях, руководителями и коллегами – но и опыт переживания пациентом себя самого в таких социально и биографически определенных ситуациях. Эта часть интервью в сочетании с четвертой фазой может стать весьма экстенсивной и возможно потребовать дальнейших прояснений в последующих интервью.
Возможные вопросы включают, например, детальный расспрос о счастье пациента в его текущей семейной ситуации, прошлой и нынешней профессиональной активности, перенесенных стрессах, получаемой зарплате, о его отношениях с руководителями и коллегами. Терапевт должен убедиться, что исследовано несколько областей жизни, чтобы жизнеопределяющие конфликты могли ясно проявиться.
Опыт пациентки А определяется ее неспособностью самостоятельно планировать и выполнять действия и чувством связанности в своем браке. О своем предыдущем браке, который она заключила после смерти своего отца, она рассказывает, что муж запирал ее до своего прихода с работы. Он объяснял это тем, что, в конце концов, она не должна ничего делать, и он может сделать всё для нее. Некоторое время пациентка находила это забавным. Она чувствовала себя как «любимая драгоценность». Однако позднее ее развивающиеся симптомы агорафобии сопровождались несколькими тщетными попытками отделиться и дистанцироваться. Болезнь ее мужа создала особенное напряжение в браке.
Переживание себя пациенткой Б определено её стремлением к конформизму в работе, заботой и волнениями о дочери и чувством вины, что она не хорошая мать и, в то же время, её стремлением быть со своей первичной семьей. Она жертвует себя другим.
Пациент В видит себя как жертву, которая раз за разом получает «черновую работу». Его огромные усилия не признаются. Несмотря на свою физическую слабость он изучил торговлю, но, к своему удивлению, потерял работу. Его профессиональной целью теперь стало получить помогающую профессию, «потому что в современном мире так много трудностей». Пациент не способен передать истинно жизненный образ себя и своей ситуации.
Эти примеры ясно показывают, что эта фаза интервью уже проявляет фундаментальные аспекты для оценки конфликтов (ось III) и структурных компонентов (ось IV).
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 467 | Нарушение авторских прав
|