АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ЧЕЛОВЕК И ТРИ ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Ярцев В.В. Анатомия и физиология эфирного тела человека

 

ББК 87.216 Я79

Омское отделение Международной академии наук экологии

и безопасности жизнедеятельности. Секция "Человек - Вселенная"

Сибирский духовно-экологический университет

Рецензент: Соловьев Анатолий Алексеевич, академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, академик Академии медико-технических наук РФ, профессор.

Ярцев В.В.

Я79 Анатомия и физиология эфирного тела человека. - Омск: ГУИПП "Омский дом печати", 2000. - 208с. ISBN 5-86849-206-4

Какие процессы происходят между душой и телом - посредством чего? Какие здесь действуют механизмы и закономерности? Без знания этого человеку практически трудно разобраться посредством чего душа оживляет тело, что является ведущим в познании мира и как конкретно чувства, мысли влияют на состояние его физического тела.

В книге дается физиология и анатомия эфирного тела человека. Основой книги является научное открытие, зарегистрированное Международной ассоциацией авторов научных открытий (№079 от 01.10.97). Открытие отмечено Российской академией естественных наук серебряной медалью им лауреата Нобелевской премии П.Л. Капицы.

ББК 87.216

ISBN 5-86849-206-4

Ярцев В.В. 2000

ПРЕДИСЛОВИЕ

В конце декабря 1997 года Международная ассоциация авторов научных открытий на основании экспертизы зарегистрировала научное открытие в области теории человека: "Свойство человека объединять энергией и информацией клетки своего физического тела". - автор Ярцев В.В. В основу написания данной книги легла монография "Эфирное тело человека", описывающая суть открытия. Официальное признание данной работы научным открытием позволяет раскрыть суть человека и увидеть его составляющие, связи между ними, области соприкосновения. Наука, в основном, дает знание, как произошло что-нибудь, описывает сами процессы. Но она не может ответить на вопрос, почему и для чего, тем более, какая цель. Последние вопросы относятся к области религии, философии, искусству. И только объединяя эти пути познания мира, находя общие точки соприкосновения, можно полно ответить на все основные вопросы, которые интересуют человека. В данной книге, опираясь на четыре пути познания, делается попытка многогранно посмотреть на человека. Целостный подход к исследованию вопроса, что есть человек, позволяет лучше познать самого себя.

Пытливый человеческий ум стремится как можно больше познать, границы знаний постоянно расширяются. Но самая главная задача для человека - сам человек - так и осталась не раскрытой. Не решив этой задачи, человек не сможет изменить себя, исправить сегодняшнее катастрофическое положение и состояние, в котором он пребывает. Оказалось, при таких больших достижениях в научно-техническом прогрессе человечество до сих пор погружено в научное и религиозное невежество. И это неудивительно. Ведь человечество находится во власти косной, неживой материи. По определению академика РАМН В.П.Казначеева, если все научные, практические знания принять за 100%, то оказывается, что 95% - это знания о косном веществе. На долю живого вещества в мировой научной литературе приходится примерно 5%, а человеку в научной картине мира посвящено менее 1% знаний. А если учесть, что живое вещество изучается с помощью приборов, аппаратуры, изначально рассчитанной и ориентированной на исследование косного вещества, то отставание научного мира в познании живого вещества будет нарастать и нарастать. По прогнозам В.П.Казначеева, если все останется в прежнем темпе, то в ближайшее время знания о косном веществе составят уже 98% и в конечном итоге, мы попадем в интеллектуальную "черную дыру". Реальные плоды научно-технического прогресса и жизни человека, созданные под грузом знаний о косном веществе, показывают, что необходимы кардинальный пересмотр направлений познания, изменение принципа познания, с приоритетом в познании живого вещества, приоритетом самопознанию человека.

Начиная с Декарта, научная мысль повернулась, в основном, к изучению косного вещества. Несомненно, в этом направлении наука сделала большие успехи. Но принципиально не был решен вопрос о живом веществе, о законах и факторах, организующих живое вещество. В итоге, жизненные процессы человека подчинены мертвым законам, присущим косной материи. И как закономерное следствие такого положения, человечество обоснованно, с твердой верой направляется в своем жизненном развитии в область косной материи, т.е. к болезням, к смерти.

Если на болезнь смотреть с позиции современных знаний (знания о косном веществе), то она - естественное состояние человека на его жизненном пути. Но если посмотреть с точки зрения знаний о живом, то болезнь уже является переходом живого вещества в косное. И здесь - уже принципиально другой подход к этой извечной проблеме, которая за столько лет развития человечества не была принципиально решена. Человечество только придумало различные способы убрать симптомы патологии и в этом дело преуспело так, что на данный момент существует огромное количество различных способов, методик, теорий и постоянно появляются новые. Затрачиваются огромные средства и усилия на желание жить по законам косного вещества.

