Понедельник, 17 июня, 10:34. Комната следователей. Голливудский участок
Когда Петра приехала в участок, ее поджидал Айзек. Она прошла мимо него в дамскую комнату и долго не выходила.
Ей надо было успокоиться. Несмотря на прошедшие выходные, чувствовала себя измотанной из-за того, что все неприятности переживала в одиночестве.
Стараясь выкинуть из головы террористический акт — и работу, — она занимала себя домашними делами и маниакальным стоянием у мольберта. Занятие живописью погрузило ее в еще большую депрессию. Копия картины О'Киф выглядела мрачной мешаниной. Старушка была гением. Петра знала, что никогда не достигнет ее уровня.
Но неужели даже простое копирование может даваться с таким трудом?
Придя в раздражение, она размазала по всему полотну черную краску. Тут же пожалела об этом и, заплакав, уселась у мольберта.
Давно она не плакала. Кажется, с тех пор как спасла Билли и вывела его к новой жизни. Что за чертовщина с ней происходит?
На черную краску наложила белую, за ней последовал слой красной, она слышала, что кто-то — какой-то знаменитый художник — использовал этот тон для грунтовки.
В носу щипало от запаха скипидара. Петра вымыла кисти и приняла очень горячую ванну. Тело покраснело, кожа натянулась.
Может, пробежка принесет облегчение. Или прогулка пешком. Нет, к черту! Она съест мороженое.
В воскресенье она ходила по магазинам и звонила своим пяти братьям. И их женам и детям. Пять счастливых семей. Они жили полноценной, суетливой домашней жизнью.
Короткий звонок от Эрика поздним вечером в воскресенье вызвал румянец на щеках, но одновременно заставил почувствовать себя одинокой, так как он повесил трубку, не сказав, что скучает по ней.
Он останется в Израиле дольше, чем планировал. В посольстве ему предстояли встречи на высоком уровне. Затем, возможно, съездит в Марокко и Тунис. Спокойные места, по сравнению с Ближним Востоком, но все это только разговоры. Больше он ничего не мог сказать.
В его отсутствие она обратилась к газетам и телевизионным новостям, искала другие источники. Других подробностей о террористическом акте она не узнала.
Геополитический масштаб, обычное дело.
На каком-то уровне — разве не все мы цифры статистики?
Сейчас она стояла в дамской комнате возле зеркала. Высморкалась, поправила волосы.
«Тридцать лет, а лицо начинает обвисать».
Выпрямила спину, выставила грудь — уж какую подарила природа — поморгала ресницами, взбила волосы, встала в гордую позу.
«Эй, моряк».
Тут же подумала о мертвом моряке, Даррене Хохенбрен-нере, с проломленным черепом в трущобном переулке. Другие июньские убийства.
Одиннадцать дней до 28 июня, а она не продвинулась вперед, с тех пор как Айзек вручил ей этот маленький подарок.
Мальчик уже здесь. Испытывает нетерпение.
Петра придала лицу деловое выражение, стерла все претензии на роль роковой женщины. Можно подумать, что они у нее когда-нибудь были!
Он оставался за столом, пока она его к себе не поманила.
— Ну, что?
— Насколько я могу сказать, полиция мало что знает об «Игроках». В данный момент пятеро предполагаемых членов группировки находятся в тюрьме. Предполагаемых, потому что все пятеро отрицают свое членство в какой-либо группе.
Петра вынула блокнот.
— Я уже занес все в компьютер, могу вам распечатать. Она отложила блокнот.
— Кто сидит в тюрьме?
