АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Или о том, как хотят превратить школы в оккультные заповедники

Прочитайте:
  1. Больные могут вылечиться, если захотят этого
  2. В.Н. Беклемишев – основоположник советскойэкологической школы медицинских энтомологов
  3. Влияние мебели на осанку. Гигиенические требования к оборудованию школы
  4. Врачебные школы
  5. Гиг проблемы современной школы.
  6. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЮ ШКОЛЫ, КЛАССНОЙ КОМНАТЕ И ЕЁ ОБОРУДОВАНИЮ.
  7. Девочка 7 лет с началом посещения школы (1 класс) стала жаловаться на слабость, утомляемость.
  8. Мальчик 14 лет, ученик школы-интерната, пришел на прием в поликлинику в сопровождении школьной медсестры,
  9. МИФ: Женщины хотят быть вечно молодыми (по материалам Интернета)

 

В педагогических ВУЗах и в школах появился новый предмет: "валеология". Официально валеология— это "наука о здоровье". Она преподает правила гигиены, здорового образа жизни, основы экологической грамотности. На деле же во вполне здравые советы постоянно вкрапляются оккультные рекомендации и интонации.

С точки зрения религиоведческой валеологические рекомендации - это несомненный "Нью Эйдж" (New Age; Новый Век).

 

Что такое "Нью Эйдж", предоставим объяснить самим адептам этого течения: "Больше всего философия Нового Века взяла из восточных религий. Но ориентальный путь к вершинам духа и физической гармонии связан с отречением от всего, что составляет жизнь современного человека. А Нью Эйдж предлагает такую систему тренинга и работы над собой, которая позволяет достичь той же степени совершенства, не требуя никакого отказа от обычной жизни... Пожалуй, единственным противником этого движения остается официальная церковь, поскольку холистические идеи начинают составлять конкуренцию традиционной религии" (1).

 

Свою связь с этим мистико-религиозным и вдобавок антихристианским движением не скрывают и сами валеологи. Например, в одном из пособий по валеологии читаем апелляцию к такому опыту: "Валеологическая школа № 450 Санкт-Петербурга. Директор Колигман Н. И. Цель школы — формирование готовности жить и действовать в рамках международных программ "Здоровье подростка", Health education, New Age"(2). Или: "Валеолог Павлова Е. Н. в школе № 192 Санкт-Петербурга ведет семинар "Обретение внутренней силы". Основой семинара является Наука Разума. Это Международное духовное движение"(3). По признанию валеологов, "в основу педагогической валеологии нами положены идеи единого закономерного мирового процесса, так как они наиболее адекватны современной антропокосмической картине мира, герметической философии (универсальная система знаний, философия постижения человеком глубинной философии самого себя и Вселенной, фундаментом которой являются семь герметических принципов "Изумрудной скрижали" Гермеса [около 2 тыс. лет до Р. Х.])(4).

 

Непонятно, что же именно показалось адекватным современной научной картине мира доктору педагогических наук, доценту факультета экологического и валеологического образования Государственного университета педагогического мастерства Санкт-Петербурга Л. Татарниковой в герметических трактатах. Стиль этих трактатов ясен из такого, например, фрагмента: "Бог-Ум, будучи муже-женщиной и являясь жизнью и светом, породил словом другой Ум - - Демиурга, который, будучи Богом огня и дыхания, сотворил семь Управителей, охвативших чувственный мир своими круговращениями, а Управление их именуется судьбой. Тотчас же Слово Божье воспрянуло от падающих вниз элементов к области чистого творения природы и соединилось с Умом-Демиургом, ибо было единосущно ему, падающие вниз элементы остались бессловесными, так что стали лишь материей"(5).

 

Кроме того, от доктора наук можно было бы ожидать элементарной осведомленности в истории текстов, на которые она опирает свою систему. Не за 2000 лет до Рождества Христова возникают герметические трактаты, но в начале нашей эры. Историческая наука помнит, что еще в 1614 г. в лондонском издании книги швейцарского филолога Исаака де Казобона "Prolegomena in Annales" было выяснено, что герметическая литература появляется на рубеже эр, в эллинистический период истории Египта(б) (а "библия" алхимиков и теософов -"Изумрудная скрижаль" - еще позже, иногда ее возникновение относят к средневековью).


 


Герметизм представляет собой страницу не столько египетской религии, сколько греческой литературы (Ф. Зелинский представляет герметизм как "образчик той греко-египто-еврейской смеси, которой пробавлялось суеверие эллинистической эпохи"(7)). Так что, чрезмерно преувеличивая древность герметизма, г-жа Татарникова просто впала в то состояние, которое замечательный историк И. С. Клочков назвал "хронологическим экстазом"(8).

 

Впрочем, для того, чтобы вполне оценить ссылку на герметизм как на основу валеологии, надо знать не только то, что говорят о герметизме ученые, но и то, что говорят о нем сами оккультисты. Например, самый близкий рериховский ученик А. Клизовский: "Первоначальным источником высшей эзотерической мудрости для человечества белой расы нашей планеты стала "Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста", которая послужила основой для всех учений, философий и религий нашей расы. Моисей, будучи посвященным в высшую эзотерическую мудрость египетскими жрецами, изложил ее для евреев в Каббале. Другим подобным источником является восточная доктрина, и в последнее полустолетие - Тайная Доктрина Блаватской. Других источников, из которых человечество могло бы черпать знания о тайнах мироздания, нет" (9).

Как видим, отнюдь не научность привлекла валеологов в герметизме. Наука здесь ни при чем. Честнее Л. Татарникова говорит в другом месте: "Валёологическая парадигма «Человек - Космос» основана на эзотерических предпосылках"(Ю).

Но если таков источник валеологии, то нетрудно догадаться, какова ее цель. "Конечная цель валеологического воспитания школьников - - сформировать личность человека Ноосферы"(11). В ходе обучения дети придут к принятию оккультного пантеизма и анимизма: "И главный вывод, который делают на уроках учащиеся: «Жизнь во вселенной едина и присутствует везде»"(12). Это принципиальное утверждение валеологов и оккультистов нужно помнить для того, чтобы миновать расставляемую ими языковую ловушку. Любимый тезис оккультистов — "нужно воспитывать космическое сознание, нужно обратить человека к исследованию Космоса". А поскольку все знают, что живем мы в "эпоху космических полетов" и замечательных успехов астрофизики, то валеологи (рериховцы, теософы, антропософы и т. п.) кажутся людьми, поддерживающими движение науки. На деле же в слово "Космос" они вкладывают совершенно иной смысл: Космос (с большой буквы) для них— это мир внеземных духов, "космическая иерархия". И исследовать этот "Космос" нужно не с помощью радиотелескопов и спутников, а с помощью медитаций, "голосов" и "видений".

