АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Исцеляющий процесс создания художественных образов

Прочитайте:
  1. A) образованием иммунных комплексов
  2. C) нарушение процессов реабсорбции в проксимальных отделахпочечных канальцев
  3. I ЗВЕНО ЭПИДЕМИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ИСТОЧНИК ИНФЕКЦИИ
  4. I. Врожденные неопластические образования
  5. I. Нарушение образования импульса.
  6. I. Определение инфекционного процесса и формы его проявления.
  7. II. Новообразования
  8. III ЗВЕНО ЭПИДЕМИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ВОСПРИИМЧИВЫЙ ОРГАНИЗМ
  9. III. Злокачественные новообразования
  10. IV. Опухоли мягких тканей и опухолевидные процессы

Процесс создания художественных образов явля­ется целительным для физических болезней, незави­симо от того, каким образом он воздействует, — в форме реабилитации и выздоровления, обучения уживаться с болезнью и ее симптомами, или нахож­дения смысла опыта серьезной, угрожающей жизни болезни.

Многие художники использовали искусство для выражения своей собственной борьбы с болезнью, ограниченными возможностями и болью. Так Фри­да Кало, мексиканская художница-сюрреалист и жена художника Диего Ривера, написала много автопор­третов, в которых она выразила свою многолетнюю борьбу с тяжелой болезнью. Кало болела полиомие­литом в детстве, а кроме того, она попала в дорож­ную аварию, что усложнило ее болезненное состояние. Результатом всех этих несчастий стали много­численные операции.

Кало зашифровала свои страдания во многих сво­их полотнах.

В работе «Две Фриды» она изобразила себя в об­разе двух женщин. Одна Фрида изображена в платье невесты, а другая в мексиканском народном костю­ме. Обе Фриды связаны между собой артериями, соединяющими их сердца. Образы, созданные Кало, отражают опыт женщины, пытающейся контроли­ровать жизнь, сопровождающуюся непрерывной фи­зической болью. Художница дает понять, что спо­койствие на лицах — лишь фасад, который скрывает боль и страдание. На других картинах Кало изобра­жает себя плачущей и страдающей от боли, свое тело, — покрытым лаком для ногтей, а позвоночник в виде сломанного столба.

Другой художник, Пол Клее, известный своей иг­ривой и живой живописью и графикой, отразил в более поздних работах свои физические страдания. Во второй половине своей жизни Клее заболел скле­родермией, болезнью, поражающей кожу и мышцы. Впоследствии ему было очень сложно изображать детали на своих картинах, что и свидетельствовало о его борьбе с болезнью. Клее заметил в тот период, что он никогда не работал столь интенсивно, рабо­тал, чтобы не плакать.

Дарси Линн также использовала свою изобрази­тельную деятельность для борьбы с тяжелым забо­леванием. Линн был поставлен диагноз лимфома в апреле 1991 года. Художница смогла обрести силы и надежду благодаря своей живописи. Она исполь­зовала в живописи свой опыт с различными травматизирующими медицинскими вмешательствами, такими, как химиотерапия, операции, радиотерапия. Она так описывала свой опыт: «Художники всегда используют свой талант в преодолении жиз­ненных трудностей. В течение моих двух пребыва­ний на лечении в больнице я заставляла себя рисо­вать, делать наброски себя, моих врачей. Я поняла, что это помогает пережить стресс. После выхода из больницы я воплотила свои идеи в живописных работах. Я смогла заниматься живописью по не­сколько часов в день. Живопись дает мне единствен­ную возможность, которую я имею в распоряже­нии в моей ситуации. Никто не может мне сказать, что и как я должна писать. Врачи контролировали мое тело, но я контролировала свою душу. Живо­пись предлагала мне мир моей собственной про­дуктивности — как способ ухода от чувства безыс­ходности, страха и в то же время как способ показать себе самой, что произошло и насколько я способна противостоять этому.

Я многое узнала, пройдя через свою болезнь. Осо­бенно важной оказалась потребность быть правди­вой с самой собой. Я продолжала писать с огромной страстью и интенсивностью. Освобождение от лимфомы стало частью моей личности. Я всегда знала то, насколько ценно быть художником. Теперь я по­лучила подтверждение этому».

Опыт Дарси Линн демонстрирует увлекающую силу творческого самовыражения, когда ты один перед лицом проблемы жизни и смерти. Искусство помо­гает понять эмоциональные и духовные аспекты про­блемы потери здоровья. В процессе художественной творческой деятельности люди забывают о присут­ствии болезни в их жизни, преодолевают боль и страх. Способность к преодолению является наиболее важ­ным терапевтическим аспектом художественной твор­ческой деятельности.

Терапевтические эффекты художественной дея­тельности связаны не только с духовным, но и с теле­сным уровнем человеческой жизни. В частности, в свете вновь возрастающего интереса к альтернатив­ной медицине, к проблеме психосоматики получены данные о влиянии художественной деятельности на восстановление функций и структуры мозга. Скани­рование мозга показало улучшение мозгового кро­вообращения в течение периодов занятий пациентов художественной деятельностью, а, кроме того, лю­бая творческая деятельность повышает амплитуду альфа-волн, типичных для позитивного воодушевле­ния, расслабленного, но осознанного состояния, ха­рактерного для медитации. Баланс серотонина, не­достаток которого вызывает состояние депрессии, также оптимизируется в процессе творческой актив­ности. Арт-терапевтические программы в больницах помогают пациентам в преодолении стрессовых со­стояний, нормализуют кровяное давление, сердечный ритм и дыхание.


Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 652 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)