— Двое — это те, кого обнаружили вы, — Джон и Чарльз — внуки Роберта Леона. Еще один, не родственник, по имени Энсон Крафт, осужден за проживание по фальшивым документам. Есть там и женщина, Сьюзан Бьянка. Сьюзан держала в Неваде легальный бордель, затем попыталась открыть нечто подобное в Сан-Луис-Обиспо и была посажена в тюрьму за сводничество. Она — младшая сестра второй жены Роберта Леона — Кэтрин Леон. Роберт — интересный человек. Сорок лет назад он был дизайнером одежды, затем играл эпизодические роли в мыльных операх — здесь, в Голливуде. А после его потянуло к преступлениям. Как он начал, неясно. Он родом из Гватемалы, но прожил большую часть жизни здесь. Его первой женой была мексиканка, дочь гангстера из «Нуэстра фамилиа». Она умерла от рака, однако с этой группировкой он, похоже, не связывался. По крайней мере, так говорят заключенные. Он создал порнографический театр в Сан-Франциско, а также несколько стрипклубов и книжные магазины для взрослых. Там он и встретил Кэтрин. Она была танцовщицей. Думаю, в таком окружении его мог кто угодно познакомить с другими преступными элементами, но, возможно, он угодил в гангстерскую группировку. — Айзек пожал плечами. — Вот и все, что мне удалось узнать.
— И это все?
— Возможно, вам, лучше будет поговорить с местной полицией.
— Да я пошутила, Айзек. Вы сделали куда больше, чем удалось бы мне.
Комплимент, похоже, пролетел мимо: Айзек остался серьезным.
Петра вернулась к своему компьютеру. Из архива информации достала дело Роберта Леона. На самом последнем снимке был запечатлен худой седовласый мужчина, с длинным морщинистым лицом. Густые волнистые волосы зачесаны назад, усы угольно-черные.
Ему шестьдесят три, но выглядит он моложе. Выразительные черты лица. В мыльных операх он изображал латиноамериканского любовника.
Леон самодовольно улыбался, тем не менее улыбка была обаятельной.
Над улыбкой жесткие глаза закоренелого преступника.
— Вам не попадались родственники братьев? — спросила она.
— Специально не искал, — сказал Айзек, — но в еженедельной газете Сан-Франциско наткнулся на статью. Там написано, что у Роберта Леона куча детей. Что-то в этом цыганское, хотя они и не этнические цыгане.
— И что, статья интересная?
— Я бы не сказал. Неважно написана. Хипповая проза, в стиле шестидесятых годов. Я ее тоже распечатаю.
Для Петры, родившейся в 1973-м, движение хиппи было далекой историей. А что уж говорить об Айзеке?
— Хорошо, спасибо, — сказала она. — Вы дали мне материал для дальнейшей работы.
— Что касается 28 июня, то ничего нового я не нашел. Он замялся.
— Что?
— Может, я устроил много шума из ничего?
— Нет, это не так, — сказала Петра. — Тут явно что-то есть-. Я сейчас поработаю с тем, что вы сообщили мне о Леоне и его банде. Потом мы вместе, около четырех-пяти часов, устроим мозговой штурм по поводу 28 июня. Если, конечно, вы будете свободны.
— Буду свободен, — сказал он. — У меня есть дела в кампусе, но к четырем часам я вернусь.
Его улыбка была широка, словно море.
Петра еще раз позвонила в Ломпок и узнала подробности о посетителях Роберта Леона. Ее заинтересовали три имени. Восемнадцатилетняя девушка по имени Марселла Дукет, судя по имевшемуся в деле адресу, жила в Венисе на Брукс-авеню. Петра обратила внимание и на двух мужчин в возрасте сорока с лишним лет: оба проживали в Голливуде. Сорокапятилетний Мартин Леон жил на Уитли-авеню. Лайл Марио Леон, сорока одного года, проживал на Сикомор-драйв.
Петра попробовала позвонить по всем трем телефонам. Телефоны молчали.
Снова обратилась к архиву информации. И Альберт, и Лайл отсидели срок за ненасильственные преступления — Альберт в Неваде, а Лайл — в Сан-Диего. Снимки отражали их сходство с Робертом Леоном — та же худоба, те же волнистые волосы. Альберт уже поседел. Он делал пробор посередине и носил волосы до плеч. Красавцем не назовешь: нос кривой, переносица сломана. В деле написано, что тело его испещрено шрамами.
Волосы Лайла Леона были все еще темными. Виски коротко острижены, на макушке волосы густые, расчерчены бритыми проборами на квадраты. Пожалуй, слишком экстравагантно для его-то возраста. Серьга в ухе указывала на то, что этот человек презирает условности. Его посадили за то, что он втюхивал старикам бесполезные чистящие средства. В Сан-Диего он сидел меньше года.