Итак, валеология вырастает из оккультного мистицизма и ведет к нему же. Перед нами очередной вариант разбавленной теософии, в свою очередь являющейся разведенной каббалистикой.

Конечно, в валеологических книгах рассыпаны комплименты в адрес христианства (13). Но было бы ошибочно думать, что именно на христианство ориентируют слова вроде: "Мир вступает в Эру Свободного Духовного Творчества"(14). Нет, не в Боге Библии видят опору духовной свободы валеологи: они взывают к иным духам. "Именно в часы общения со Вселенским разумом у девочки только и начинают шевелиться скрытые силы, что дремлют в душе юной женщины"(15). А уж что стоит за словечком "Вселенский разум" у современных оккультистов -— хорошо известно. И потому совсем не удивляешься, когда замечаешь, что контакт с этим "разумом" почему-то связан с возбуждением половой сферы: "Всестороннему осмыслению в старших классах идей русского космизма, философии свободного духа способствует осмысление в курсе «Валеология интимных отношений» идеи существования в мире единых первооснов и соборной духовности антирелигий"(16). Понимает ли сама г-жа доцент, что она имеет в виду, когда пишет о "антирелигиях"?

Впрочем, во что верит валеология и из какого источника черпает она свое вероисповедание, и не скрывается. "Вот чему учит нас древняя Мудрость Востока. Наша планета, как и всякая другая, состоит из трех миров. Первый из них — это физическая часть


 

планета, как и всякая другая, состоит из трех миров. Первый из них — это физическая часть планеты: наш Земной шар. Он называется Миром Плотным или физическим. Второй мир - это «тонкая часть» планеты: мир чувств, желаний, эмоций. Этот мир называют миром Тонким или астральным. И третий мир — это мир мысли: он называется Миром Огненным. Все три мира совмещаются концентрически один в другом, образуя сложное тело планеты. Такое строение напоминает русскую матрешку. Таким образом, наша планета Земля состоит из плотной физической материи, проникнутой сферами тонкой и огненной материи. Все виды материи проникают друг в друга. Все три сферы планеты, все три Мира ее -- населены. Живущие в одном мире не видят других Миров и не ощущают их. Но они переходят из одного Мира в другой — умирая в одном, они нарождаются в другом. В каждом из этих миров человек имеет свое тело. Во время сна тонкое тело отделяется от физического и уходит в Тонкий мир. То же самое происходит в момент смерти человека. А ты что думаешь по этому поводу?"(17). Лично я думаю, что перед нами конспект Агни йоги Рерихов.

 

И мера корректности валеологов в обращении с исторической реальностью и с источниками точно равняется мере корректности теософов и рериховцев в этом вопросе(18). Как дивно врут валеологи, видно из такой фразы: "Если для греков тело было храмом души, то в эпоху средневековья оно стало ее темницей"(19). Вообще-то именно греческие философы называли тело темницей для души, пользуясь созвучием этих слов в эллинском языке (soma -тело; suma — могила): "Тело, или плоть (soma), подобно могильной плите (suma), скрывающей погребенную под ней... душу... душа терпит наказание, — за что бы... она его ни терпела... находясь в теле, как в застенке... пока та не расплатится сполна, и тут уж ни прибавить, ни убавить ни буквы" (Платон. Кратил, 400 с).

 

Один из последних языческих поэтов — Паллад — в V веке "высмеивает христианских монахов — но не за то, что они аскеты, а за то, что они недостаточно аскеты... Этот автор... с такой страстью называет тело болезнью, смертью, роком, бременем... тюрьмой и пыткой для души... что становится ясно: не этому "последнему язычнику" и не его единомышленникам и братьям по духу защищать права мудрой естественности против христианского аскетизма... Паллад признает не очищение плоти, а очищение от плоти — смерть: «Когда же душа вырвется из тела, как из узилища смерти, она бежит к Богу бессмертному»"(20).

 

Это восприятие телесности было оспорено апостолом Павлом: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога?" (1 Кор. 6, 19). Язычники могли лишь с презрением относиться к таким словам о плоти, какие встречаются, например, у Тертуллиана: "Душа не может предстать перед Небесным Женихом нагою. Она имеет свою одежду, свое украшение и своего раба — плоть. Плоть есть истинная невеста. И никто так не близок к тебе, как она. Ее ты должен любить больше всего после Бога. Начни же любить плоть, когда она имеет Творцом своим столь превосходного художника. Можешь ли ты себе представить, что Бог вложил в какой-либо презренный сосуд тень души своей, дыхание своего духа и чтобы он осудил его на изгнание в поносное место?"(21). Именно потому, что христиане проповедовали покаяние, они видели источник греха в своей собственной свободной воле, то есть в душе, а не в теле: "От меня никогда не услышишь ты, чтобы плоть была зла"(22).

 

"Тело как могила души — идея орфико-пифагорейская"(23), а отнюдь не христианская. Странно, что теософы, обычно мыслящие себя продолжателями пифагорейских и орфических "посвящений", вдруг забыли, что именно их "учителя" проповедовали то, что теософы приписывают христианству и высмеивают в нем...

 

Впрочем, лишь о христианстве валеологи говорят в заниженных интонациях. Для всех других учений, мифов и суеверий у них находятся совсем иные краски. И цыганские гадания, по их уверению, очень научны(24), и антропософия Штейнера хороша ("весьма интересна вальдорфская педагогика"(25), и дианетика Хаббарда (26).


 

Учение же Порфирия Иванова, с точки зрения валеологов, просто жизненно необходимо. В учебнике "Валеология. Избранные лекции", рекомендованном Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, обращение к учению Иванова рекомендуется четырежды, причем одной заглавной буквы для выражения восторгов по поводу доктрины Иванова не хватает: "Система П. Иванова завоевала большую популярность не только из-за личности УЧИТЕЛЯ, но и благодаря его жизненной, приближенной к естественному миру, методике"(27).