Можно сделать вывод, что человечество теоретически аргументировано неуклонно движется в область косного вещества, стремясь с ним слиться. Назрело время остановиться и сориентироваться, где же та истина, по какому пути идти в поисках ее. Человеку дается четыре пути к познанию истины: религия, наука, искусство, философия. Куда идти? Тем более, каждый путь, в довершение всего, разбивается на множество дорог. Заблудиться очень легко. А может не надо никуда ходить, ведь человеку присущи все эти четыре пути познания, он сам является исследователем и объектом исследования. Следовательно, в нем самом есть все необходимое для познания живого мира.

Знаток души русской Ф.М. Достоевский писал: "Не вне тебя правда, в тебе самом, найди себя в себе, овладей собой и узнаешь правду, не в вещах эта правда, не вне тебя и не за морем где-то, а, прежде всего, в твоем собственном труде над собой. Победишь себя и станешь свободен, как никогда не воображал себе, и начнешь великое дело, и других свободными сделаешь, и узришь счастье, ибо наполняется жизнь твоя, и поймешь, наконец, народ свой и святую правду его ".

Религия, наука, философия, искусство не должны разрывать человека на разные направления, они при взаимном стремлении к друг к другу и понимании друг друга объединяются в самом человеке, получают общие точки соприкосновения и дают путь к познанию истины. Такой целостный и многогранный подход к жизни позволяет человеку правильно ориентироваться в жизни, не попадать под влияние всевозможных заблуждений и познавать живые процессы, явления, определяя действующие в них законы и механизмы для их обеспечения.

ЧЕЛОВЕК И ТРИ ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Для каждого человека основным вопросом всегда был и остается вопрос о смысле жизни. В каждом нормальном человеке неистребима потребность найти этот смысл., его разумное объяснение. Но не все могут найти для себя окончательное решение. Современный человек окружен большим количеством разнообразных верований, идеологий. На него постоянно обрушивается множество разноликой, порой противоречивой, информации в виде теорий, понятий, различных видов и направлений искусства. Все это предлагает человеку свое представление о нем. Никакой человеческой жизни не хватит изучить все это, разобраться во всем. И, как правило, человек стремится избежать, отвлечься через проявление себя в каком-либо виде деятельности от вопроса, сидящего в глубине его души и требующего ответа: в чем смысл жизни? Зачем ты живешь? Этот вопрос можно заглушить любой активной деятельностью (работа, спорт, увлечение) или, основываясь на своих желаниях, найти для себя временный ответ, и, согласно ему жить, удовлетворяя постоянно растущую цепочку желаний. Но от себя не убежишь, и жизнь рано или поздно приведет человека к тому моменту, когда он будет вынужден заглянуть внутрь себя и задаться вопросом о смысле и цели своей жизни. Когда человек старается постоянно задавать себе такой вопрос, пытается честно найти ответ и не боится услышать его, он становится способным к переоценке жизненных ценностей и приоритетов. Чтобы разобраться в жизни, человеку необходимо сначала разобраться в себе, познать себя.

"Старец сказал: человек тот, кто познал себя".

(из "Древнего патерика").

Ответ же искать необходимо не вовне, а внутри себя. Коль человек есть часть Вселенной, то он наделен всеми ее

свойствами, значит все в нем отражается и звучит. Следует только внимательно прислушаться к себе, и можно увидеть, ощутить и понять то, что ранее было скрыто от его внимания по причине его же беспечности и влечения к вещам, не дающим понимания сути самой жизни.

"Рой человеческий почитает очень важным знание вещей земных и небесных, но гораздо более важно иметь знание нас самих, гораздо более достоин похвалы человек, которому известны его собственная немощь, чем тот, кто испытывает и познает пути звезд, и не ведает пути ко спасению. "

(Блаженный Августин)

Святой Григорий Богослов говорил:

"Познай сам себя, какая в тебе тайна естества, как ум твой все обходит, как в тебе все управляется волею, что такое сохранение воспринятого."

Из всего сказанного можно сделать вывод, что каждому человеку следует самому найти себя, понять себя, самостоятельно ответить на тот сокровенный вопрос. При нахождении правильного ответа для себя человек становится свободны м и видит счастье жизни, понимает ее смысл и этим смыслом наполняет свою деятельность, неся освобождение другим. В чем заключается освобождение? Освобождение от жизни в потемках - в заблуждениях, в иллюзиях, в незнании ни себя, ни цели своего существования.

"И познаете истину, и истина сделает вас свободными."

(От Иоанна 8; 32)

В словарях даются следующие определения понятия "человек":

1. Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

2. Человек - высшая ступень живых организмов на Земле, объект общественно-исторической деятельности и культуры.

