АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Мандалы и создание спонтанных образов внутри круга
Круг является наиболее естественной формой, которая используется в арт-терапии, так как это наиболее важный образ, проходящий через всю человеческую историю и восходящий к происхождению Вселенной. Спираль Млечного пути, орбиты планет, вращающихся вокруг солнца, и движение луны по небу — все это «небесное эхо» постоянного присутствия кругов. Дети раскрывают для себя, что они способны создавать циркулярные формы, аркообразные, закрученные линии и спирали на бумаге.
Это универсальная основа художественного развития каждого ребенка, вбирающая в себя мировой опыт. Изображение ребенком круга является наиболее ранним представлением о себе, своей личности.
Циркулярные формы в арт-терапии часто относят к мандалам. На санскрите слово «мандала» означает священный круг, и в восточной культуре специфические мандалы используют для медитации на протяжении веков. Буддистская Калачакра, также известная как колесо времени, возможно, одна из наиболее известных мандал, символически иллюстрирует целостную структуру Вселенной. Мандалы представляются как голограммы космоса, в равной степени как и карты индивидуального сознания. Мандалы и циркулярные формы традиционно используются в целительных церемониях во многих культурах. Например, индейцы навахо создают мандалы из песка для исцеления от болезней. Размеры таких мандал таковы, что возможно разместить внутри них пациента для проведения очищающего ритуала.
Карл Юнг познакомил западный мир с понятием мандалы. Он заметил, что его пациенты часто спонтанно создавали круги, и стал использовать слово «мандала» для их описания. Юнг имел свой собственный опыт создания мандал в период первой мировой войны (1916—1920). Занимаясь рисованием мандал, он пришел к выводу, что мандалы отражают единство противоположностей, служат выражением самости и представляют собой символическое изображение личности.
Мандалы относят к форме, которая является проекцией человеческой психики в данный момент времени и, соответственно, представляет потенциал возможных изменений и трансформаций личности. Многие верят в то, что когда образ мандалы появляется спонтанно в сновидениях или искусстве, это показатель движения в направлении того, что Юнг называл индивидуация, или самоактуализация. Юнг также считал, что люди, спонтанно создающие мандалы или видящие мандалообразные сновидения, компенсируют таким образом психологические расстройства, травмы. Юнг полагал, что образ мандалы символизирует все человеческое бытие и относится к потребности людей разрешить внутренние конфликты и противоречия. Другими словами, когда кто-то охвачен внутренними противоречиями, он создает образы мандал в своих сновидениях или спонтанном искусстве.
Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 645 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
|