Мелкий жулик, пытающийся выглядеть большим пижоном?
Не было упоминания о связи этих людей с Робертом Леоном. Судя по разнице в возрасте, патриарх рано обзавелся сыновьями. Впрочем, Альберт и Лайл могли быть кузенами Роберта.
Имя Марселлы Дукет в криминальных отчетах не упоминалось. Девушка молода, ее время еще не пришло.
Возможно, все это ничего не значит, однако, похоже, придется побегать.
Адреса Альберта и Лайла Леонов оказались фальшивыми. Такая же обманка, как у Сандры: в многоквартирных домах не имелось сведений о том, что кто-либо из них снимал там квартиру. Ни тот, ни другой преступник не были условно освобождены, на их имена не регистрировались транспортные средства. Все это не позволяло их отследить.
Петра поехала в Венис. Дом на Брукс-авеню был одним из трех обитых вагонкой строений. Всюду грязь, подходяще для гангстеров. Хибарка скривилась на своем фундаменте. Крыша под толем, изношенные доски. Обнесенная цепью площадка завалена хламом: старыми покрышками, выброшенными стиральными машинами, пустыми бутылками из-под лимонада, сломанной деревянной тарой.
Был час пополудни, бритоголовые спали. Петра ощущала близость океана — приятный соленый запах, лишь чуть-чуть разбавленный гнилью. От дома до берега несколько шагов. На пляже Вениса нарушения закона были нормой, и мошенники каждое воскресенье обрабатывали туристов.
Замечательное место для «Игроков» и подобного им сброда. У Петры екнуло в груди. Неужели наконец она вышла на след?
Покинув машину, оглядела окрестности, коснулась пальцами бедра, убедилась, что пистолет на месте. Над океаном поднимался густой серый туман — обычная июньская муть — и весь район был окрашен в тона, напоминавшие размытые газетные снимки.
Уж не потому ли неизвестный преступник выбрал для своих злодеяний июнь? Депрессия, вызванная плохой погодой.
Петра подождала, издали оглядела дом, который, по утверждению Марселлы Дукет, был местом ее проживания. Убедилась, что поблизости нет подозрительных автомобилей. Забор был закрыт на замок и засов, но по высоте доходил лишь до уровня ее талии.
Петра подошла поближе, подождала, не выскочит ли питбуль. Не выскочил. Она еще раз осмотрела улицу, вставила ногу в звено цепи и перелезла через ограду.
На звонки и стук в дверь никто не ответил. Петра собиралась обойти хибару, когда дверь соседнего дома отворилась, оттуда вышел мужчина, подозрительно взглянул на нее.
Латиноамериканец, лет около двадцати пяти, голая грудь. Жидкие волосы подстрижены ежиком, такие же жидкие усы. Как у того старого актера… Кантинфласа.
На нем были просторные синие трусы и больше ничего. Мягкая безволосая грудь и все другие части тела были цвета кофейного мороженого. Солидное брюшко, крупный выпяченный пупок — на память от принимавшей его акушерки.
Ни татуировок, ни шрамов. На мачо он явно не тянул. Просто сонный и дряблый парень, поднимающийся в три часа дня.
Она деловито ему кивнула.
Он тоже кивнул. Понюхал воздух. Зевнул.
Петра подошла к нему.
— Вы постоянно здесь живете, сэр?
Он что-то тихо ответил, Петра подошла поближе и сказала:
— Простите, вы меня слышите?
— Только летом.
— Когда вы сюда приехали?
Парень уставился на нее. Она показала значок. Он снова зевнул. В открытую дверь за его спиной она увидела комнату с серым ковром и голубым диваном. На диване большой кейс из черной кожи. Шторы на окнах опущены. Запах плесени на ковре соединялся с туманным июньским воздухом.
— Первого мая, — ответил он. — А что?
— Почему в мае? — спросила Петра.
— Потому что занятия закончились.
— В колледже?
