АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Потребность в заботе - самодостаточность: активная форма (и конфликт вины – пассивная форма)

Прочитайте:
  1. C) Восприятие конфликтов и аффектов ослабленое защитой
  2. D) Конфликтный стресс (конфликт , вызванные стрессором)
  3. I. Информация о больном и НПР
  4. II. Форматирование текста
  5. IV. Источники учебной информации
  6. Power Point форматында презентация жасау
  7. V. БЛОК ИНФОРМАЦИИ.
  8. V. Информационный блок для самостоятельной позааудиторной разработки темы
  9. V. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
  10. V. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

Описание случая: жена инженера

 

Г-жа А. (48 лет), была направлена на обследование из-за ежедневных эпизодов диареи, которые отмечались на протяжении многих лет. Заболевание началось одновременно с обострением супружеских трудностей. Ее муж изменял ей с множеством женщин и вербально унижал ее: «Ты кусок дерьма, я тебя сгною». Она не хотела смиряться с его издевательствами над собой, но продолжала чрезвычайно страдать от повторяющихся унижений. Когда ситуация ухудшилась тем, что муж начал бросать в нее вещи и она больше не могла ставить это все себе в вину, она забрала большой залог, который взяла для своего мужа на их компанию. С тех пор, он стал вываливать на нее еще больше обвинений и гнева и в итоге, съехал из дома. С этого времени, для нее началось время страданий и нарастающей интенсивности депрессии.

Изначально, г-жа А. показалась поверхностно самоуверенной и открытой. Вскоре, стало очевидным, что даже в процессе беседы она хотела все сделать правильно. Предложения помощи были отвергнуты или понимались как её собственный провал, за который можно винить только её. Была заметна скрытая печаль. Только в процессе прохождения терапии, она нашла смелость, чтобы развестись. Развод закончился к окончанию ее лечения.

Ее муж из южной Европы, который был примерно того же возраста, был успешным работавшим на себя инженером. Ухаживая за мужем, она присматривала еще и за его финансовыми делами. Они встретились во время его учебы в колледже. Он добивался её, с самого начала это были «заботливые отношения»: она присматривала за ним, оплачивала его расходы во время колледжа и была готова на все. Она все время приспосабливала свое поведение, жертвовала всем ради семьи, и была склонна уходить, когда появлялись споры, принимая все обвинения, несмотря на то, что её муж становился всё более и более агрессивным и импульсивным. Она осыпала их единственного сына заботой и вниманием. Несколько лет назад он съехал. Ее муж никогда не был особенно вовлечен в воспитание ребенка и воспринимал сына, как соперника в получении заботы, которая, как ему казалось, предназначалась только ему. Ему нужна была забота и внимание, она должна был это обеспечить.

История жизни выявила постоянное стремление заботиться о других, чтобы поддерживать близкие отношения. Поэтому, мы имеем дело с пациенткой, которая, в общем-то, способна поддерживать отношения; однако то, как она строит их, основано на желании заботы и безопасности, и особенно на их защите. Более того, эта пациентка всегда пассивно принимает обвинения. Корень этих конфликтов был найден в её биографии: она родилась в маленькой деревне, её отец вернулся с войны раненым и больным человеком. Ее мать – сильная, полная жизни женщина – должна была все время работать в собственном маленьком магазине, чтобы обеспечить семью. Большую часть детства пациентка должна была провести со своей бабушкой, очень депрессивной женщиной, которая постоянно плакала. Пациентка даже спала вместе с бабушкой, чтобы присматривать за ней, после того как дедушка, который был полицейским инспектором, был арестован в конце войны, и семья должна была съехать с квартиры, которая принадлежала учреждению. После этого, бабушка стала депрессивной и предприняла несколько суицидальных попыток. Пациентке неоднократно напоминали, что нужно заботиться о бабушке и присматривать за ней. Однажды, бабушка всё-таки совершила суицид, и в то же время, никто не понял, насколько пациентка страдала от чувства вины за недосмотр. С тех пор, она носила с собой чувство, что она теперь должна быть радом со всеми и нагружала себя чувством вины.

 


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 534 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.002 сек.)