АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Эмоциональная способность: внутренняя коммуникация
Определение
Способность иметь внутренние диалоги и понять себя.
Темы
Переживание аффектов, использование фантазии, телесного Я.
| Возможности для интервенции
Варианты для интервенции
Вводные интервенции
■ Помните ли Вы свои мечты/сны?
■ Легко ли Вам понять, что происходит у Вас внутри?
■ Насколько хорошо, как Вам кажется, Вы знаете свои собственные потребности?
■ Помогают ли Вам иногда внутренние образы, подсказывающие Вам, что делать?
■ Чувствуете ли Вы себя обогащенным и состоявшимся со своими чувствами, или скорее раздраженным или ограниченным ими?
■ Как Вы ощущаете свое тело?
■ Важно ли для Вас Ваше тело, и как Вы к нему относитесь?
Глубокие интервенции
■ Учитывая то, что Вы говорили прежде, у меня сложилось впечатление, что Вы совсем не понимаете, почему Вы вели себя таким образом.
■ То, как Вы описываете это, звучит так, будто Вы не чувствуете себя комфортно в своем теле, но скорее ригидны в нем.
■ У меня есть ощущение, что Вы много тренируетесь, особенно когда чувствуете, что Вам хочется плакать/кричать.
■ Возможно, Вы снова ответили столь быстро, хотя и не можете быть уверены, что это правильный ответ, потому что Вы не хотите «выглядеть глупо».
■ Кажется, что Вы часто не знаете, что происходит внутри Вас.
■ Вы говорите, что у Вас нет снов/мечтаний, но Вы не знаете, почему или как интерпретировать это.
■ Вы относитесь к своему телу так, как будто это непослушный ребенок, который играет и которого нужно только контролировать должным образом.
■ У меня есть ощущение, что Вы пытаетесь «отодвинуть» Ваши фантазии и мысли.
| Источники информации
Признания пациента и его поведение во время интервью
■ Пациент кажется полностью ориентированным в действительности и требованиях жизни.
■ Пациент неспособен описать, даже после размышления об этом, что происходит внутри или что он чувствует.
■ На вопросы пациент отвечает пустыми, стандартными фразами.
■ Пациент не может вспомнить свои сны/мечты.
■ Пациент чувствует себя наводненным своими чувствами.
■ Пациент, кажется, не живет в своем теле.
■ Пациент ощущает тело как инородное.
■ Пациент ведет себя не должным образом по отношению к своему телу.
■ Пациент избегает своих чувств.
Реакции интервьюера
■ Есть ли у меня впечатление отсутствия ощущения (или смысла) того, что стоит за словами пациента (вербальная коммуникация)
■ Чувствую ли я себя отстраненным и незатронутым?
■ Скучно ли мне?
■ Обеспокоен ли я физическими чувствами?
■ Чувствую ли я себя взволнованным и унесенным прочь?
■ Склонен ли я демонстрировать много чувств к пациенту, чтобы заполнить пустое место?
■ Чувствую ли я себя странно ввиду привлекательности пациента?
■ Есть ли у меня впечатление, что тело пациента как-то не идет вместе (несуразно)?
■ Чувствую ли я, что становлюсь тяжелым, парализованным, или замороженным?
| Дифференциальный диагноз
Ось III «Восприятие конфликтов и аффектов ослабленных защитой»: В то время как в людях, которые «защищаются от признания конфликта и аффекта», можно заметить, что определенные чувства подавляются, и избегаются определенные ситуации, картина структурной слабости несколько отличается относительно переживания аффектов, поскольку характеризуется скорее общим затруднением в том, чтобы иметь и выражать чувства. Чтобы проиллюстрировать это образно, в последнем случае это можно сравнить с засушливым пейзажем, тогда как в первом мы имеем дело с, например, отдельными участками пустыни из-за большей высоты. Кроме того, у пациентов со структурными расстройствами преобладают ангедонические аффекты. Такие аффекты реже встречаются у людей с ограниченным в результате активной защиты признанием чувств и конфликтов.
|
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 496 | Нарушение авторских прав
|