АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Креативность и арт-терапия

Прочитайте:
  1. Арт-терапия в группах
  2. Арт-терапия в реабилитации наркозависимых
  3. Арт-терапия в России: образование, исследования, практика
  4. Арт-терапия и её виды.
  5. Арт-терапия и её виды.
  6. Арт-терапия и создание терапевтической среды в реабилитации пациентов различного профиля.
  7. Арт-терапия и творческий процесс
  8. Групповая арт-терапия
  9. Индивидуальная и групповая арт-терапия детей с выраженными нарушениями в развитии
  10. Креативность

Творческий процесс является интегрирующим эле­ментом в арт-терапии. Креативность — это средство личностного роста, самопонимания и восстановле­ния. Создание художественных продуктов не только помогает раскрыть творческий потенциал личности, но и улучшить здоровье и самочувствие.

Существует множество научных представлений о креативности. Идеи о том, что такое креативность, что побуждает ее развитие, кто способен быть креативным, давно волнуют человечество. В начале XX ве­ка 3. Фрейд высказал мысль о том, что творческий процесс — это ответ на потребность разрешить внутри-личностные конфликты. Фрейд в основном был сосре­доточен на причинах проявления креативности и в меньшей — на сущности самого творческого процесса.

К. Юнг считал, что творческий процесс базирует­ся на двух модальностях: психологической и визио­нерской. На психологическом уровне содержание произведения искусства относится к сфере сознания: художник изображает то, что он видит вокруг себя.

Визионерский уровень творческого процесса свя­зан с частью психической жизни, которую Юнг на­звал коллективным бессознательным. Юнг верил в то, что великие произведения искусства являются великими именно потому, что в них запечатлены в виде различных художественных форм архетипы, некие прообразы коллективного бессознательного, имеющие универсальное значение, несущие трансцен­дентный смысл.

Таким образом, Юнг считал, что лишь гениаль­ные художники, такие, как Л. да Винчи, Микеланджело, Пикассо, способны к созданию визионерских произведений.

Современная точка зрения на креативность пред­полагает, что этим качеством обладает каждый че­ловек. Безусловно, социальный прогресс, развитие цивилизации, великие произведения искусства свя­заны именно с проявлением высокой креативности.

Однако творческий процесс используется повсед­невно в тех случаях, когда требуется разрешить про­блему, создать что-то прекрасное вокруг нас или сде­лать жизнь особенной.

Креативность часто определяется как способность принести что-то новое и уникальное в существова­ние, как союз противоположностей, впечатлений, идей и понятий, которые кажутся подчас нереальными. Кре­ативность включает такие качества личности, как спон­танность, воображение, оригинальность самовыраже­ния, открытость новому, интуицию. Креативные люди отличаются своей независимостью, автономностью, уверенностью в себе, эмоциональностью, сенситивностью, самопринятием (особенно в части иррациональ­ного в личности), авантюризмом и азартом.

Креативность является формой ниспровержения барьеров, разрушением границ и отвержением обще­принятых правил. Креативный процесс характеризу­ется осознанием ограничений в мышлении, отношени­ем к миру. Человек, включенный в процесс творчества, дает уйти прочь всем своим старым убеждениям и пред­ставлениям. В этом смысле креативность тесно связа­на с такой личностной чертой, как смелость. В художе­ственном творчестве и в любой другой деятельности, не являющейся только репродуктивной, смелость со­здать что-то новое и уникальное может сопровождаться чувством удовлетворения, что делает эту деятельность значимой и необходимой.

В последние десятилетия креативность стала опре­деляться как человеческий потенциал, как способность, которую мы можем развить в себе, если захотим это­го. К. Роджерс придавал максимальное значение в раз­витии креативности игре, спонтанной самоактуализации личности, раскрытию человеческого потенциала.


Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 757 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)