 

Творческое и критическое мышление валеологи рекомендуют лишь при перетолковании христианства. Но Порфирия Иванова можно лишь слушаться и исполнять всё без творческой отсебятины. Здесь уж детей уверяют, что "важно выполнять каждый совет "Детки" буквально... Самая характерная ошибка — это стремление выполнять только часть правил, делить их на обязательные и необязательные... Другой характерной ошибкой являются попытки модифицировать "Детку" для себя... Не бойтесь холодной воды. Она же живая! Как всякое живое существо, холодная вода может помочь, а может и "наказать", "скрутить в бараний рог". Все будет зависеть от готовности человека войти с ней в правильное "общение"... На протяжении многих лет П. К. Иванов вел дневниковые записи, фиксировал свои мысли, размышления. Они пока ждут исследователей и публикаций. Будем надеяться, что последователи оздоровительной доктрины П. К. Иванова сделают все возможное, чтобы люди обстоятельно познакомились с жизнью и учением этого удивительно прекрасного человека - Порфирия Корнеевича Иванова"(28).

Напомню, что Бойль свой закон о перепаде уровней воды в сообщающихся сосудах формулировал именно ради того, чтобы отбросить представление о воде, как о живом существе. Не потому меняется уровень воды, что "природа не терпит пустоты", не страхом движется водяной поток; он движется потому, что... (см. учебники по физике). Наука возникла в полемике с анимизмом и оккультизмом. Если бы люди полагали, что "всюду жизнь", всюду духи, то не было бы у нас физики и химии, но и по сю пору изучали бы мы лишь разные аспекты "ангелологии" и "демонологии"(29). И это вполне соответствовало бы заветам каббалистики. В иудейской мистике считается, что причина роста растений в том. что "Каждая былинка имеет ангела-хранителя, который властно повелевает ей: растиГ(ЗО). Это значит, что понять рост и движение былинки можно, лишь угадав волю ее ангела. Современные оккультисты в таких случаях говорят об "эгрегоре" или "элементале". Но это ни на йоту не приближает их к научной биологии.

 

Напомню также, что Порфирий Иванов считал себя "Богом Земли"(31) и даже воплощением Бога-Отца. Да, это Христос был всего лишь воплощением Бога-Сына. А вот Иванов это Сам Отец. По крайней мере так он сам пишет в своих дневниках: "Бог вечный явил себя в лице Учителя. Никто не знал, кто Бог земли. Люди жили рядом с ним и не могли понять кто он есть. Сын в лице был — это Иисус Христос, а Отец в лице еще не был ни разу на земле. И теперь он пришел и явился в лице учителя... Эта книга, Библия, писала в свое время, что настанет час — с Востока человек придет, будет рассказывать, Ему никто верить не будет. А будет против Него созданное законом гонение, и впоследствии Ему не дадут права пользоваться словом, Его признают за Его Идею больным. А — это есть Он. Это Нечто такое в жизни: не человек ходит по земле — сам родившийся в Природе Бог земли!"(32) "Это я есть истина, обо мне, что я есть Бог этому бугру, этому месту"(33).

Понятно, что ивановцы к такому "богу бугра" должны припадать с молитвЪй: "Если веришь этому учению, то проси меня как Учителя: «Учитель мой дорогой, дай мне мое здоровье!» Проси с душой и сердцем, и никогда в обиде не останешься, а все, что следует, получишь"(34). Что же касается дневника П. Иванова, то достаточно прочесть лишь его первую страничку без редакторской правки: "1967 года 2 апреля 12 часов ночи праходят 1-го числа уремя Я начинаю переходит за закалку описоват постараюс к 50 лет октябрю молодежи представит за свою работу за свое учение какую я получил в этом сам ползу и другому


 


человеку что то даст впоследствии по моему излогу по Иванову выводу мы должны за это дело узятся все общеми силами и может быт мы не это раскроем уприроде чего нам нашел Иванов унего мысел не такая как унас свами воюем сприродою и хочем ее своими индивидуальными силами доказат Иванов говорит наша болшая у этом деле ошибка... "(35).

Что ж, действительно, "мысел унего не такая как унас свами". Но зачем же психически больного человека(Зб) выдавать за "Учителя"?!

 

Самое печальное в том, что ничего необычного в феномене Иванова и моде на ивановство нет. Таких самозваных "христов" в мире весьма немало. "Если бы речь шла о паре-другой буйнопомешанных, их можно было бы не принимать во внимание. Но дело в том, что число адептов современных "божеств", явившихся в нашу юдоль печали, по самым последним подсчётам перевалило за 15 миллионов", - пишут французские исследователи(37).

Имена некоторых из них уже слышны и в России, и они, без сомнения, со временем появятся на страницах валеологических книг. Поэтому хотя бы о парочке "мессий" предупредить нелишне: "Самый знаменитый и популярный новый мессия - Сатхья Саи Баба из Путтапарти (Южная Индия). У этого представительного 68-летнего "Христа", учению которого следуют в разных странах 10 миллионов "избранных", густая черная шевелюра. На публике он появляется обычно в оранжевой тунике, на троне, с шелковой подушечкой под ногами. Начиная с 70-х годов он стал распространять пасторское послание, в котором есть такие слова: "Саи Баба так любил мир, что послал сына своего Иисуса Христа спасти всех, кто в него верит". У одного из фанатичных последователей Бабы жена ждала ребенка. Бабу спросили, кто родится - мальчик или девочка. Саи Баба уверенно ответил: "Мальчик". Но родилась девочка. Выходит. Саи Баба ошибся? Ничего подобного! Он заявил, что у этой девочки душа мальчика"(38).

"Секта с "уфологическим уклоном", возглавляемая Раэлем, официально провозглашен­ным "новым еврейским мессией", основана им 25 марта 1993 года в Иерусалиме у Стены Плача. В тот день последователи Раэля приняли решение писать название страны по-новому: не Израиль, а "ис-Раэль". Настоящее имя Раэля - Клод Варийон, он француз, родился в 1946 г., был певцом, журналистом, автогонщиком, но потом, после встречи с "инопланетянами" коренным образом изменил свою жизнь. По рассказам Раэля-Клода, он был похищен инопла­нетянами, которые прокатили его на летающей тарелке по небесам, где он встретился с Иисусом Христом, Магометом и Буддой. После чего он и стал Учителем, гуру, а теперь еще - и мессией"(39).