Если эти определения взять за основу, то по первому из них большая часть людей не может быть названа человеком, т.к. эта часть не создает орудий, а занята только общественно-полезным трудом. Это - педагоги, врачи, деятели искусства, писатели, поэты, музыканты и т.д. По второму определению многих людей нельзя признать высшей ступенью живых организмов по той причине, что нигде в природе не существуют живые организмы, занимающиеся истреблением самих себя (алкоголь, курение, отказ от нравственного и духовного развития и т.п.), либо подавлением и насилием внутри вида одними его представителями других. Но несмотря на все это, мы называем себя человеком, высшей ступенью живых организмов. Ощущается неполнота и неточность таких определений, т.к. они не раскрывают и не показывают суть человека.

Академик РАМН, директор Института общей патологии и экологии человека Сибирского отделения РАМН В.П. Казначеев в результате своих экспериментальных исследований высказал предположение, что человек - результат встречи двух космических форм жизни: белково-нуклеиновой и полевой. Полевой, как энергоинтеллектуальной составляющей и, по его мнению, являющейся ведущей в организации человека. Многие современные открытия науки в области познания человека и в других областях знаний подтверждают древнее учение о человеке, где он рассматривается как сложная система, неразрывно связанная с окружающим миром. Да, наука уже определила и признала, что кроме физического тела у человека имеется еще энергетическое - полевая составляющая, вторая ипостась человека. И многие новейшие исследования подвигают ученых к высказыванию идеи о наличии третьей составляющей - информационной, которая изначально заложена в каждом человеке. Таким образом, современная наука постепенно приходит к пониманию человека как трехсоставного существа, подтверждая, по сути, гениальные положения, высказанные много столетий назад людьми, не вооруженными никакими техническими, исследовательскими приборами. Существующие теории о поле, о тонких энергиях напоминают христианское понимание о наличии в человеке, кроме грубого материального тела, еще и более тонкой эфироподобной субстанции, именуемой "душой".

"При совершении смертного таинства мы слагаем с себя нашу грубую оболочку - тело, и душевным, существом, тонким, эфирным, переходим в другой мир, в обитель существ, однородных душ."

(Игнатий Брянчанинов "Слово о смерти ")

А в своей прекрасной книге "Дух, душа и тело" архиепископ Лука (В. Войно-Ясенецкий) интересно и аргументировано описал тройственные составляющие человека. Еще в тридцатых годах он высказал предположение о возможности существования неизвестных пока человеку видов энергии, полагая, что духовная энергия является "первородительницей всех физических форм, энергий, а через них - самой материи". А это как раз подтверждается современными научными открытиями, что информация (слово, дух) приводит в действие соответствующие ей энергии, и в итоге происходит рождение материи. Блестящий врач, ученый и священнослужитель архиепископ Лука пишет: "Энергией любви, излившейся по всеблагой воле Божьей, Словом Божьим дано начало всем другим формам энергий ". Уже многие ученые и мыслители нашего времени приходят к выводу, что подлинная наука лишь подтверждает в своих открытиях Библию, а не вступает с ней в противоречие.

Если взять за основу трехсоставное понимание человека, т.е. признать наличие, кроме тела, еще души и духа, то, опираясь на современные открытия науки, оказывается, можно более полно, многосторонне и всеобъемлюще разобраться и определить, что же есть человек. И, исходя из этого значения природы и сути человека, понять, в чем смысл жизни, к чему (и посредством чего) стоит стремиться человеку.

Для лучшего понимания нарисуем условную модель-схему человека, отразив тройственность его природы (рис.0).

Обозначим дух, душу и тело человека тремя окружностями, а так как эти три составляющие представляют единое целое, то, следовательно, они должны взаимно проникать друг в друга. Так образуются три области, которые служат для передачи качеств от одной составляющей к другой. Так как источником всех преобразований является дух (информация), то он воздействует на душу, как бы оживляет ее. Душа - это качественная составляющая человека, которая через свое раскрытое сознание воспринимает дух (информацию).

Восприятие духа (информации) зависит от степени раскрытия сознания на каждый данный момент времени. Принятая и трансформируемая сознанием информация, исходящая от духа человека, используется душой для разумной чувствительной деятельности с окружающим миром, для творения событий в понятом и принятом ею направлении. Далее, все мысли, чувства, волевые акты, творчество посредством эфирного тела человека передаются его физическому телу. В итоге, вся многообразная жизнедеятельность человека отражается на организации внутри- и межклеточной жизнедеятельности. Таким образом, в физическом теле человека создается какая-то определенная информация, являющаяся результатом его деятельности, но, следует заметить, что дух в этой схеме имеет взаимное проникновение в тело, т.е. область их взаимодействия (духа и тела). Последние исследования в области изучения ДНК показали, что в ней имеется информационная голограмма, которая определяет и направляет развитие клеток человека,. Таким образом, дух человека, его истинное "я", его суть отражаются в ДНК клеток, неся, таким образом, эталон того, каким должен быть человек, т.е. информацию его духа.

