АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Материалы, используемые в арт-терапии

Прочитайте:
  1. II. Используемые сокращения
  2. Адаптогены, извлеченные из большого числа трав, используемые по определенному назначению.
  3. АНЕСТЕТИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ МЕСТНОЙ АНЕСТЕЗИИ
  4. АНТИАНЕМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ГИПОХРОМНЫХ АНЕМИЯХ
  5. Возможности арт-терапии в лечении соматических заболеваний
  6. Выбор моделей арт-терапии
  7. Гигиена технологического процесса получения кисломолочных напитков. Закваски, используемые при приготовлении молочнокислых продуктов, контроль их качества.
  8. ГЛАВА 5. Упражнения для групповых и индивидуальных занятий, используемые в ЭОТ
  9. Диагностика в арт-терапии
  10. Диагностика в арт-терапии

В большинстве случаев все материалы, используе­мые в арт-терапевтической работе, предоставляются самим арт-терапевтом.

Арт-терапевт рассказывает о тех материалах, ко­торые предлагается использовать, об их качествах, демонстрирует их изобразительные возможности. К материалам относится бумага различного каче­ства и размера, краски (акварельные, акриловые, гуашевые), пастель (масляная и сухая), карандаши различной твердости, фломастеры и маркеры, художе­ственный уголь, материалы для коллажей (различ­ные старые журналы с цветными иллюстрациями, куски текстиля, фольга, мотки шерстяных и хлопча­тобумажных ниток и т.п.), а также глина, клей, скотч.

В качестве инструментов могут использоваться кисти для работы с водорастворимыми красками, ножницы, швейные иглы, вязальные спицы и другие инструменты, необходимые в создании тех или иных творческих продуктов.

Очень часто предлагаемые арт-терапевтом упраж­нения связаны с характеристиками самих материа­лов. С другой стороны, выбор материалов диктуется проблемами клиентов. Очевидно, что часть матери­алов обладает текучестью, большой податливостью, и при этом плохо подлежит контролю в процессе пользования. К таким материалам относятся краски на водной основе, сухая пастель. В работе с другими материалами, такими, как карандаши, фломастеры, маркеры, люди испытывают большее их сопротивле­ние, однако они дают возможность изображать мел­кие детали достаточно точно.

В частности, работая с гиперактивными, очень эмоциональными детьми, целесообразно использовать карандаши, маркеры, технику коллажа, что дает воз­можность снизить уровень тревоги, возбуждения, привести таких детей в более спокойное состояние.

В других случаях, когда приходится работать с детьми, испытавшими насилие и потерявшими спо­собность играть, наиболее оптимальным будет ис­пользование текучих материалов: акварельные, ак­риловые краски, гуашь. Такие материалы побуждают детей очень свободно выражать себя.

Существует специальная шкала, описывающая качества материалов в зависимости от их текучести или сопротивляемости, соответственно более или менее контролируемых во время работы с ними.

Бумага, ее качество, размер, цвет имеют большое значение в арт-терапии. Предлагается бумага различ­ной плотности, преимущественно различных оттенков белого цвета (либо самых разнообразных цветов при изготовлении коллажей). Это может быть очень пори­стая и шершавая бумага для акварели, которая прода­ется обычно в специальных папках, это может быть и ватманская бумага, форматов A1—A4, это может быть даже бумага для принтеров и фотокопий, а также дет­ские альбомы для рисования. При создании коллажей может использоваться даже упаковочная серая или коричневая бумага (и даже туалетная бумага).

Размер бумаги может быть различным, но наибо­лее оптимально предлагать бумагу формата A3. В определенных случаях клиенты сами выбирают раз­мер бумаги.

Краски, мелки, карандаши также играют важную роль в процессе арт-терапии. К ним относятся:

• Масляная пастель, представляющая собой мяг­кие палочки различных цветов, продающиеся набо­рами от 6 цветов в наборе. Масляную пастель удоб­но использовать при рисовании, когда необходимо смешивать разные цвета.

• Сухая пастель, которая может выпускаться так­же в виде палочек или мелков. В процессе работы с сухой пастелью образуется много пыли. Для того, чтобы закрепить изображение, необходимо исполь­зовать специальный фиксатор в спрее (или лак для волос). Наборы сухой пастели выпускаются также в наборах от 6 до 24 штук.

• Художественные карандаши, которые различа­ются по номерам, в зависимости от степени их твер­дости. Оптимальным набором карандашей по их твердости является набор из карандашей с номерами 2, 4 и 6. При пользовании карандашами необходимо за­пастись качественной стирающей резинкой (но не той, что находится на конце обычного карандаша).

• Фломастеры, преимущество которых заключается в огромном разнообразии ярких цветов, побуждаю­щих клиентов к творческому самовыражению. Удобно иметь для работы как фломастеры, позволяющие изоб­ражать тонкие детали, так и маркеры, дающие воз­можность покрывать большие плоскости изображения.

• Краски. Наиболее оптимально использовать вод­ные краски по причинам технологическим. Такие кра­ски не пахнут, легко вымыть руки и кисти после поль­зования ими. Акварельные краски продаются в наборах и могут быть как в кюветах, так и в тюбиках. Аква­рельные краски преимущественно используются для создания спонтанных образов, так как они менее кон­тролируемые в работе. Темпера выпускается в огром­ном разнообразии цветов и также очень легка в рабо­те. При этом существует жидкая темпера и в порошке. Последняя может быть вредна, так как приходится вдыхать пыль при смешивании краски с водой.

Материалы, используемые в арт-терапии, можно свести в таблицу, которая представлена на стр. 35.

Часто бывает так, что люди, пришедшие на арт-терапевтическую сессию, долгое время не пользова­лись художественными материалами. В таких случаях целесообразно предложить им поэкспериментировать с красками, различными художественными инструмен­тами, материалами для коллажа. Такой опыт совер­шенно необходим, так как он раскрывает свойства материалов и позволяет выяснить, какие из них нра­вятся больше. Изучение того, как работают различ­ные художественные материалы, помогает людям рас­ширить их визуальный язык и развить воображение.

Для арт-терапевта наблюдение за процессом ос­воения материалов дает ценную информацию о тех из них, что максимально раскрывают креативность. Несмотря на то, что со временем предпочтения в выборе материалов меняются, очень важно знать, с чего начинался процесс, при работе с каким именно материалом наблюдался наибольший резонанс.


Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 831 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)