"Инри Христос внешне очень похож на традиционного Иисуса. К людям он выходит в длинной белой тунике. Волосы до плеч и борода. На религиозную сцену вышел 28 февраля 1992 г.: явился во время богослужения в бразильский кафедральный собор и с криками стал опрокидывать скамьи. В полицейском участке зачинщик драки скромно представился: "Иисус, Божий сын". В действительности его имя Алваро Таис и он хорошо известен бразильской полиции как закоренелый злоумышленник, неоднократно судимый за мошенничество, спекуляцию валютой и т. п. Инри Христу, страстному любителю порножурналов, несмотря ни на что, удалось организовать Верховный Вселенский Орден Святой Троицы и его филиалы в разных уголках земного шара. "Подлинный Христос - это я, - заявляет он повсюду. - А Иоанн-Павел II не что иное, как исчадие Апокалипсиса"(40).

 


Так что Порфирий Иванов оказался во вполне многочисленной компании. И валеологам, как и всем ньюэйджерам и оккультистам, будет на кого переориентироваться, если они заметят, что имена Рерихов и Иванова более не завлекают людей. Валеологи не считают для себя обязательным быть элементарно последовательными.

 

Кроме того, они очевидным образом не считают себя связанными ни логикой, ни требованиями научной доказательности. Для валеологической литературы (как и вообще для современной оккультной письменности) характерна какая-то шизофреничность. Идут поначалу вроде бы вполне здравые рассуждения, применяются вполне логичные и научные методы


исследования. Один тезис достаточно логично увязывается с другими. Но вдруг воля автора (не логика рассуждения, а именно идеологическая воля) заводит его на какую-то аномалию. Разум отключается. Вместо аргументов начинают звучать призывы, и обилие восклицательных знаков восполняет отсутствие доводов.

Вот отрывок из докторской диссертации по валеологии: "Среди множества грозных заболеваний конца XX века еще одним будет космический вирус «хламидии» - название состоит из 8 букв. Цель этого вируса — нарушить планетарное равновесие, гармонию, внести разрыв в 3 Ипостаси личности, т. к. 8 -- число космической нумерологии, несущее человеку и всему гармонию, равновесие между Космосом и Землей. Верхняя петля восьмерки - это Космос

- т. е. потоки, идущие на Землю, на человека от Космоса; а нижняя петля — это связь человека с Землей, потоки, идущие от земли в Космос, т. е. излучения; если мы посмотрим на смысловую нагрузку этого слова (вируса) и поставим диагноз «хламидиоз» -+- то выйдем на число 9, — а это тройная Божественная сила как в человеке, так и во всем. Итак, смысловая нагрузка этого слова несет заключаемую в ней разрушительную силу потока излучений, направленную на разрыв или разрушение 3-х ипостасей в человеке. А три ипостаси это и есть «Тело-Душа-Разум». В данной ситуации вирус проникает в человека через его разум - - мыслительные процессы и через мыслительный процесс, попадая в ток кроветворной системы, постепенно начинает оказывать свое разрушительное действие на органику личности, в конечном счете полностью разрушая личность человека"(41). "Обратите внимание на корень этого выражения «хлам». Само слово говорит за себя! Мой зараженный организм должен быть уничтожен мной самим. Или хлам/иди/оз (иди очистись от зараженного хлама), т. е. равносильно — иди, очистись, еще есть время, очисти свой Разум, душу и тело! И будешь спасен!!! Только гармония Души, Тела и Разума спасет человека в эпоху Водолея!"(42) "Этот вирус не живет в Космосе, хотя он и называется космическим, а живет в околоземном и на земном экологическом уровне-пространстве. Это более плотная по своей форме субстанция, но проникает воздушным путем! Поэтому и родилась она на стыке двух эпох (Рыб и Водолея)"(43).

Это что -- наука? Хорош был бы участковый терапевт, если бы он от ангины лечил подобным "нумерологическим" методом, подсчитывая, сколько букв в слове, обозначающем болезнь, и назначая лечение в зависимости от усмотренных им ассоциаций с другими словами! Пред нами обыкновенная оккультная истерика. Не случайно соискатель докторской степени предупреждает, что "хламидии — это космический вирус, вернее сказать, вирус в оболочке разума, но это вирус не космический, он Космический"(44). Ну. а где нынче слово Космос пишется с большой буквы, там подразумевается "космическая Иерархия" и прочие оккультные игрища. Так что диссертант довольно откровенно предупреждает о том. на каком языке он говорит. Научную вирусологию просят удалиться за дверь - - ибо ей ни к чему слышать эзотерические повествования об "энергомыслях самого вируса"(45).

 

Так где же валеология черпает свои "Космические" знания? Сыктывкарский соискатель степени доктора медицинских наук так определяет источник своей информации: "Эти предположения были подтверждены полученной информацией с энергоинформационного поля, 11. 12. 96 принятой Сафоновой 3. Д. и названной как «Гармония 3-х Ипостасей против вирусов XX века». Как следствие пораженного разума и Души Человека появляются заболевания Души Человека, информация о них также принята с энергоинформационного поля Сафоновой 3. Д. 5.3.97"(46). Если с жаргона современного оккультизма выражение "контакт с энергоинформационным полем Вселенной" перевести на обычный язык, то получится все довольно просто: г-жа Сафонова слышала голоса. И некие духи объявили ей, что именно ей надлежит спасти человечество.

 

Очевидно, из того же источника взята и цифра, согласно которой "30% землян уже вступили в контакт с этим вирусом"(47). И методы лечения столь странного разумного вируса, сведения о котором почерпнуты, правда, из весьма неразумного источника, не менее странны. Оказывается, "схема лечения третьей стадии будет дана, если земляне этого заслужат!!!"(48) Впрочем, уже сейчас рекомендуется "месячный массаж людьми очень Святыми"(49).


Кончается эта докторская валеологическая диссертация призывом: "Научить читать Молитвы! обязательно — несколько раз в день. Детей лечить в присутствии родителей. Установить, отчего заболел ребенок, выявить кармические узлы. Это высший метод восстановления информации"(50).

Защита в московском Всероссийском научно-исследовательском центре традиционной народной медицины "ЭННОМ" прошла успешно. Научным консультантом диссертации был проф. Я. Г. Гальперин(51).

