АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Опыт переживания объектов, опыт и управление внешней жизнью

Прочитайте:
  1. Гипертермия (тепловой удар) - это состояние, обусловленное накоплением тепла в организме из-за высокой внешней температуры.
  2. Горе как процесс переживания перинатальной утраты
  3. Оно требует жесткого соблюдения адекватных параметров внешней среды
  4. Осложнения процесса переживания горя
  5. Особенности лечения и методики внешней иммобилизации
  6. Перечень объектов, подлежащих обязательному бактериологическому контролю
  7. ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
  8. По отношению к внешней среде (куда происходит истечение крови)
  9. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯМИ И ДЕТЕРМИНИЗМ ПОВЕДЕНИЯ

Четвертая фаза связана с третьей. Опыт себя практически всегда описывается в отношении к объекту. Как бы то ни было, в этой четвертой фазе терапевт должен еще раз сконцентрироваться на том, как пациент воспринимает и ощущает объекты. Он может работать над тем, как пациент чувствует других «здесь и сейчас» и «там и тогда». Это также включает идентификацию различных областей жизни, таких как: родительская семья, собственная семья или сегодняшние партнеры, профессиональная жизнь, друзья, другие социальные контакты. По аналогии с предшествующим описанием себя, здесь обязательно требуется описание объектов. Эта фаза может быть начата следующим вопросом (см. также приложение, инструменты интервью, ось IV):

 

«Вы рассказали мне о том, как Вы сейчас видите и ощущаете себя и как Вы видели и чувствовали себя в прошлом, Вы так же коснулись того, как другие видят Вас. Можете ли Вы рассказать мне более подробно, как Вы видите Х?»

 

Здесь терапевт должен создать связь с предшествующими описаниями объекта в инициальной фазе интервью. Однако если пациент еще не дал глубокого описания областей своей жизни, терапевт должен будет задать проясняющие и направляющие вопросы, чтобы мотивировать пациента говорить об отношениях и темах жизни из настоящего и прошлого. Необходимыми могут оказаться проясняющие вопросы о прошлой профессиональной жизни, об удовлетворенности своей нынешней работой, связанных с этим стрессах, о зарплате, об отношениях с руководителями и коллегами. Эти темы могут быть инициированы открытыми вопросами:

 

«Вы рассказали мне, какую профессию выбрали и об обстоятельствах начала вашего профессионального обучения. Не могли бы Вы рассказать мне чуть более точно, как Вы выбрали эту профессию, и как Вы чувствуете себя сегодня в своей работе?»

 

Некоторые пациенты склонны упускать области своей жизни, если применяются неструктурированные, не исследовательские процедуры. Для идентификации жизнеопределяющих конфликтов, однако, необходимо исследовать несколько областей жизни. Поэтому необходимы вопросы типа следующих:

 

«Вы дали мне хорошее представление о Вашей жизни в семье. Однако у меня не сложилось ясного понимания о том, как складываются ваши дела на работе. Не могли бы Вы мне здесь помочь?»

 

Терапевт должен всегда осознавать, что дело не в получении «исторической правды», а скорее в идентификации субъективного опыта и памяти, особенно чувства объектов. В некоторых случаях пациент скорее только коснется важных ситуаций. Терапевт должен это отметить в записях, но не обязательно заставлять пациента рассказывать о том, что очень неприятно для него и что он, возможно, сможет поведать терапевту лишь позже. Часто, когда мы следуем нескольким линиями, важные ситуации или отношения со значимыми объектами оказываются не упомянуты или, возможно, упущены. Терапевт может обратить на это внимание, но он должен понимать, что порой можно получить лишь намеки и встретиться с сопротивлением на пути к «реальным» отношениям.

 

Для пациентки А. значимым важным объектом является муж. Для пациентки Б. – дочь. В интервью этот объект для пациентки А. ведет к слишком идеализированному отцу, который умер незадолго до ее замужества. Для пациентки Б. объект ведет через дочь к столь же идеализированной матери, которая умерла незадолго до появления болезни пациентки. Пациентка А. описывает своего отца как идеальный объект; она могла всегда обратиться к нему, он очень понимал все. Она до сих пор не научилась справляться с его смертью.

Для пациентки Б это мать, которая делала все для семьи, пожертвовала себя и всегда была рядом с детьми, и от которой пациентке так трудно отделиться. Пациентка проявляет сильное чувство вины, потому что мать умерла, когда она не могла приехать к семье.

Пациенту С трудно правильно воспринимать других в реальности. Он колеблется между крайностями большой идеализированной надежды и горького разочарования. Внутренний эмоциональный раппорт с любым важным человеком едва различим. Это также относится, например, к его двум юным детям от распавшегося брака.

 

В исследовании структурных измерений, большой частью которых является опыт переживания себя и объекта, у пациентов с низким уровнем структурной интеграции важно оставить установку интервью изначально открытой и неструктурированной. В этом случае терапевт может более проактивно предлагать пациенту предположения о том, что происходит у него внутри, потому что эти пациенты зачастую не осознают свои внутренние процессы или дефициты и не способны адекватно назвать их. В этом контексте может быть полезно для прояснения использовать метафоры, истории или сцены из фильмов (см. рабочие материалы, инструменты интервью для оси IV в главе 13.6.4).

 


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 487 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)