Пятница, 21 июня, 15:49. Комната следователей. Голливудский участок
Петра сидела за столом и удивлялась, почему Айзек не появился ни вчера, ни сегодня.
Спросила у Барни Флейшера, видел ли он парня.
— В среду, — сказал Флейшер. — Сидел здесь часов до восьми.
— Что, совсем один?
— Я был здесь, — напомнил Барни. — О Шулкопфе слышали?
— Нет, а что?
— Развелся с третьей женой. Старик усмехнулся.
— Это же Лос-Анджелес, — сказала Петра.
— Да, не забыл.
Петра уселась. Устала после собрания. Работа следователя не из легких.
Следуя логике, надо бы немедленно бросить все усилия на поиск Омара Селдена, главного подозреваемого в побоище у «Парадизо». Петра должна была оформить нужные бумаги и найти подходящее объяснение тому, как детективы вышли на такого свидетеля, как Леон. Ей предложили сидеть, ничего не предпринимая, пока отдел по особо опасным преступлениям не выдаст дальнейшие указания.
В четверг позвонили и сообщили, что совещание состоится на следующий день, в два часа.
На заседание явились Петра, Мак Дилбек и трое мальчиков из центра. На доске объявлений написали: «Обмен мнениями между участками».
Трое детективов из отдела по особо опасным преступлениям настроены были благодушно. Похвалили голливудских коллег за то, что те вышли на Селдена. Петра понимала, что все эти разговоры — бред собачий, но вежливо улыбалась. В конце совещания Петра и Мак рассказали о ходе расследования, а золотые мальчики изложили все, что им было известно о ВВО и других бандах Уэст-Сайда и Долины. Они принесли с собой планшет и демонстрировали диаграммы и статистические данные. С последнего листа на них свирепо смотрело увеличенное пористое лицо Омара Селдена.
На этом снимке Селден выглядел по-настоящему «плохим парнем». Петра осознала, что была совсем рядом со злодеем, и невольно содрогнулась.
В два часа пятьдесят восемь минут старший детектив из Даунтауна объявил, что план изменен: охотой на Омара Селдена займется новое подразделение Долины, потому что, если даже стрелял Селден, то ему наверняка помогали другие бандиты, и для их захвата требовались специалисты. Детективы Даунтауна осуществят «формальную связь» с подразделением и вернутся к Маку для последующего собрания и обсуждения операции.
«Не звоните нам, мы сами вам позвоним».
Петра подняла вопрос о пропаже Сандры Леон. Старший детектив сказал:
— Вы, кажется, предположили, что она мертва? Мы возьмем Селдена живым и, возможно, узнаем у него все подробности. Поэтому поисками Сандры сейчас незачем заниматься.
Петра вышла из комнаты совещаний более усталой, чем если бы она ездила по городу в поисках Омара.
Сейчас она сидела за своим столом и думала об июньских убийствах, потому что о «Парадизо» все уже было передумано. До даты следующего предполагаемого убийства осталось семь дней, а они с Айзеком давно не виделись.
Она сделала промашку, но за «Парадизо» ей должно проститься.
Семь дней. Да поможет Господь новой жертве! Если только Айзек не ошибся.
Вряд ли. Характеристики роковых вдавленных проломов были почти идентичными.
Под ключицей знакомая ноющая боль. Она взяла дела 28 июня, снова стала их просматривать.
Марту Добблер выманили из театра. Петра вспомнила Курта Добблера. Он вызывал у нее подозрения.
Дальше: старик Солис и мнимый кабельщик. Корал Лэнгдон с мертвой собакой. Чем больше Петра думала о сценарии с убийцей-собачником, тем правдоподобнее он ей казался.
Между жертвами нет ничего общего, за исключением расчетливого психопата, стоявшего за этими преступлениями. Этот человек отличался изворотливым умом, способностью обмануть свою жертву… настоящий хамелеон.
Жертвы разного пола. Значит, дело не в сексе? Или убийца бисексуален?
