АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Анкета читателя

Прочитайте:
  1. АНКЕТА - ЗАЯВКА
  2. АНКЕТА ВАГІТНОЇ
  3. Анкета для батьків
  4. Анкета для батьків учнів 1-х класів
  5. Анкета для родителей
  6. Анкета для родителей первоклассников Г. Кумариной
  7. Анкета «Исследование процесса адаптации сотрудников учреждения».
  8. АНКЕТА-ХАРАКТЕРИСТИКА
  9. Критерії агресивності в дитини (анкета)

1. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения.

2. Вредные привычки, от которых хотите избавиться.

3. Возраст, когда стали принимать алкогольные изделия. Как тогда относились к этому занятию? Как относитесь сейчас? Ваше отношение к пьющим людям.

4. Возраст, когда появилась привычка к алкогольным из­делиям. К каким конкретно?

5. Возраст, когда появилась потребность в спиртном и в каком конкретно.

6. Самочувствие во время запоя. Подробное описание наиболее яркого запоя.

7. Употребление суррогатов (одеколон, лекарственные настойки и т. п.). Частота их приема, дозы, причины.

8. Поведение при опьянениях: а) в общественных мес­тах, б) на работе, в) дома.

9. Попытки самостоятельно отказаться от употребления алкоголя. Причины неудач.

 

10. Что привело к решению отказаться от алкоголя?

11. Сколько лет курите, в каком возрасте и по каким мо­тивам решили закурить? Как оправдывали раньше и как оправдываете сейчас это занятие?

12. Какие реакции вызвали первые затяжки дыма? Как скоро они исчезли и появилась потребность в табачном дыме?

13. Как отразилось курение на ваших эстетических и нравственных качествах, психике, здоровье, работоспособ­ности и самочувствии по утрам?

14. Как сказалось ваше курение на близких людях, осо­бенно на детях?

Сколько раз пытались прекратить это вредное заня- тие? Продолжительность воздержания.

16. Что заставило возобновить курение?

17. Как близкие и дети относятся к вашему курению?

18. Почему до сих пор не смогли прекратить курение?

19. Где курите в рабочее время? Сколько это отнимает времени?

20. Сколько времени отнимает курение в сутки, месяц, год? Сколько времени потрачено на курение за всю жизнь?

21. Влияние алкоголя на частоту курения.

22. Что отрицательного получили вы от курения? Ка­кие болезни возникли у вас, у ваших родных в связи с ку­рением?

23. Сколько времени расходуете на приобретение табач­ных изделий в течение суток, месяца, года?

24. Сколько денег расходуете на табачные изделия в ме­сяц, в год? Сколько денег израсходовали за весь куритель­ный период?

25. Что привело к решению прекратить курение?

Дорогой друг! Вы далеко от меня, но я представляю ваш ответ на 8-й и 9-й вопросы. Представляю, потому что он типичен для человека, чье сознание искажено алкогольным и табачным ядом. Представляю, потому что и сам я, при­дя в 1990 году в «Оптималист», отвечал так же, как и вы.

Судите сами. Описывая свое поведение в общественных местах, на улице, на работе, дома, рассказали ли вы о бе­зудержной рвоте в тот день, когда вы впервые напились? Где это было, дома, на улице? Вы хотите сказать, что это было давно. А разве это было один раз? Или, может, вы пространно поведали в ответе на 8-й пункт как, напившись пива, перепутали подъезд с туалетом? Или, может быть, вы в своем ответе вспомнили, как с похмелья несли всякую несуразицу перед начальником? Нет. Ваши ответы другие. В них в разном написании так и мелькают слова: «не по­зволяю», «стараюсь», «держу себя» и тому подобное. Мо­жет быть, там даже есть такие перлы, как «культурно пью» и «дозу знаю». Тяжело писать о себе правду. Тяжело. Ну, да исповедь никогда и не была легким делом.

Давайте взглянем теперь, каков ваш ответ на 9-й пункт анкеты читателя. Вернее, на ту его часть, где описываются причины неудач в отказе от алкоголепития и табакокуре­ния. Не буду гадать о конкретных причинах неудач, изло­женных вами, а расскажу о статистике, собранной в одном из подмосковных клубов «Оптималист» в разных группах на первом занятии. Для выяснения причин неудач в отка­зе от алкоголя трем сотням слушателей предлагали вот та­кой набор из 7 ответов.

