АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Каракули и спонтанные образы

Прочитайте:
  1. Использование техники «каракули» в создании спонтанных образов
  2. Национальные образы здоровья и болезни (анализ представлений о здоровье и болезни в древнерусской культуре)
  3. Образы как послания о здоровье и болезни
  4. Спонтанные симптомы при нарушении функции вестибулярного аппарата.
  5. Стандартные отталкивающие образы

Маргарет Намбург, одна из первых, кто исполь­зовал термин «арт-терапия», известна своими исследованиями в области спонтанного самовыраже­ния. Намбург верила, что спонтанное искусство яв­ляется способом выражения бессознательных конф­ликтов в визуальной форме. Эти образы при помощи терапевта могут стать основой самопонимания, осо­бенно в случае применения именно метода свобод­ных ассоциаций. Намбург также обнаружила, что такой вид самовыражения способствует раскрытию творческих возможностей людей. Даже те, кто ра­нее никогда не занимался художественным творче­ством, смогли создавать оригинальные художест­венные образы.

В своей работе Намбург предпочитала использо­вать сухую пастель и казеиновые краски, так как счи­тала, что они оптимальным образом подходят для спонтанного самовыражения. Она также демонст­рировала людям технику «каракули» и учила их, как использовать этот процесс, требующий большого ли­ста бумаги, пастели и красок. Пациентам давалась инструкция максимально расслабиться, для того чтобы воодушевить себя на совершенно свободное творче­ство. Далее предлагалось рисовать без всякого плана непрерывную плавную линию, не отрывая пастель или кисть от бумаги. После завершения работы им пред­лагалось всмотреться в работу и постараться обна­ружить в каракулях какой-либо образ (человека, жи­вотного, растения, любого неодушевленного предмета, пейзаж). При этом рисунок предлагалось повернуть по оси в разных направлениях и найти максимальное количество новых образов для того, чтобы впоследствии можно было доработать, раз­вить, модифицировать тот образ, что произвел наи­более сильное впечатление.

Намбург была убеждена, что образы, появлявши­еся в процессе создания каракулей, не являются основанием для постановки диагноза. Она считала, что рисование каракулей — лишь способ вызвать спон­танные образы из области бессознательного, пробу­дить свободные ассоциации. Однако некоторые арт-терапевты и психологи стали изучать каракули в качестве проекций тех или иных душевных или эмо­циональных расстройств. Некоторые диагностичес­кие методики, используемые арт-терапевтами, вклю­чают рисование каракулей как часть тестовых заданий.

Флоренс Кейн, сестра Маргарет Намбург, также использовала спонтанное самовыражение как спо­соб развития креативности детей, в частности, тех­нику «каракули». Она считала, что эмоции одновре­менно являются источником как спонтанного выражения, так и креативности. Кейн разработала метод, включающий создание каракулей, движение и звук, для того чтобы научить детей спонтанному са­мовыражению через искусство. Как и Намбург, Кейн считала, что спонтанное самовыражение посредством искусства пробуждает свободные ассоциации и ожив­ляет бессознательные фантазии и мысли.

Несмотря на то, что креативность и творческий процесс могут быть доступны любому человеку, тре­буется время для того, чтобы раскрыть его творчес­кий потенциал. Существует несколько упражнений, которые арт-терапевты используют, чтобы помочь людям раскрыть их воображение.

Однако многие арт-терапевты используют техни­ку создания каракулей как метод раскрытия бессозна­тельной части их психической жизни и создания спон­танных образов. Британский терапевт Дональд Виникотт создал подобный метод, названный «игра в каракули», для использования в работе с детьми. Ре­бенок и терапевт совместно рисуют каракули и затем пытаются найти в них те или иные образы. Цель этой деятельности заключается в том, что ребенка побуж­дают говорить о своих проблемах в форме, не вызы­вающей тревоги и напряжения, то есть посредством обсуждения образов, найденных в каракулях.

Многие из техник «каракули» пришли из работ художников двадцатого века, экспериментировавших с созданием художественных форм на бессознатель­ном уровне. Такие техники, как автоматическое ри­сование и живописный метод, называемый «физиче­ским автоматизмом», были использованы художни­ками для выражения содержания бессознательного через искусство.


Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 688 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.002 сек.)