А что, если своими преступлениями он бросал вызов? Развлечения ради.
Даже если так, все равно должно было что-то, что связывает шестерых мертвых людей.
Петра напряженно искала объединяющий фактор.
Семь дней. Наметил ли преступник свою жертву? Какими критериями он пользовался? Что выделяло его жертв?
Зачем понадобилось проламывать черепа? Такой способ куда более рискован, чем выстрел или удар ножом. Что это должно было означать?
Алекс Делавэр говорил ей когда-то о людоедах, поедавших мозги своих жертв, чтобы завладеть их душами. Уж не возрождение ли это каннибализма?
А может, так убийца хвастался: «Я — мозг».
Новоявленный гений? Множество психопатов ставят себя неизмеримо выше других людей. Этому преступнику много лет удавалось выходить сухим из воды. Может, он и в самом деле так умен.
Если это так, то лучшим оружием в ее арсенале был Большой Мозг. Но куда он запропастился?
Всему причиной юношеская эмоциональность. Сначала Айзек бегал вокруг нее, как щенок, а сейчас вдруг отстранился, почему? Потому что она его отпугнула? Или все дело в синяке? Петра, конечно же, не поверила в то, что он налетел на стену.
«Плохая из меня нянька».
А что если Айзек в беде? Она представила множество самых скверных сценариев, перед ее глазами замелькали газетные заголовки, статьи с упоминанием ее имени и оценкой «нерадивый коп».
Рейс потребует сдать ему полицейский жетон.
Желудок окатило кислой волной.
«Перестань, у него все нормально. Работает в библиотеке. Скоро защитит вторую докторскую диссертацию. Что ему здесь делать? Ты ведь не дала ему задания».
А может, Айзек не кажет носа, потому что у него ничего не выходит с 28 июня? Если гению не удается решить эту загадку, то куда уж ей?
Она положила шесть дел обратно в ящик. Попыталась понять, отчего болит душа. Напомнила себе, что это она вышла на Омара Селдена.
Избитый способ — бесполезный для 28 июня…
Петра обратилась мыслями к Эрику.
Она не видала его со среды: ранним утром, хромая, он ушел из участка, пока разбирались с Лайлом Леоном. Эрик отвел Петру на лестничную площадку, поцеловал и поспешно ушел.
Позвонил всего раз. Утром обнаружила сообщение.
Скоро дам знать. Э.
Ушел, где-то продолжает делать свое дело. Означает ли это, что скоро он снова погрузится в продолжительное мрачное молчание?
Попыталась представить вкус его губ. Не удалось. Удовлетворение, связанное с Селденом, начало таять. Потому что поимка ублюдка не вернет Марселлу Дукет и других жертв «Парадизо».
Позвонила на отделение биостатистики Калифорнийского университета. Ей сказали, что Айзек к ним приходит редко, но она может оставить сообщение.
К черту! Она убьет следующий час, разъезжая по улицам и притворяясь, что наблюдает за территорией, контролируемой бандой гангстеров. Нет, лучше пойдет пешком, избавится от нервной энергии.
Взяла сумку, вышла из участка. На автомобильной стоянке увидела двух мужчин, топчущихся возле ее машины.
Она их не узнала. Темные костюмы, на нагрудных карманах опознавательные таблички. И тут вдруг сообразила, что видела их раньше. Два дня назад они разговаривали и смеялись на этой же стоянке.
В тот раз они ее проигнорировали.
Сейчас они ее поджидали.
Петра пошла к ним. Оба мужчины были усаты. Один белокожий, другой — смуглый. У того и другого синий галстук.
Светлый мужчина сказал:
— Детектив Коннор? Лью Родман, отдел по борьбе с организованной преступностью.
Тон деловой. Ни следа улыбки. Над бескровными губами усы цвета сухой травы. Усики его партнера, словно линия, проведенная черным карандашом.