В мир оккультной сумасшедшинки валеологи иногда приглашают детей незаметно. Вот составленный ими и изданный стотысячным тиражом (!) учебник для малышей "Уроки Айболита". Хорошая книга. Насторожиться заставляет только последняя страничка. На прощанье детям предлагается анкета-тест. Надо дописать незаконченные предложения: "1. На свежем воздухе я... 2. Мама меня часто... 3. В школе я... 4. Заигравшись, я забываю... 5. Аппетит у меня... 6. Иногда я чувствую себя... 7. Утром я просыпаюсь... 8. Телевизор я смотрю... 9. В сауну я... 10. Обливаться холодной водой я... 11. Простуда меня... 12. Свои руки я... 13.1 Сплю я лучше, когда... 14. Зубы свои я... 15. Заниматься спортом я... 16. Больше всего! я люблю... "(52).

Непривычно для русской этической культуры такое яканье. Но дело даже не в этом. | Пусть ребенка приучают к рефлексии, самоосознанию. Ничего дурного в этом нет. Его учат следить за своим телом и его состояниями. На следующем этапе его будут приучать к тому, чтобы следить за состоянием своего психического мира. И в этом нет ничего дурного. И христианство призывает: "Войди в келью сердца твоего". Вопрос в том, куда после этого человек выйдет. Научив детей концентрации внимания на своих внутренних состояниях, валеология затем преподаст школьникам уроки медитации и йоги, и полетят их души в астрал...

 

Вот еще богато иллюстрированная валеологическая книжечка - "Тайна пирамиды здоровья". Муравей по имени Свати встречается с жителями земли, наконец говорит с ней самой: "Земля, мне кажется, что ты дышишь. Ты что, живая?" -■— Земля сразу ему ответила: "Конечно. А кто же дает жизнь всем растениям, деревьям и цветам... Люди болеют, потому что из Меня все время выкачивают нефть и газы, которые Мне тоже нужны. Выкапывают уголь, который Я миллионы лет заготавливала". Последняя же встреча - - с Огнем. Так и положено по Агни йоге (йоге Огня). Костер дает завершающий урок первой ступеньки пирамиды посвящений: "Когда огонь покидает нас, то мы умираем. Похожее случается и с людьми. У человека тоже внутри есть огонь — любовь. Жизнь будет, пока этот огонь горит. Человек без огня, как и костер, становится пеплом. Но это не беда, из пепла он может возродиться, как сильная и красивая птица Феникс"(53). Как видим, и здесь ребенку прививаются идеи анимизма, пантеизм, даже учение о будущих реинкарнационных возрождениях. Та заглавная буква ("Ты", "Я"), которая пристала лишь речи о Творце, здесь переходит к твари. Готовится ребенок и к восприятию учения об "огненном мире".

Но неоязычество не было бы само собой, если бы остановилось лишь на рассказах о "новой духовности". Нет, оно торопится перейти к оккультной практике. Валеологи исходят из того, что "сверхвозможности человека заложены в его биоэнергетическом поле. Задача состоит в том, чтобы найти метод активизации для каждого конкретного человека"(54). Итак, задача видится не в информировании человека (любая религия имеет право информировать о себе школьников). Задача - в "активизации", в вовлечении детей в некий новый духовный опыт "сверхвозможностей". Упоминание о "сверхвозможностях" совсем не случайно: по учению теософов и ньюэйджеров они во взаимодействии с "духами космоса", то есть с "ноосферой", созидают на земле новую, "шестую", расу сверхчеловеков с оккультно-экстрасенсорными возможностями(55).

Для этой цели годится не только проповедь. Используется "музыкальный фон для массажа, релаксации, медитации, йоги"(56). Используется и прямое внушение и вторжение в сознание детей: "суггестопедия"(57), "гипносуггестивные компоненты уроков"(58), "нейро-лингвистическое программирование личности"(59).


 

Это означает, что валеология предполагает не только информирование детей о некоторых религиозных традициях (что разрешено законом), но и вовлечение их в религиозную практику (что законом запрещено совершать в школе), причем — без согласия самих детей и без уведомления их родителей (что уже просто является преступлением).

Это уже не просто секточка, окопавшаяся в одной из школ усилием директрисы-активистки или парочки учительниц-энтузиасток. Перед нами — серьезная программа, реализуемая на федеральном уровне. В педвузах уже открыты кафедры валеологии: В ученых советах защищаются диссертации по валеологической педагогике. Уроки по валеологическому воспитанию ведутся с первых классов и до выпускных.

В учебнике С. В. Попова "Валеология в школе и дома" учтены рекомендации Татарниковой. Среди методов, которыми валеологические взгляды должны вводиться в сознание детей, рекомендуются: "Метод субсенсорных воздействий, основанный на эффекте суммирования большого числа повторяющихся слабых (подпороговых) сигналов; гипнопедия

- обучение в естественном или внушенном сне (гипнозе); суггестокибернетический метод...
Достаточно подробное описание упомянутых методов и их валеологическая характеристика
даны в книге Л. Г. Татарниковой "Педагогическая валеология"(60). Уже этого достаточно
сказать, что валеология - это "педагогика со взломом"(61).

В этом, на первый взгляд, вполне безобидном учебнике проглядывает вполне определенная идеология, глубоко враждебная христианству. Так, по мнению автора, "Здоровье

- самая большая ценность, данная человеку Природой"(62). Если бы речь шла о телятах и
поросятах - то эта фраза была бы верна-. Но стоит ли высшую ценность человеческой жизни
видеть в чисто физиологическом благополучии?

Нет, не здоровьем вошли в историю Рублев и Достоевский, Ломоносов и Владимир Соловьев. Не Шварцнеггер - самый ценный и самый одаренный из людей...

Поразительная бесчувственность автора к духовному здоровью сказалась в таком его суждении: "Сам характер телепрограмм, таких, например, как боевики, фильмы ужасов, эротические шоу и пр. перевозбуждает школьников и делает их сон неглубоким и неспокойным, не несущим надлежащего отдыха"(63). Неужто вся опасность созерцания насилия и порнографии в том, что после вбирания их в свою душу будет плохо спаться?

Оккультная терминология употребляется С. Поповым как нечто само собой разумеющееся в методических указаниях для учителя: "Не рекомендуется ставить кровать в геопатогенных зонах (ГПЗ). Способы определения таких зон в квартире можно найти в соответствующей литературе. Никогда не ложатся спать в ГПЗ собаки; кошки, наоборот, предпочитают лежать в ГПЗ с открытыми глазами, забирая из нее "плохую" энергию. Не рекомендуется ставить кровать в угол - считается, что в углах происходит "высасывание" энергии из тела человека"(64). Вот уже и "энергетические вампиры" и "барабашки" появились на пороге школы... Что же касается '"соответствующей литературы" - она, конечно, упоминается. В списке рекомендованной литературы встречаем: Малахов Г. П. Целительные силы. тт. 1-3; Осава Дж. Макробиотический Дзэн. "Детка" Порфирия Иванова, конечно, также присутствует ив этом валеологическом пособии (ее. 228 и 122).

