АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Клиника заболевания

Прочитайте:
  1. Canine n/d – идеальный рацион для собак с раковыми заболеваниями
  2. Cовременные взгляды на атопические болезни как на системные заболевания. Алергические заболевания, класификация, клинические примеры.
  3. I. ОСНОВНЫЕ неврологические заболевания.
  4. II Общие признаки проявления инфекционного заболевания
  5. II. Болезни, при которых деменция сопровождается другими неврологическими проявлениями, но нет явного наличия другого заболевания
  6. II. Вторичные по отношению к другим заболеваниям
  7. II. Неопухолевые заболевания А. Травма Б. Легочные заболевания
  8. II. ПОРАЖЕНИЕ СУСТАВОВ ПРИ ДИФФУЗНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ (ДЗСТ)
  9. II. Ревматизм, полиартриты, диффузные заболевания соединительной ткани, пороки сердца, подострый септический эндокардит (бактериальный эндокардит)
  10. II. Экстраларингеальные заболевания

Тяжесть клинических проявлений зависит от локали­зации, вида распространения, величины эхинококкового пузыря и продолжительности течения болезни.

При любой локализации в эхинококкозе можно вы­делить четыре стадии развития. Первая — латентная (скры­тая), начинается с момента инвазии яиц и продол­жается до проявления субъективных расстройств. Симптомов не дает. Вторая — слабовыраженная, проявляется в виде слабости, тошноты, головокружения, тяжести в пра­вом подреберье, аллергии. Третья выражается уже отчетливо: имеет место объективная симптоматика заболеваний конкретных органов. При этом третья стадия обычно опре­деляется уже как раковое заболевание. Четвертая стадия обычно трактуется как уже неоперабельный рак.

При эхинококкозе печени первая стадия может быть длительной, неясной, с осенне-весенними обострениями. При эхинококкозе спинного мозга первая стадия бывает и непродолжительной, поскольку киста, достигнув даже незначительных размеров, оказывает давление на спинной мозг. При этом могут развиваться параличи, тазовые рас­стройства и другие тяжелые осложнения.

При других локализациях осложнения наступают по­зднее и отличаются разнообразием. Например: пневмото­ракс, асцит, желтуха при поражении печени, смещение органов, средостения при эхинококкозе легкого, патологи­ческие переломы при эхинококкозе кости, перитонит при поражении брюшины.

Первично эхинококк чаще всего поражает печень, несколько реже — легкие или брюшную полость, но не ис­ключено появление первого очага эхинококкоза в любом органе человека.

Эхинококк более редкой локализации встречается в мышцах, костях, селезенке, почках, щитовидной железе, сердце, мозге, глазницах, глазах, половых органах, мочевомпу­зыре, желудке и других органах. Причиной множествен­ного поражения эхинококком является обсеменение орга­низма в результате механического повреждения первичного эхинококкового пузыря, например, во время пункции или операции, в результате прорыва кисты, травмы, ушиба, либо занесения через кровь. При ослабленном иммуните­те первичное поражение может появиться одновременно сразу в нескольких органах.

Для эхинококкоза характерна способность паразита к инфильтрации (прорастанию в окружающие ткани и орга­ны), особенно при многокамерной форме, при которой он не ограничивается образованием плотной округлой опухоли, а прорастает в орган мелкими пузырьками и далее из этого органа растет в другие. Например, из печени возможно про­растание в диафрагму, легкие, почки. Одновременно могут появляться и отдаленные метастазы, например, в мозг, мыш­цы, кости, а также отпочковываться дочерние пузыри, распро­страняющиеся по всему организму с током крови.

Из осложнений при эхинококккозе наибольшую опасность имеет разрыв пузыря, который может проявиться как тяжелый аллергический шок. Далее эхинококк быст­ро распространяется в другие органы (генерализация процесса), и область разрыва нагнаивается. В последнем случае наблюдаются симптомы абсцесса (высокая темпе­ратура, тяжелое состояние, сильные локальные боли, из­менения в крови и другие тяжелые симптомы). Эти вне­запные, острые течения заболеваний приводят к таким серьезным последствиям, как абсцесс печени, накопление жидкости, крови, гноя в плевральной полости с резким смещением легкого, быстрое воспаление брюшины (пери­тонит).

