АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Работа со спонтанными образами

Прочитайте:
  1. I. Медицинские осмотры работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и опасными производственными факторами
  2. II. Самостоятельная работа
  3. II. Самостоятельная работа
  4. II. Самостоятельная работа
  5. II. Самостоятельная работа
  6. II. Самостоятельная работа
  7. II. Самостоятельная работа
  8. II. Самостоятельная работа
  9. II. Самостоятельная работа
  10. II. Самостоятельная работа

Для многих людей процесс свободной работы с материалами при создании каракулей и спонтанных образов является творческим, расслабляющим и ос­вобождающим. В целом опыт работы в изостудии достаточно сильно отличается от опыта работы в рамках использования техники «Каракули» в арт-терапевтической деятельности. Существенным раз­личием является ориентация деятельности в изосту­дии в основном на процесс изучения, на присутствие определенных правил, которые сковывают, ограни­чивают творческое самовыражение. В то же время многие начинающие в рамках арт-терапевтической деятельности смогли раскрыть свои творческие воз­можности именно благодаря отсутствию всякой рег­ламентации изобразительной деятельности.

Несмотря на то, что сам процесс создания спон­танных образов обладает терапевтическим эффек­том, очень часто арт-терапевты помогают людям вы­ходить за пределы процесса в поиске смысла тех или иных созданных образов. Они используют разнооб­разные методы.

Каждый из созданных образов может быть очень значимым, однако целесообразно проанализировать серию работ, создаваемых в процессе нескольких арт-терапевтических сессий. Если исследовать содержа­ние работ, начиная с самой первой, то можно заме­тить, что язык созданных образов постепенно услож­няется. Для того, чтобы можно было проследить эволюцию в создании образов, рекомендуется ком­ментировать и датировать каждую работу. Коммен­тарии могут касаться впечатлений от созданных об­разов, использованных цветов, форм, композиции, также необходимо дать название работе, возможно сочинение историй, стихов, посвященных созданно­му художественному образу. В том случае, когда ни­чего не приходит автору в голову, ему следует при­крепить работу к стене, рядом с тем местом, где он часто может ее видеть. Возможно, что через несколько дней ему придет в голову комментарий к ней.

Приступающему к работе над созданием спонтан­ных образов также рекомендуется задать себе воп­росы, а затем в созданных образах попытаться раз­глядеть ответы на них. Такая установка не всегда срабатывает, однако может помочь в интерпретации образов.


Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 672 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)