Но самый большой интерес в этой книге представляют два отрывочка. Первый предостерегает: "Нельзя признать целесообразными все способы закаливания людей, которые существовали в обычаях у многих народов. Иные из них наносили непоправимый вред здоровью. Еще М. В. Ломоносов остро критиковал обряд крещения, который пытались связать с культом воды, якобы направленным тоже на закаливание младенцев. Он писал: "Попы крестят младенцев зимою в воде самой холодной. Когда же холодная вода охватит члены, то часто видны бывают признаки падучей болезни и, хотя от купели жив избавится, однако в следующих болезнях оная смертоносная болезнь удобнее возобновиться"(65).

Вообще-то крещение вовсе не направлено на "закаливание младенцев".

Религиозное таинство здесь профанировано, ибо редуцировано до уровня закаливательной процедуры - и оценивается по соответствующим


 


критериям. Зато прямо обратная процедура проделывается автором с другим материалом. Он пишет, что "по. статистике женщины, половыми партнерами которых являются мужчины, совершившие религиозный обряд обрезания крайней плоти - евреи, мусульмане - практически не болеют раком матки и влагалища"(66). Если бы было написано, что многие американцы делают обрезание в медицинских учреждениях по чисто медицинским соображениям - это было бы суждение медика и педагога. Но на страницах книги, посвященной вопросам телесного здоровья, вдруг возникает рекомендация обрезания как религиозного обряда. Вдобавок "гигиеничное" иудейское обрезание противопоставляется "опасному" православному крещению... Может быть, такое странное идеологическое построение связано с тем, что сама валеология, как признается С. Попов, весьма близка программам Фонда Сороса?(67)

Валеология уже получила поддержку Министерства образования. В концептуальном проекте Российской школы здоровья содержится "Положение о школе индивидуального развития и здоровья — российская модель образования". Согласно этому плану в 6-8 классах' на изучение мировой художественной культуры отводится 200 часов. Столько же занимает история государства российского. И равновелик с ними курс "Космос. История космических исследований". В старших классах: литературе выделяется — 300 ч., на программу "Земля. Космос. Человек, Вселенная" — 350 ч., на курс "Человек. Мысль. Вселенная" — еще 200, на спецкурс "Валеология семьи, основы сексуальной культуры" — 72 ч(68). Этот проект включен в Федеральную программу "Развитие образования в России (1991-1995 гг.)"(69).

С полной ответственностью заявляю: там, где сегодня слово Космос пишется с большой буквы, где проповедуются идеи "космизма", "космического мышления" и "космической философии", речь идет о проповеди более-менее разжиженной каббалистики (ибо даже то, что называется "философией русского космизма" - философические упражнения Циолковского, Чижевского, Вернадского - есть всего лишь глухие перепевы масонско-каббалистических философских тезисов(70). Вспомним хотя бы суждение Рерихов о создаваемой ими Агни Йоге: "слияние Вед с Каббалою" (Агни йога. 92). И вот на эту проповедь Министерство образовании России выделяет больше часов, чем на изучение русской истории и русской литературы...

Может быть, не все валеологи - оккультисты. Может быть, не в каждой валеологической программе спрятана Агни йога и "герметизм". Однако что поделать с тем обстоятельством, что пока все источники по валеологии, которые мне встречались, были с оккультной подосновой(71)? Полагаю, что и те региональные валеологические программы и издания, что остались мне неизвестны, также не отличаются научностью и светскостью. Во всяком случае новосибирская епархия подготовила записку-предупреждение о валеологии, тревожась из-за того, что "почти во всех школах введены обязательные уроки валеологии... Вопреки утверждениям непосвященных рядовых валеологов, мировоззренческая концепция валеологии имеет религиозный оттенок, причем антихристианского характера"(72).

Понимаю, что в ответ на эти недоумения валеологи будут заявлять, что их оболгали. Некоторые преподаватели валеологии будут указывать на самих себя и уверять: "Ну какой же я оккультист? Я честный атеист, безрелигиозный ученый!" (а кто-то даже назовет себя христианином). Другие начнут цитировать валеологические программы и учебники, открывать их на местах вполне здравых, безобидных и даже талантливых, и говорить: "Вы видите, против чего выступают эти православные фанатики!". И будут неправы.

Потому что выступаю я не против этих мест, а против совсем других - именно тех, которые я процитировал выше. Если вся книга наполнена умилительными описаниями природы, но одна из глав откровенно рекламирует наркотики - это уже достаточное основание для того, чтобы не приносить ее в школьные классы. Если человек не нарушал никаких статей Уголовного кодекса, кроме одной - скажем, деторастления, - то это уже вполне достаточный повод для его изоляции от детей, а, возможно, и от общества.

Надо знать, - вполне обычная тактика самозащиты сект состоит в том, что свои странные религиозно-мифологические построения они прикрывают и оправдывают некоторыми вполне


светскими и позитивными заявлениями или программами. "Что вы имеете против движения "Хари Кришна"? Они же бесплатно раздают вегетарианские обеды нуждающимся!". "Зачем вы нападаете на Аум Сенрике? Они же призывают людей к нравственному самосовершенствованию!". "Ну, как вы можете говорить о сатанизме дианетики Хаббарда? Ведь сайентологи развернули программу "Нарконон", работающую с наркоманами!". Да и вообще сталинизм хорош, потому что при нем была дисциплина...

Во всех людях есть что-то хорошее. Но бывает необходимо предупреждать и о дурном в жизни людей или созданных ими организаций. Вот, например, суждение "академика Петровской Академии наук" Ю. Воронова об одной из сект: "Судьба свела меня с индусами, случайная встреча с сахаджи йогами. В сентябре у меня состоялась личная встреча с г-жой Шри Матаджи. Что проповедует г-жа Шри Матаджи? Бог один, а религий много. Сам я православный, и в беседах с г-жой Шри Матаджи отметил преимущества православия. Православие -единственная религия, где оговорены три нравственные начала: не убий, не укради, чти отца и мать своих"(73). Но "православный" Г-н Воронов не обратил внимания на предупреждения православных священников о сектантском характере сахаджа-йоги. В основанную им "Петровскую академию наук" он ввел и Шри Матаджи. И только после того, как в 1996 г. в г-Калинине Новосибирской области "женщина из Сахаджи-йоги нанесла 4 удара ножом своей полутарогодовалой дочери, а после украсила мертвое тельце цветами"(74), пришлось "Петровской академии наук" исключать Шри Матаджи из числа своих почетных членов...