Все эти осложнения характерны также и для других кистозно-воспалительных заболеваний, таких как аппенди­цит, разрыв кисты, внематочная беременность, прободная язва, микробный абсцесс печени, грибковое поражение легких с разрывом ткани, брюшной тиф, заворот кишечника, травмы с разрывом органов и т. п. Поэтому при отсутствии этих заболеваний вышеперечисленные осложнения диагности­руют не как эхинококкоз, а сразу — как раковый процесс IV степени. И вместо принципиально иного метода лечения, основанного на подавлении возбудителя — эхинококка, могут ошибочно назначить «традиционные» методы — хи­миотерапию, облучение, иногда операцию. В этом случае обычные онкологические мероприятия не приводят к улуч­шению, а наоборот, снижают иммунитет и ускоряют «метастазирование» эхинококка в другие органы.

Изменив взгляд на причину ракового заболевания, рас­сматривая его не как произвольное разрастание собст­венной ткани органа, а как паразитарное поражение ор­гана, системы, онкологи совместно с микробиологами и паразитологами могут достичь значительно больших успехов в лечении.

Иногда в результате развития соединительной ткани эхинококковые кисты приобретают плотную консистенцию и обнаруживаются рентгенологическими методами. По­этому-то обычно рентгенологи для доказательства нали­чия эхинококкового поражения ищут именно такой плот­ный очаг. Но пузырь большой плотности встречается ред­ко. В результате и происходят расхождения между ВРТ и рентгенологической диагностикой.

При ультразвуковом исследовании также бывают рас­хождения, так как эхинококковый пузырь, содержащий скопление зародышей-сколексов, в плотном органе (печени, поджелудочной железе, почках) не выглядит, как киста, и становится неопределяемым для УЗИ. В таких случаях в заключениях пишут «неоднородная структура». Одиночные же личинки, мигрирующие в печени и легких, оказываются вообще невидимы для таких исследований.

Эхинококк может осесть в глазной орбите, реже – в глазу под сетчаткой. Здесь сколекс эхинококка растет, образует пузырь, приводящий к увеличению объема клетчатки глазницы, в результате чего глаз начинает выталкиваться наружу. Процесс может быть как двусторонним (оба глаза), так и односторонним. В последнем случае, как правило, ставят диагноз – рак глазницы и оперируют часто вместе с видящим глазом.

Часто после операции щитовидной железы (в 30 % случаев) появляется выпячивание глаз (экзофтальм). Это может быть результатом того, что в глазнице поселился сколекс эхинококка, распространившийся туда из щитовидной железы, и из него уже вырастает эхинококковый пузырь.

Основные ошибки диагностики связаны с трудностью выявления эхинококкоза и острой клиникой протекания болезни. Обычно используют рентгенологические и лабораторные методы. Наиболее достоверным является компьютерное обследование на ЯМР-томографе (ядерно-магнитно-резонансное исследование). Но и при выявлении «кисты» в диагностике все равно остаются трудноразрешимые вопросы, т.к. пункция при эхинококкозе противопоказана. Поэтому в 90% случаев, согласно статистике, эхинококкоз диагностируется как онкологическое заболевание.

В связи со снижением общего иммунитета людей, а там более зараженных паразитами, лабораторные исследования далеко не всегда оказываются достоверными, т.к. основаны на выявлении антител. При распространении эхинококка в виде мелких кист по различным органам прижизненная диагностика весьма затруднена и делается, как правило, по клиническому течению заболевания и результатам ВРТ-диагностики.

Большие надежды на лечение эхинококкоза возлагаются на резонансно-частотную аппаратуру. Принцип работы этих приборов таков: в установленную область локализации паразита направляют электромагнитные волны соответствующей, губительной для них частоты. Это воздействие угнетает их жизнедеятельность и постепенно приводит к полной гибели. Лечение можно усилить антигельминтными медикаментами (мебендазолом, альбендазолом). При этом необходимо провести дезинтоксикационную терапию, очищение организма и крови, насытить организм микроэлементами, витаминами, повысить иммунитет.

 


Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 603 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)