АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Способы интеграции опыта

Прочитайте:
  1. III. Попытки объективного понимания религиозного опыта в современной психологии
  2. Альтернативные методы обезболивания: по Егорову, Вайсбрему, Gow-Саtes, Vasirani-Akinosi, Laguardia, внеротовые способы Klein-Sicher, Рekkert-Wustrow.
  3. Анализ регуляции слюноотделения в различных условиях опыта.
  4. Аутопластические способы укрепления задней стенки пахового канала
  5. Афакия. Признаки афакии и способы коррекции.
  6. АЮРВЕДИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ТЕРАПИИ. МЕТОДЫ РЕИНТЕГРАЦИИ 33
  7. Б)2. пПолучение нового опыта.
  8. Бактериальная язва роговицы (БЯР). Основные клинические признаки, неотложная помощь и способы леч-я.
  9. Бактериальные (биологические) рецептуры, критерии их группировки, способы применения и средства доставки
  10. Бактериологическое оружие, его характеристика. Способы применения. Очаг бактериологического поражения и его особенности.

Во время групповой работы с клиентами после общих упражнений, как правило, проводится проговор (sharing).

Проговор

Проговор имеет разные формы в зависимости от контекста упражнений.

Когда в нем участвует вся группа, они ее члены садятся в круг таким образом, чтобы каждому было удобно и каждый мог видеть и слышать говорящего. Во время группового обмена опытом начинается интеграция опыта дыхательной танцевальной сессии в обычную жизнь. Это внутреннее переживание, которое подчас кажется неосязаемым, невыразимым, начинает как-то оформляться. Оно возникает в форме нарисованной мандалы, затем собирается в форму, символ или концепцию и начинает артикулироваться в словах.

Богатство обмена между внутренней и внешней реальностями каждого индивида оказывается еще более очевидным в группе. Из отчетов других людей человек может понять какие-то аспекты себя самого и свои переживания. Организовывается процесс, благодаря которому происходит этот ценный обмен и появляется ясность, сакральное внимание.

Сакральное внимание описывает мощную силу групповой концентрации на одном человеке, как будто этот человек рождает внутреннюю истину или опыт во внешний мир.

Ту же самую концентрацию использует наблюдатель в Аутентичном Движении, создавая любовь и безоценочное присутствие. Это состояние ожидания без ожиданий. Другими словами, ожидание того, что процесс будет продолжаться от момента к моменту. Это равновесие между пониманием того, что происходит, с полным осознаванием и отсутствием привязанности к какому-либо конкретному содержанию или форме, в которой это приходит.

Сакральное внимание всегда гибко и спонтанно реагирует в моменте: смехом, слезами и моментами тишины. Помогая установить сакральное внимание в группе, включайте ролевое моделирование — готовность быть в процессе и реагировать по мере разворачивания процесса от момента к моменту. Во время обмена опытом люди чередуются, рассказывая то, что они хотят рассказать о своем переживании.

Не нужно рассказывать то, что человек считает слишком личным. Не обязательно рассказывать вообще все. Однако, если есть сомнение, рассказывать ли что-то, лучше было бы рискнуть, и попытаться артикулировать этот опыт. Доверие другим глубоко личного и важного опыта иногда дает чувство полной завершенности. Когда один человек закончил, другой, кто чувствуетощущает желание говорить, может начать говорить. Те, кто слушает, полностью концентрируют свое внимание на том, что говорится. Самая ценная вещь, которую можно предложить говорящему, — это полное внимание группы. Иногда кажется, что необходимо, что-то, спросить для полной ясности. Как правило, лучше просто слушать. Вы вольны рассказывать о своем опыте только то, что считаете нужным. Делая это, не занимайтесь анализом, а пребывайте в энергиях самого процесса. Воздерживайтесь от анализа и оценок чьего-либо переживания. Иногда кажется вполне уместным предложить какую-то помощь или мысль, но на самом деле почти всегда это бывает некстати — отвлекать внимание от того, кто делится своим опытом, предлагая вместо этого свой собственный опыт или анализируя переживание, о котором говорится. Анализ и интерпретация предполагают, что имеется уже полная информация для интерпретации. Когда возникает интерпретация, появляетсявозникает тенденция к прекращению или замораживанию дальнейшего движения.

Эта карта (символ или переживание) не является территорией. Каждое переживание ограничено. Рациональное понимание не является конечным или абсолютным. И даже в науке теории постоянно изменяются. Если как-то вмешиваться в отчет участника, лучше это делать в духе усиления. Усиление выносит на поверхность то, что уже известно относительно того или иного символа и помогает продвижению.

Перед обсуждением скажите группе, сколько у Ввас всего времени для того, чтобы поделиться опытом, и попросите помощи у группы для того, чтобы времени хватило всем.

Следите за тем, чтобы каждому была дана возможность договорить, ый чтобы человек закончил говорить перед тем, как начнет следующий. Если у человека было некоторое чувство незавершенности, спросите у него, как он чувствует себя сейчас, как чувствует себя его тело.

Подтвердите, что Ввы готовы работать с ним и дальше после обсуждения, если это будет необходимо. Поблагодарите каждого после того, как он закончил рассказывать о своем опыте. Удерживайте сакральное внимание группы, не давая при этом людям почувствовать, что они нарушили правила.

В конце проговора иногда уместно сказать несколько слов о том, как вынести это свое переживание в обычную жизнь. Объясните, что необходимо выбирать, когда и с кем можно делиться своими переживаниями.

Делитесь своим переживанием тогда, когда Ввам это необходимо сделать, от всего сердца, и тогда Ввам удастся не просто рассказать историю, а создать и интимность, и большее взаимопонимание, а не просто рассказать историю.

Посоветуйте участникам тренинга, чтобы они потратили некоторое время для созерцания собственного опыта до того, как он поблекнет.

В конце проговора полезно провести какой-то маленький ритуал для завершения. Это может быть или просто молчание с закрытыми глазами, когда участники, взявшись за руки, сидят в кругу и созерцают тишину, или медитация на свечку, или что-то другое.

Предложите им участникам хорошо «восстановить» свое тело, как после любого интенсивного опыта: принять горячиеую ванныу, выспаться, хорошо питаться и пить много воды.


Дата добавления: 2014-12-11 | Просмотры: 742 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)