Так и с валеологией надо быть поосторожней. Не стоит ждать, когда дети, обученные медитациям и йогическим приемам, выйдут "на контакт" с космическими духами и начнут исполнять их весьма странные веления. Лучше с самого начала защитить их от оккультизма, с которым перемешена валеология.

Возможно, в вашей школе не удастся добиться отмены уроков валеологии. Но тех людей, которые не желают превращения классов в заповедники оккультизма (не желают этого или по соображениям чисто научным, или юридическим, или же религиозным: христианским или мусульманским), я просил бы по крайней мере проконтролировать и процензурировать ту программу и те пособия, по которым преподается валеология их детям.

 


Литература:

 

 

1. Урсула Лоренц. Гармония Души и Вселенной. // Европа. N. 1, 1994. ее. 28-29.

 

2. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. - Спб., 1997, с. 259.

 

3. Там же, с. 191.

 

4. Там же, с. 84.

 

5. Поймандр 9-10. // Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия,
магия в интеллектуальных традициях I-XIV веков. - М., 1996, ее. 20-21.

 

6. Шабуров Н. В. Откровение Гермеса Трисмегиста // Знание за пределами науки. Мистицизм,
герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I-XIV веков. - М., 1996, с. 27.

 

7. Зелинский Ф. Ф. Соперники христианства. - Спб.. 1995, с. 125. См. также: Лосев А. Ф.
История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. - М., 1992, кн. 1, с. 225; Соловьев В. С.
Гермес Трисмегист // Энциклопедический словарь. Издание Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. - СПб.,
б. г., т. XIII, стб 293-296; Семушкин А. В. Литературный корпус греко-египетского философского
синкретизма // Человек как философская проблема: Восток-Запад. - М., 1991, ее. 95 и 103-104.

 

8. Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. - М., 1983, с. 163.


9. Клизовский А. И. Правда о масонстве. Ответ на книгу В. Ф. Иванова"Православный мир и масонство". - Рига, 1990, с. 22.


 

 

10. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. - СПб., 1997, с.233.

11. Там же, с. 70

 

12. Там же, с. 174.

 

13. Хотя нередко христианство не то что просто перевирается, а прямо придумывается на
ходу. Так, начисто выдуманные рассказки выдаются за Евангелие в книге: "Валеология человека.
Здоровье-любовь-красота. В 5 томах. Т. 1. Валеология и мудрость здоровья. Валеологический семинар
академика В. П. Петленко (СПб., 1996)" на с. 66 и особенно с. 133.

 

14. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. - Спб., 1997,
с. 133.

15. Там же, с. 194. Здесь же советуется "введение астрологических аспектов в системе женского
образования".

16. Там же, с. 194.

17. Татарникова Л. Г. Поздеева М. В. Валеология подростка. Пособие к курсу "Валеология"
для учащихся 5-7 классов. - Спб., 1997, ее. 87-88.

 

18. Примеры сознательной лжи и фальсификации исторических источников Еленой Блаватской
и Николаем Рерихом приведены в моей книге "Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и православии",
тт. 1-2. М., 1997.

19. Валеология человека. Здоровье-любовь-красота. В 5 томах. Т. 3. Физическое и психическое
здоровье. Валеологический семинар академика В..П. Петленко. - Спб., 1996, с. 11.

 

20. Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. - М., 1977, с. 25.

 

21. Цит. по: Флоренской Павел, свящ. Столп и утверждение истины. -М., 1914, с. 747.

 

22. Блж. Иероним. Письмо 107. К Тезифону // Творения блж. Иеронима. - Киев, 1904, ч. 3, с.
360.

23. Лосев А. Ф. Комментарии // Платон. Сочинения. - М., 1968, т. I.e. 566.

 

24. "Цыганский опыт гадания и предсказания судьбы по руке оказался удивительно
информативным", - Валеология человека. Здоровье-любовь-красота. В 5 томах, - Спб., 1996, т. 1, с.
21. Валеология и мудрость здоровья. Валеологический семинар академика В. П. Петленко.

25. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. - Спб., 1997,
с. 152.

26. Там же, с. 159.

27. Чумаков Б. Н. Валеология. Избранные лекции. - М., 1997, с. 212. См. также с. 13, 210, 235.
Уроки медитации в этом учебнике преподаются на с. 218-220.

 

28. Валеология человека. Здоровье-любовь-красота. В 5 томах, - Спб., 1996, т. 3, с. 139-143.
Физическое и психическое здоровье. Валеологический семинар академика В. П. Петленко.

 

29. См. об этом: Социокультурные факторы развития науки (по материалам историко-научных
исследований). Сборник обзоров. М., ИНИОН, 1987, с. 190. А также главу "Церковь и рождение
научной традиции" в моей книге "Традиция, догмат, обряд" (М., 1995).

30. Агада. Сказания, притчи, изречения Талмуда и мидрашей. М., 1993, с. 10.

31. Иванов П. К. Труды. - М., 1992, с. 136.

32. Сандрова А., Димиров В. Путь Спасителя. Система Порфирия Иванова в свете Учения
Живой Этики. - СПб., 1995, с. 252-253.

33 Иванов П. К. Труды. - М., 1992, с. 139.


34. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера.
Справочник. Издание Миссионерского Отдела Московского Патриархата. - Белгород, 1997, с. 146.

35. Иванов П. К. Труды. - М., 1992, с. 16.

36. Однажды после открытой лекции в Москве, на которой мне пришлось немного коснуться
Иванова, ко мне подошла пожилая женщина и передала записку следующего содержания: "о. Андрей!
П. Иванов был психически больным (паранойя). Он был пациентом моего мужа, психиатра, профессора
Юрия Сергеевича Николаева. - А. Николаева".

37. Криетоф Бурселье, Джованни Моро. "АУМ Синрике" - это еще цветочки... Невероятно, но
в мире готовятся к концу света миллионы людей. // Литературная газета. 12. 4. 95. (перепечатка из
"Эуропео").

38. Хам же.

39. Там же.

