АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Цели и задачи. В этой книге нет главы важнее
Кто имеет одну и ту же волю с Богом, тот имеет одну и ту же с Ним жизнь.
Святитель Григорий Богослов (ок. 330 — ок. 390)
Задача этой книги — всячески содействовать изменению сознания, искаженного алкогольно-табачной зависимостью, помогать внедрению в него твердых трезвеннических установок. И тот факт, дорогой мой читатель и соратник, что мы встречаемся с вами уже на второй лекции, вселяет в вас и в меня твердую уверенность в неизбежной победе над недугом и грехом портящей жизнь зависимости.
Надеюсь, вы помните, что инструментом перепрограммирования сознания в методе Шичко является слово[9]. Вы учитесь обращаться с ним, работая над дневниками и ежедневными самоутверждениями. Слову Божиему вы учитесь в Церкви, внимая проповеди и вознося молитвы, изучая Евангелие и святоотеческую литературу.
Но почему, готовясь к разговору о целях и задачах, мы вновь вернулись к важности этого понятия? Да потому, что в отрыве от слова невозможно реализовать сам процесс творчества. А то, что перепрограммирование сознания — процесс творческий, наверное, можно и не говорить.
Значимость слова в творчестве я подчеркиваю потому, что именно владение словом и связанное с ним творчество отличает человека от животного. А в формуле «человек создан по образу и подобию Божиему» именно творчество, как свойство человека, и означает подобие Создателю, Творцу.
Образ Божий в человеке соединяет в себе свойства Самого Господа — любовь, свободу воли и ответственность. Вдумайтесь, дорогой читатель, сколь велика любовь Господа к человеку, если Он наделил его Своим образом и подобием. И как должна быть велика ненависть дьявола, лишенного божественных достоинств, к нам — творениям Божиим, наделенным ими.
Все приведенные рассуждения имеют самое непосредственное отношение к формулированию стоящих перед человеком целей и задач. Надо ли говорить, что алкогольная, табачная, да и любая другая зависимость разрушает в нас образ и подобие Самого Творца! Играет на руку Его противнику, разрушает тело и оскверняет душу.
И именно в силу сказанного слово, будучи инструментом в изучаемом нами методе, обладает силой творить и убеждать. А поскольку Бог есть любовь, то и мы — Его дети, обращаясь за помощью к Отцу, способны словом, убеждением разрушать дьявольские козни, разрушать питейную и табачную запрограммированность. Способны создавать словом правды и любви неприятие в нашем сознании алкогольно-табачной зависимости и любой другой зависимости от греха. Иеромонах Анатолий (Берестов). Так, может быть, возращение к трезвой жизни и является нашей единственной задачей? Я думаю, что большинство из вас способно дать правильный ответ на этот вопрос.
Без обретения трезвости, ликвидации других зависимостей невозможно сохранение образа и подобия Божия в человеке. Но для обретения полноты этого образа и подобия одной трезвости, очевидно, маловато.
А ведь именно к полноте единения человека и Бога призвал Иисус Христос две тысячи лет назад простых людей: пахарей, пастухов и рыбарей, а через них и нас — далеких потомков: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48).
Но, может быть, такой призыв нам не по силам? Да и зачем нам такое совершенство? Может быть, покончим с алкоголем и табаком, да на том и утешимся? Приходят такие мысли в голову? Если да, то спросим себя, а кто их автор? Бог или Его противник? Думайте, читатель, третьей силы ведь не существует[10].
Поскольку автор малодушных мыслей стал известен, нам с ним не по пути. Ибо это путь к прежним и новым зависимостям, путь к неизбежной погибели; ничего другого у сатаны для нас не приготовлено.
Подумаем лучше о том, как нам откликнуться на призыв Отца Небесного и отыскать путь, на котором мы не только навсегда избавимся от калечащих нашу жизнь зависимостей, но и сможем развить в себе образ Божий. Что же это за путь?
«Этот путь, - пишет иеромонах Анатолий (Берестов), избавивший в своем Центре от наркотической зависимо сти тысячи людей, — освобождение от рабства греха. «Познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 32), — сказано в Евангелии. Но Кто есть Истина? Господь Иисус отвечает: «Аз есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6). Значит, только в познании Бога мы отыскиваем настоящий Путь, познаем Истину и приобретаем Жизнь. Вне Бога этого нет» [14].
Согласитесь, дорогие читатели, что путь, на который приглашает нас Спаситель, радостен и желанен. Но отчего же станем мы свободны в нашем мире, полном условностей, ограничений и несвобод?
Познание Истины, то есть изменение нашего грешного сознания, освобождение его от дьявольской зависимости, сделает нас свободным от делания греха! Видите, как, начав очищать свое сознание по методу Шичко, мы логично обращаемся к нашему Божественному Учителю и, познавая полноту истины, делаем невозможным возврат к старой жизни.
Надеюсь, что прочитанная вами глава еще раз показала, что овладение методом Шичко и само освобождение от табачно-алкогольной зависимости при всей значимости этого события — не самоцель, а инструмент для достижения других глобальных целей.
Надеюсь, также, что вам не изменяет понимание того факта, что без овладения методом Шичко, без очищения своего сознания от алкогольно-табачной зависимости, пьяная дорога приведет вас не к горнему свету, а к вечной тьме.
Чисто в житейском, событийном плане позвольте дать вам, мои дорогие соратники, нехитрый совет: ставьте перед собой задачи важнее, грандиознее, значимее. Не бойтесь великих задач, ставьте их перед собою. Тогда, решая их, вы и не заметите, как решите задачи, пусть тоже достойные, но меньшие по объему, решите задачи, которые могли бы стать конечными для вас, не замахнись вы на большее.
Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 445 | Нарушение авторских прав
|