Причиной неудач в отказе от алкоголя считаю:

1. Жену (Мужа).

2. Тещу (Свекровь).

3. Работу (Начальника).

4. Здоровье.

5. Государство.

6. Неустроенность в жизни.

7. Другую причину (укажите).

Не буду приводить процентное соотношение указанных причин, скажу лишь, что ни один из слушателей, ни один из трех сотен не указал на себя, как на причину своей не­удачи. Но если причина все-таки в самом себе, а причину человек не приводит, то что же это за причина такая и как она называется?

Эта причина — овладевший человеком грех и называет­ся он - гордыня.

Возможно, именно к вам это не имеет отношения. По­смотрите, как вы ответили на вопросы анкеты. Спросите свою совесть. На всякий случай приведу стихи бульдозери­ста Управления механизации № 4 Главленинградстроя Александра Захарова[7]:

С какою легкостью мы видим грех в других!

И как же редко грех творим мы сами!

Таких два взгляда у душой слепых.

А ты их поменяй местами.

Душа твоя пусть свой лишь видит грех.

И пусть вести борьбу с грехом тем станет.

Тогда ей столько дела — что чужих

Грехов ей видеть время не достанет [11].

Стихи написаны в конце XX века, а вот проза конца VI века. Принадлежит святому преподобному Иоанну Лествичнику: «Начало гордости - корень тщеславия, середи­на — уничижение ближнего, самохвальство в сердце, нена­висть обличения. Конец гордости - отвержение Божией помощи, упование на свое тщеславие, бесовский нрав».

Пишет преподобный Иоанн Лествичник о стадиях раз­вития гордости, а посмотрите, как сочетаются они со ста­диями развития алкоголизма, да и любой другой пагубной страсти. Начинает выпивать юнец для того, чтобы пока­заться старше и значительнее, чем на самом деле. Тщесла­вие? — Оно самое, и оно же — начало хмельной дороги.

А сколь часто затуманив рассудок винными парами, случается человеку хвалиться своим «алкогольным опы­том» и всякими сомнительными подвигами. Это вторая стадия алкоголизма, и ситуационный контроль здесь уте­рян. Вот оно, самохвальство. О горе, причиняемом на этом этапе родным, об уничижении ближних можно и не говорить.

Дальнейшее развитие порока приводит к насилию, убийству, самоубийству. Это ли не бесовский нрав?

Апофеозом развития гордости становится отвержение Божией помощи. Куда только не обращаются несчастные? К магам, колдунам, экстрасенсам. Ищут помощь в гипно­зе, кодировании. Невероятно, но ищут помощь в насилии над самим собой.

Господь Бог дал человеку свободу воли. Ни зло, ни доб­ро для человека не неизбежны. Выбор за нами. И когда мы делаем благой выбор, Господь говорит нам: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28).

Обратите внимание, Спаситель знает о наших бременах, наших трудностях, нашем страдании, нашем горе. Он все­гда готов помочь нам, но Он в Своем призыве к нам ста­вит на первое место, ставит условием — труд человека.

И этот труд не только, и не столько труд тела, это, прежде всего, труд души. Это не легкий труд. Да и не бы­вает труд, тем паче труд души, легким. Труд и трудно - слова одного корня. А вот легкий труд — лукавого обман и лени соблазн. Зато как веселится и радуется душа делам созидательным, встречам духовным, трудностям преодо­ленным!

Теперь напрягите свою память, отриньте гордыню и, не лукавя с самим собой, вспомните, что принесли вам хмель­ные разговоры и пьяные встречи? Что принесли они в жиз­ни: ожидаемую пользу или неожиданный вред? Безрадос­тен ответ. А ведь сколько вами вложено сил, сколько за­трачено труда. К сожалению, труда напрасного.

Но почему же так? Дело в том, что у слова «труд» есть антоним, это слово - «праздность». Праздность, как и труд, требует затраты жизненных сил. Тех самых, уже затрачен­ных вами. Но если в труде душа созидается, крепнет, то в праздности наоборот — разрушается, гибнет.