40. Там же.

 

41. Бузова С. В. Методы коррекции трофических заболеваний больных с дистрофическими
заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Доклад на соискание ученой степени доктора
медицинских наук. Специальность: валеология, внутренние болезни. - М., ЭННОМ, 1997, с. ПО.

 

42. Там же, с. 116.

43. Там же, с. 113.

44. Там же, с. 112.

45. Там же, с. 122.

46. Там же, с. 104.

47. Там же. с. 114.

48. Там же. с. 122.

49. Там же, с. 124.

50. Там же, с. 124.

 

51. Государственная ВАК (Высшая аттестационная комиссия) пока присваивает только степени
кандидата наук по диссертациям, написанным по валеологии. Г-же Бузовой утверждала докторскую
диссертацию некая "Межакадемическая ВАК". Это самозванная структура, созданная несколькими
оккультными "академиями" (вроде Международной Академии Информатизации или Академии
Энергоинформационных наук). Понятно, что валеологи требуют, чтобы и решения этой псевдонаучной
комиссии признавались государственными университетами. Впрочем, и то. что за изыскания в области
валеологии государство присваивает ученую степень кандидата наук, уже достаточно позорно.

 

52. Зайцев Г. Уроки Айболита. Расти здоровым. Под редакцией д. мед. н. В. В. Колбанова. -
СПб, 1995, с. 40.

53. Лаптев А. К. Тайна пирамиды здоровья. Учебное пособие по валеологии для начальной
школы. - СПб., 1998, ее. 106-111.

54. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. - Спб., 1997.
с. 64.

55. См. главу "Оккультный расизм" в моей книге "Сатанизм для интеллигенции. Религия без
Бога". (М., 1997, т. 1).

56. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. - Спб., 1997,
с. 167.

57. Там же, с. 71.

58. Там же, с. 240.

 

59. Там же, с. 242.

60. Попов С. В. Валеология в школе и дома. О физическом благополучии школьников. Спб.,
1997, с. 40-41.

 

61. В психологии есть более осторожная точка зрения на гипноз: "В нормально
функционирующем мозге закономерно чередуются три режима работы: бодрствование,
медленноволновый сон, парадоксальный сон. Эти три режима работы мозга последовательно сменяют


 

одно другое. При нарушении, тем более при отсутствии хотя бы одного из этих режимов возникают тяжелые нарушения деятельности мозга и психики. В мозге во время медитации, гипнотического состояния наблюдается особый тип электроэнцефалограммы. Это состояние - не бодрствование, не медленноволновый и не парадоксальный сон. Это особый режим работы мозга, в котором одновременно задействованы все три режима работы мозга. Это какое-то субэкстремальное состояние, от кратковременного пребывания в котором необходимо обязательно отдыхать. А длительное пребывание в подобном состоянии будет скорее всего гибельно для человека. В состоянии медитации изменяется биохимическое состояние мозга, повышается уровень эндорфинов (эндогенных морфиноподобных веществ нейропептидной природы). В качестве иллюстрации можно привести пример: одна молекула эндорфина в 100-200 раз активнее молекулы экзогенных наркотиков. Чувство эйфории, возникающее в состоянии медитации, стимулирует человека вновь и вновь возвращаться к нему, он становится этаким «физиологическим наркоманом»". (Филатова О. Валеология и идеология. Рецензия на образовательную программу по валеологии Г. К. Зайцева // Алтайская миссия. - Барнаул, 1998, № 2 (47), январь). В той же статье совершенно справедливо отмечается, что под видом валеологии "современному безрелигиозному человеку предлагается давно забытое течение оккультной науки".

 

62. Там же, с. 16.

63. Там же, с. 123.

64. Там же, с. 121.

65. Там же, с. 209.

66. Там же, с. 239.

 

67. "Большой интерес представляет региональная программа пропаганды здорового образа
жизни Фонда Сороса, составной частью которой является программа обучения здоровому образу
жизни, предназначенная для средних школ стран Центральной и Восточной Европы (руководитель и
разработчик программы С. Шапиро)" (с. 15). Какая-то печальная символика есть в том, что имя
основателя Фонда Сороса в переводе означает "погребальная урна, гроб".

68. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. - Спб., 1997,
ее. 222-223.

69. Там же, с. 216.

70. Вспомним пантеистическую мистику Вернадского, с его идеей ноосферы, то есть
безличностного, бессубъективного сознания, и сопоставим ее с тем, что пишет один из мэтров масонско-
оккультной пропаганды Абель Гаатан в книге "Свет Египта": "Сначала мы заметим, что из спинного
мозга и из основания головного мозга истекают живые токи оживляющей силы... Вся совокупность
этой громадной планеты с миллионами человеческих существ представляет взору посвященного
ясновидящего сеть источников, ручейков, притоков, рек, сияющих океанов силы, истекающей из
радиирующего организма человека. Мы заметим также, что эти светоносные океаны постепенно
принимают форму спирального пояса, и что этот пояс распространяется "как туман" в атмосфере
планеты. Это есть астромагнетическая сфера, в которой образуются астральные зоны магнетических
элементов планетного тока, который образует мистические звенья цепи жизни, соединяющей организм
человека с душой звезд... Таким образом, из миллионов человеческих существ исходят непрерывные
лучи духовного света. По мере того, как эти лучи подымаются, они сливаются в потоки и океаны в
астральном свете за пределами земной атмосферы, тогда как первый астральный пояс, образуемый
из мозговых эманации, ограничен пределами атмосферы планеты. Все эти сияющие океаны эфирного
света стремятся занять те планы, которые им свойственны" (Абель Гаатан. Свет Египта, или Наука о
душе и звездах. - Вязьма, 1910, ее. 331-332).

 

71. "Тема 3. Методика использования нетрадиционных средств и видов оздоровления...
Авторские оздоровительные программы (Иванов П. К., йога, у-шу, цигун)" (Программы
региональных кубанских компонентов общего образования. Ч. 7. Краснодар, 1996, с. 12). В списке
рекомендованной литературы внимание педагогов обращается, например, к такой книге:
Апанасенко Г. Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека. - Спб., 1992.

 

72. Проблема не только образовательная // Алтайская миссия. - Барнаул, 1998, № 2 (47), январь.

73. Новый Петербург. 11.9. 97.

74. Азаева Э. Дети распутного "бога" // Комсомольская правда. 31. 10. 97.

 


Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 941 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.046 сек.)