АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Арт-терапевтический процесс как средство выражения чувств

Прочитайте:
  1. C) нарушение процессов реабсорбции в проксимальных отделахпочечных канальцев
  2. I ЗВЕНО ЭПИДЕМИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ИСТОЧНИК ИНФЕКЦИИ
  3. I. Определение инфекционного процесса и формы его проявления.
  4. I.Чувствительность и ее расстройства
  5. II. Факторы, влияющие на чувствительность адренорецепторов
  6. III ЗВЕНО ЭПИДЕМИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ВОСПРИИМЧИВЫЙ ОРГАНИЗМ
  7. III. Главная причина преждевременной старости, выпадения и поседения волос: средство сохранения молодости и красоты
  8. III. Нечувствительность к вазопрессину (нефрогенный несахарный диабет) А. Приобретенная
  9. III. Чувствительность и специфичность РИА
  10. IV. Опухоли мягких тканей и опухолевидные процессы

В психотерапевтической деятельности огромное значение имеет возможность осознания и выраже­ния клиентом своих чувств. Разумеется, участнику арт-терапевтической деятельности могут быть зада­ны вопросы о том, что беспокоит его в эмоциональ­ном плане, для того чтобы раскрыть источники внут­реннего конфликта и начать работу по внутренней интеграции личности. Однако иногда бывает трудно или вовсе невозможно выразить чувства посредством слов. Эмоции, особенно те, что стали результатом психологической травмы, кризиса, всегда трудно ар­тикулируются, и очень часто словесное отображение этих эмоций не отражает их истинный смысл. Так как слова часто неспособны описать эти травмати­ческие эмоции, люди вытесняют их в область бессоз­нательного, и последнее, в свою очередь, порождает состояние депрессии, тревоги, безнадежности, фрус­трации.

Таким образом, напрашивается вывод, что изоб­разительная деятельность является наиболее эффек­тивной в тех обстоятельствах, когда травмирующие сознание чувства и эмоции с трудом поддаются пре­вращению в слова. Процесс создания художествен­ных образов может помочь людям противостоять эмоциям, преодолеть депрессию, интегрировать травматический опыт и найти способ пережить, разре­шить психологическую потерю. Вся история искус­ства свидетельствует о том, что искусство служило способом выражения, отражения переживаний ху­дожника (внутреннего кризиса, боли, психологичес­кой трансформации). Если мы обратимся к музей­ным экспозициям, то увидим, что многие великие произведения были созданы именно в результате ис­пытанных художником страданий. Живопись, скуль­птура и другие художественные формы часто содер­жат травматические чувства, реакции художника на кризисные внутренние или внешние события жизни. Примером могут служить и творческий стиль Ван Гога, и «Герника» Пикассо, где художник проиллю­стрировал, каким образом можно выразить и понять бессмысленные преступные действия. Изобразитель­ная деятельность является очень сильным средством воплощения травмирующих чувств в реальные визу­альные объекты и, тем самым, способом отделения их от нас самих, от нашего внутреннего мира.

Несмотря на то, что существует терапевтическая польза выражения индивидуальных чувств и мыслей посредством художественных образов, одним из наи­более впечатляющих аспектов художественной дея­тельности является ее огромный потенциал в восста­новлении, достижении психологического равновесия. Арт-терапия возникла из идеи, что искусство может быть использовано не только для выражения трав­матических чувств в художественных образах, но и для восстановления, исцеления. К. Юнг одним из первых в своей работе с пациентами открыл, что образы сновидений могут помогать в преодолении травматического опыта и дистресса. Кроме того, на своем собственном опыте Юнг в процессе занятий изобразительным искусством в период эмоциональных переживаний обнаружил, что образы, которые он создавал, — не только способ эмоционального восстановления, но и путь к инсайту. В своей работе «Воспоминания, сны, отражения» он писал о том, как ему удалось пережить стресс (вспоминая себя десятилетнего): «У меня был в те годы желтый пенал для карандашей, один из тех, что часто использова­лись в начальной школе, с маленьким замком и ли­нейкой. На конце линейки я вырезал маленький ма­некен, около двух дюймов в длину, во фраке, цилиндре и блестящих черных ботинках. Я раскрасил его чер­ными чернилами, а потом отпилил его от линейки и положил его внутрь пенала, где я для него сделал маленькую кровать... Все это было большим секре­том. Тайно я взял пенал на запрещенный чердак и спрятал его с чувством особого удовлетворения за одной из балок под крышей... Я почувствовал себя в безопасности, болезненное чувство несогласия с са­мим собой исчезло».


Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 807 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)