Нетрудно догадаться, что труды и праздности в своей сути разности. Бог — Творец. Дьявол - разрушитель. Бог заповедовал человеку труд. Ибо только в труде и способен человек познать аккуратность, честность, терпение. Да и величайшую добродетель - любовь - можно ли обрести без труда?

Дьявол же не только разрушитель, он, прежде всего, об­манщик. Обманом, отвращая человека от труда, он пред­лагает взамен праздность. В праздности и расцветает такой порок как пьянство.

Успешно работать и курить тоже никому не удавалось. Но человек в своей гордыне думает по-другому. Он полагает, что его пьяные реплики — верх остроумия, а не ску­дость мышления, заставленный коньячными бутылками стол приведет к прекрасным связям, а не к ужасному цир­розу, наконец, дорогие сигары будут свидетельствовать о развитии бизнеса, но не рака легких.

Но почему на этих страницах я так много говорю о тру­де и о гордыне? О гордыне, потому что она неразрывна с алкогольно-табачной зависимостью. О труде, потому что без него гордыню не победить. Мало понять, что она у вас есть, надо понять, что искоренение гордыни — ваша пер­востепенная задача.

Задача эта духовная. Ваш инструмент - покаяние. Ваша дорога - в Церковь. Ваша надежда - вера в Бога. Ваша по­беда — милость Его.

Нельзя жить в этом мире и никому не служить. Есть Бог и есть Его противник. Вы не можете жить вне борьбы меж­ду ними. Борьбы за вашу душу. Вы должны сделать выбор: на чьей стороне будете воевать? Кому будите служить? С кем разделите вечность? Останетесь ли в пьяном болоте? Задохнетесь ли в табачном дыму? Или с верою, призвав имя Божие, приложите труд и победите свой грех, свою за­висимость.

Я уверен в вашем выборе. Я уверен в вашей победе. Вду­майтесь в приведенные ниже слова Спасителя, прочув­ствуйте их сердцем, воспримите умом, запечатлейте в па­мяти и вы разделите мою уверенность, поскольку Слово Божие не бывает втуне.

Дорогие мои друзья, почти две тысячи лет назад учени­ки сказали Господу: «Научи нас молиться» (Лк. 11, 1), и в ответ Он дал им следующую молитву: «Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш на­сущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искуше­ние, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь» (Мф. 6, 9—13).

Нет часа, буквально нет минуты, чтобы в какой-нибудь точке земного шара люди не произносили ее, не повторяли те самые слова, которые когда-то произнес Сам Христос.

Нет лучшего пути к уразумению самой сущности хрис­тианской веры, как эта короткая молитва.

Нет, потому что Христос открывает всем, кто просит Его научить молиться, главное, что оставляет Он нам в дар и уте­шение — это возможность называть Бога Отцом.

Будем же просить нашего Отца и Бога помочь нам в на­шем труде по избавлению от терзающих нас зависимостей.

Будем помнить, что любящий Отец наш Небесный ни­когда не оставит Своих чад.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и от­ворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, ко­торый, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям ва­шим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 7-11).

Г. А. Шичко называл своих последователей соратника­ми, так как считал, и вполне справедливо, что все мы вме­сте боремся со страшным злом, лютующим на нашей зем­ле - алкоголем и табаком. Все вместе вступили мы в борьбу с ним, стали соратниками; от русских слов «рать» — войс­ко и «ратиться» — сражаться.

И приятно сознавать, что в этой борьбе ты не одинок: три миллиона человек, освоивших метод Шичко и объеди­нившихся в общероссийское движение «Оптималист» и в «Союз борьбы за народную трезвость», — армия внуши­тельная. Вот и мы с вами, став единомышленниками, ре­шившими дать врагу сознательный отпор, стали соратника­ми. Позвольте мне вас так и называть.

Дорогие мои соратники! Скажем прямо, ваше избавле­ние от алкогольно-табачной зависимости проходит и будет проходить в комфортных условиях. Да, я предупредил вас, что приложить усилия придется. Зато не придется ис­пытывать насилие ни «людей в белых халатах», ни «лю­дей с черной совестью». Вы будете писать самоутвержде­ние девять дней, занимаясь по книге и потом еще в тече­ние полугода по графику. Всего получится около пятиде­сяти раз.


Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 476 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)