— В филиале Калифорнийского университета в Норидже. Он подтянул трусы, которые тут же сползли обратно.
— В чем дело?
Петра вместо ответа улыбнулась и в свою очередь спросила:
— Что изучаете?
— Фотографию. Фотожурналистику. Я живу в Долине. Подумал, что Венис — хорошее место, чтобы сделать снимки для портфолио.
Он нахмурился.
— Так что происходит?
Петра посмотрела на небо.
— А туман на снимки не влияет?
— С правильными фильтрами можно сделать приличные фотографии.
Снова нахмурился.
— В чем проблемы? В том, что поначалу я не понял, что это за район. Теперь-то я вижу.
— Проблемы?
— Невозможно уйти и оставить в доме свою технику.
— Плохие соседи?
— Весь район такой. По вечерам стараюсь не выходить. Возможно, в конце месяца уеду отсюда.
— Как же аренда?
— Я плачу помесячно.
— А кто хозяин?
— Какая-то корпорация. Я узнал об этом месте из объявления, опубликованного в калифорнийском бюллетене «Сан».
— Дешево? — поинтересовалась Петра.
— Очень дешево.
— Я ищу молодую женщину по имени Марселла Дукет.
— Из соседнего дома?
— И что же, в соседнем доме живет девушка?
— Жила. Последнее время ее не видел.
— Как долго не видели? Он поскреб подбородок.
— Возможно, недели две.
Это совпадало со временем побоища у «Парадизо».
— Могу я узнать ваше имя, сэр? — спросила Петра.
— Мое?
— Да.
— Овид Арназ.
— Мистер Арназ, у меня есть фотография. Не такая, какие делаете вы. Это снимок коронера. Вы согласны взглянуть?
— Я бывал в морге, — сказал Овид Арназ. — Учился. Встречался с фотографами-криминалистами.
— Впечатление не для слабонервных. Арназ вытянул шею.
— Было интересно.
Он глянул на соседнюю развалюху.
— И что же, она умерла?
Петра показала ему наименее страшный посмертный снимок девушки в розовых кроссовках.
Овид Арназ посмотрел на него совершенно спокойно.
— Да, — сказал он. — Это она.
Петра позвонила в тихоокеанское отделение, объяснила ситуацию любезному сержанту, и через пять минут к домику поспешили три патрульных автомобиля. Фургон техобслуживания прибыл через двадцать минут. Пока он ехал, полицейские стояли у дома, а Петра говорила с Овидом Арназом.
Он оказался первоклассным источником информации — фотографическая память, внимание к деталям.
Он помнил розовые кроссовки Марселлы Дукет — она всегда их носила — совершенно точно описал ее лицо и фигуру. Более важным оказалось то, что, по его словам, она жила с двумя другими людьми. Еще одна девушка — хорошенькая, стройная блондинка. По всей видимости, это была Сандра. И с ними мужчина постарше, со странной стрижкой.
Лайл, пижон Лайл.
Петра показала Арназу фотографию Лайла, чтобы знать наверняка.
— Это он. Одет, как пират.
— Что вы имеете в виду?
— Шелковые рубашки с широкими рукавами. Как у старинного пирата.
Он оказался менее полезен, когда дело коснулось поведения соседей и их взаимоотношений. Нет, он не замечал, чтобы эта троица конфликтовала друг с другом. И не имел представления о том, чем они занимались и как проводили свободное время.
Никто из троих в разговоры с ним не пускался. Они шли своим путем, он — своим.
— Днем я как правило фотографировал. Вечера проводил в Долине: там живут мои друзья. Иногда там и ночевал.
— У ваших друзей. Арназ посмотрел в сторону.
— Да, или у родителей.
Видимо, это место так его пугало, что по ночам он возвращался к маме с папой.
— Им не нравится, что я живу здесь, хотя я и говорю, что тут замечательно.
— Они, пожалуй, правы, — сказала Петра. — Поздно от родителей не выезжайте.
— Да, — сказал Овид Арназ. — Главное, чтобы моя техника была в безопасности.
Дата добавления: 2015-03-04 | Просмотры: 669 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
|