Эти мужчины хотят поговорить с ней о Селдене? Потому что именно она его опознала? Приятно, когда тебя одобряют.
Петра улыбнулась.
— Рада встретиться с вами. Каковы ваши планы в отношении Омара?
Родман и Черный Карандаш переглянулись.
— Кто такой Омар? — спросил Карандаш. Одобрения в их глазах не было и в помине.
— В чем тогда дело? — поинтересовалась Петра.
— Можем мы поговорить в укромном месте?
— Прежде объясните, в чем дело.
Родман взглянул на партнера. Смуглый человек сказал:
— Дело касается практиканта, которого вы опекаете. Айзека Гомеса.
— Айзек? С ним все в порядке?
— Это, — сказал Карандаш, — мы и пытаемся выяснить.
Их бронзовая «краун виктория» стояла в дальнем конце стоянки. В машине было душно, стало быть, какое-то время они там находились. Петра села на заднее сидение, а Родман и Карандаш — его звали Бобби Люсидо — поместились впереди и открыли свои окна. О Петре не подумали и воздуха ей не дали.
— Жарко, откройте окно.
Родман повернулся, раздался щелчок, и она наконец-то могла дышать.
Люсидо оглянулся. Его редеющие волосы были напомажены, черные пряди полосами перечеркивали лысину.
— Так что вы можете нам сказать о Гомесе?
— Ничего, — сказала Петра, — пока не объясните мне причину вашего любопытства.
Люсидо бросил на нее раздраженный взгляд и отвернулся. Слышно было, как он вздохнул. Потом он снова обернулся и посмотрел ей в глаза.
— Вы ведь его нянька. Петра не ответила. Люсидо ей улыбнулся.
— Ситуация такова: Гомеса заметили в обществе известного наркоторговца и прочих очень плохих парней.
Синяк на лице. Мальчик действительно попал в беду.
— Вы, похоже, не удивлены.
— Конечно, удивлена. Вы, наверное, шутите.
— Да, мы затейники, — сказал Родман. — Сегодня выступаем в телешоу «Фабрика смеха», завтра — в «Ледяном доме».
— Кто этот «плохой парень»?
— А вы не знаете?
Она почувствовал, как вспыхнуло лицо:
— Я ему нянька в полицейском деле. То есть на работе он рядом: работает на компьютере, ездит вместе со мной, куда требуется. А знаю я то, что он гений: он поступил в медицинский колледж, ради удовольствия готовится защитить вторую докторскую диссертацию, и это в двадцать два года. Вы хотите рассказать мне, что происходит? Пожалуйста. Хотите драмы? Учитесь тогда актерскому мастерству.
Черная нитка усов на лице Люсидо опустилась и вновь поднялась. — Докторская диссертация ради удовольствия?
— Не может быть, — сказал Родман. Петра молча на них уставилась.
— Ну, хорошо, — сказал Люсидо, — возможно, ему нужны разные удовольствия.
Он снова от нее отвернулся, и Петра услышал шелест бумаги. Ей передали что-то через сидение.
Черно-белая глянцевая фотография семь на восемь. На ней Айзек и тощий парень. Сидят рядом друг с другом. Парень действительно тощий — втянутые, как у наркомана, щеки, опущенные уголки глаз. Сидят они, похоже, в кабине ресторана. Обитые фанерой стены, еды на столе нет. Возможно, дешевый бар. На наркомане черная одежда, над верхней губой жалкие усики. Агрессивно вызывающая прическа: макушка обрита наголо, на висках волосы оставлены, через правое плечо перекинута косичка, длинная и тонкая, как угорь.
Айзек выглядел как Айзек: аккуратный, чистый, рубашка застегнута на все пуговицы. Только глаза смотрят по-другому.
Более напряженно. Сердито?
Они с наркоманом сидят очень близко друг к другу. Камера поймала их в серьезный момент.
— Кто этот тощий? — спросила Петра.