На рисунке 0 обратите внимание на область "а", отмеченную в схеме на теле. Здесь происходит встреча того, что заложено в человеке, т.е. его духа, сути с тем, как он через свое сознание понял и отразил в окружающий мир восприятие своей сути. Получается, что внутри каждого человека на физическом плане есть эталон его деяний, мыслей, чувств. Если жизнедеятельность человека соответствует его духу, то на физическом плане - гармония и спокойствие. Но если есть отклонения, то это отклонение от своей сути в зависимости от степени вызывает различные некомфортные состояния клеток. Степень дискомфорта может варьироваться в широких пределах: от просто вялого состояния, физической слабости до сильной патологии. Следовательно, всякая болезнь - это подсказка человеку, в первую очередь, об отклонении от своего духа, от самого себя на данный момент.

В святоотеческих писаниях указывается, что причины заболеваний находятся внутри человека, и они бывают как наказание, как вразумление, как испытание терпения и веры. Но все они имеют в своем основании грехи (ошибки) человека, начиная с первородного, и в этом смысле, болезнь -начало физической смерти.

"Причина болезни - грех, своя собственная воля, а не какая-либо необходимость" - утверждал преподобный Ефрем Сирин.

"Неужели все болезни от грехов? - спрашивал святитель Иоанн Златоуст. - Не все, но большая часть. Некоторые бывают от беспечности. Чревоугодие, пьянство и бездействие также производят болезни".

"Болезни вместо епитимий идут. Терпите благодушно, они будут как мыло у прачек" - говорил святой Феофан Затворник.

Современные исследования показывают глубину понимания сути жизни отцами Православной Церкви. В Библии прямо указывается, на что обращать внимание при болезни: "Прежде всего болезни заботься о себе...". (Сирах 18:19), т.е. используй ее как подсказку о необходимости обратиться к себе, к своему духу.

Беда для современного человека заключается не только в том, что он не знаком со Святым Писанием и святоотеческими писаниями (бывает и знаком), а в том, что официальные теории, общепринятые понятия направляют сознание человека на поиск причин вне себя. Человек искренне считает, что все болезни и негативные события приходят извне. Таким образом, человечество направляет огромные силы, средства, свой интеллектуальный потенциал на борьбу с тем, что является подсказкой к познанию и раскрытию себя. В принципе, при правильном понимании человеком своей сути и всех механизмов, протекающих в нем, он не должен вообще болеть. Все усиливающийся рост заболеваний, появление новых, неизвестных ранее болезней убедительно свидетельствуют человечеству о неправильном понимании причины заболеваний, неверном направлении поисков путей их разрешения.

Обратимся еще раз к схеме (рис.0). Представьте, что человек на первый план ставит свое тело и стремится к его безболезненному состоянию любыми средствами, лишь бы быть здоровым. В этом случае происходит воздействие плоти через желания на душу человека, и она пытается воздействовать на свою основу - дух. Но это невозможно. А отказавшись от обратной связи, т.е. ища причины вне себя, человек образует для себя замкнутый круг. Таким образом, убегая от своего "я", т.е. от своего духа, человек будет вынужден постоянно заниматься своим здоровьем. Он попадает в круг болезней. Одну лечит, следом появляется другая и т.д. Или придумывает целые системы для поддержания своего здорового физического состояния без опоры на свой дух, опираясь на своеволие, на желание жить по своим или чьим-то законам, канонам. Сама жизнь подтверждает представленную модель человека. Человечество давно было о нем осведомлено, когда было сказано, что человек триедин, что дух оживляет душу, душа оживляет тело.

"Дух животворит; плоть не пользует ни мало."

(От Иоанна 6;63)

"Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это

все приложится вам ".

(От Матфея 6;33)

Что заставляет человека ходить по этому кругу? Во-первых, маловерие в то, что сказано Богом, во-вторых, леность в работе над собой - постоянном отслеживании и контроле своих действий, мыслей, чувств на соответствие их Любви к ближнему и к Богу, и в-третьих, незнание всего вышеизложенного.

Получается, что если у человека дух, душа и тело находятся в равновесном, развивающемся состоянии, то человек находится в гармонии с внешним миром и с самим собой. Посмотрим на эту схему-модель (рис. 0).

Существование ее подтверждается ранее обозначенным открытием в области теории человека. В данном открытии раскрывается ведущая роль сознания человека, определяются его составляющие, описывается эфирное "тело", его анатомия и физиология, а также раскрывается основополагающая роль ДНК на жизнедеятельность человека. Предлагается посмотреть на человека с учетом его трех составляющих и познакомиться с этими тремя областями их взаимопроникновения.


Дата добавления: 2016-03-26 | Просмотры: 1245 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.007 сек.)