— Флако Джарамилло, — сказал Бобби Люсидо. — По-испански это так и звучит — «тощий». Флако Джарамилло или Мауси или Кун Фу — это из-за косички. Настоящее его имя — Рикардо Исидор Джарамилло. Он известный наркоторговец. Говорят, что он за деньги убивает людей, хотя никогда за это не привлекался.
— Из какой он банды?
— Он не член банды, — сказал Родман, — хотя знается с бандитами Восточного и Центрального Лос-Анджелеса.
Омар Селден хватался Марселле, что выполняет поручения различных банд. Уж нет ли здесь связи? Петра пригляделась к фотографии.
— Где это снято?
— Так много вопросов… — протянул Бобби Люсидо.
— Если вам требуются ответы, то вы обратились не по адресу.
— Как случилось, что вы стали работать с Гомесом?
— Мне его направил капитан. Он действовал в соответствии с приказом заместителя начальника участка Рэнди Диаса, а тот получил распоряжение от члена муниципального совета Рейса.
— Да, да, этот собачий бред мы прочли, а нас интересуют его связи с подонками, такими как Флако Джарамилло.
— Ну так его и спрашивайте, детектив Люсидо! — сказала Петра. — Я его знаю только как прилежного практиканта.
— Зовите меня Бобби, а это — Лью. Место, где мы сделали фотографию, находится на Пятой улице, рядом с «Кантина нуэва». Там ошиваются дельцы, негодяи, обманщики и прочая сволочь.
Петра провела ногтем по краешку снимка.
— У вас там есть свой человек?
— Скажем так: у нас есть возможность делать фотографии, — сказал Лью Родман. — Причем очень часто героем этих снимков бывает Флако. Так что, когда появился ваш мальчик, весь такой чистенький, в одежде выпускника частной школы, его тут же заметили. Тем более что прямо из дверей он направится в кабину Флако. У нас проснулось любопытство, и мы проследовали за ним до дверей, чтобы записать номер машины. Оказалось, что у него и автомобиля-то нет. Он сел в автобус. Что ж, поехали за автобусом, узнали домашний адрес и вышли на отца Гомеса. Затем кто-то из наших, глядя на фотографию, узнал мальчишку по статье в газете. Оказывается, Рейс дал ему за талант что-то вроде награды.
— Очевидно, что он знаком с Джарамилло, но это не значит, что он его клиент.
— Они общаются, они партнеры, — сказал Роман. — Докторских диссертаций мы не защищали, но знаем, сколько будет дважды два. Ваш студент дружит с плохим парнем и встречается с ним в «Кантина нуэва».
— У вас есть доказательство, что Гомес связан с криминалом?
— Он говорил с Флако, — сказал Бобби Люсидо. — Флако встал, пошел за барную стойку. Вернулся. Через несколько минут Гомес ушел из ресторана с кейсом.
— Он всегда носит с собой кейс.
— Я был уверен в этом, — сказал Бобби Люсидо. Петре стало не по себе.
— Чего вы от меня хотите?
— Пока ничего. Продолжайте то, чем занимаетесь. Но будьте бдительны. Ситуация меняется. Мы дадим вам знать.
— Это что же получается? Я теперь работаю на вас?
— Вы работаете на участок, — сказал Люсидо. — Так же, как и мы. Как только в связи с этим делом у вас возникнет проблема, сразу обращайтесь к нам.
Петре захотелось немедленно выйти из машины, и она схватилась за дверную ручку — ничего не получилось. И не должно было получиться: ведь ее тоже подозревают.
Прежде чем она успела что-то сказать, Лью Родман рассмеялся и нажал на другую кнопку.
Когда она вышла, Люсидо спросил:
— А все же, кто такой Омар?
Петра наклонилась к его окну. Он отодвинулся, и она всунула голову в машину.
— Вы, ребята, откуда, из Долины? Люсидо дернул головой.
— Из Центрального.
— Тогда вам и знать это не надо.
Дата добавления: 2015-03-04 | Просмотры: 849 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
|