АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Танец четырех стихий

Прочитайте:
  1. А1). тТанец как психоэмоциональная разрядка, катарсис.
  2. Анализ тонуса четырехглавой мышцы бедра после реализации коленного рефлекса.
  3. Б)2. тТанец как творческое (символическое и целостное) самовыражение, поэзис.
  4. Восстановление сухожилия четырехглавой мышцы.
  5. Какие из четырех выявляемых при фонокардиографии отдельных звуковых колебаний доступны аускультации?
  6. Крестообразные связки, сухожилие четырехглавой мышцы бедра
  7. Обнаружение четыреххлористого углерода
  8. Определение первых четырех стадий перекодирования ДНК
  9. Открытие четырех завершающих фаз перекодирования ДНК
  10. Первичный танец

"ТАНЕЦ ЧЕТЫРЕХ СТИХИЙ" — это пять процессов, каждый из которых состоит из последовательности четырех техник (пятый процесс проходит по особой схеме, оговариваемой отдельно). Каждый из 4 четырех процессов посвящается одной из стихий и является «"путешествием"» в мир этой стихии; пятый процесс — интегрирующий — собственно «"Танец Четырех Стихий"» в их единстве и взаимопереходе. Последовательность техник внутри четырех первых процессов: Телесный ключ доступа — Образное пространство — Проживание качеств — Получение дара и имени.

Процесс начинается с принятия удобного положения. Участники закрывают глаза и берут связное дыхание. Предлагается сосредоточиться на одном из телесных ключей доступа (1) —- телесном качестве, символически репрезентирующем одну из стихий.

Для стихии земли таким ключом доступа является ощущение всего тела, тела как такового с его весом, плотностью, формой. Для стихии воздуха ключ доступа — дыхание, поток воздуха, проходящий сквозь тело. Для стихии воды — течение крови и других жидкостей внутри тела (чувствуемых или представляемых), а также текучесть тонких ощущений тела. Для стихни стихии огня ключом доступа являются внутренние ритмы — ритм сердца, пульсация крови. Каждый из этих ключей доступа становится одновременно отправной точкой и гидом в этих внутренних путешествиях.

Следующий шаг — визуализация образного пространства (2) одной из стихий и проживание его в движении и танце, отождествление с различными и элементами этих стихий в танце.

Например, «"Начните это путешествие в многообразный мир стихии земли. Земля, почва под ногами, какой разной она может быть... Неподвижный камень и сыпучий песок, плодородные почвы и могучие горы. Мир Земли... Почувствуйте себя разными проявлениями земли. Земля постоянно рождает новые и новые формы. Из земли растет трава. Цветы и травы, кусты и деревья — все растет из земли. Почувствуйте жизнь этих проявлений земли, протанцуйте их танец всем тел ом, всем своим существом. Земля дает жизнь всему живому. Все, что растет и движется, является частью стихии земли. Жуки и гусеницы, муравьи и змеи, ящерицы... Бесконечные проявления земли... Почувствуйте их, проживите их танец, дайте им свое чело! Все животные — это воплощения земли. У каждого свой танец, свои движения. Проживите их. эЭти разные танцы. Побудьте разными животными: оленем и черепахой, волком и буйволом, обезьяной и медведем... многими, многими животными... На земле всем есть место, есть место для всех танцев. Земля рождает и питает все формы. Танцуйте танцы Земли!"»

Визуализации остальных стихий строятся подобным образом (см. Таблицу). Уровень детализации визуализаций зависит от образовательных, национальных и др. особенностей группы и стиля ведущего. Важно, чтобы образное пространство было достаточно «"широким'»', и тем самым позволило бы включиться в процесс всем участникам. Уже внутри первой стадии закладывается переход к следующей — переход к архетипическим качествам стихии.

Архетипические качества в равной степени представлены в мире природы, мире социума и мире личности. Это те «"подводные течения"», что позволяют воспринимать мир единым, живым и одухотворенным. Участникам предлагается прожить эти качества в танце (3), как качества движения, полностью прочувствовать их через танец. Важно предложить достаточно большой и неоднозначный (амбивалентный) набор качеств.

Следующий шаг в этом путешествии — поиск дара, дара этой стихии. Участникам предлагается почувствовать «"зов"» стихии и найти этот дар, выраженный образом или качеством. После получения дара участникам предлагается найти, почувствовать и принять имя, которое дает им эта стихия. Получение даров и имен (4) от различных сил достаточно распространено в магических и духовных традициях. Это ритуал, закрепляющий связь человека с конкретной силой (стихией) и утверждающий изменение этих отношений.

При большом количестве участников Можноможно, при большом количестве участников ограничится только поисками дара, но наличие двух, пересекающихся, но неконгруэнтных процессов, по моему опыту, позволяет приблизится к более адекватному, голографичному восприятию стихии. Одновременное принятие дара и имени кажется не- логичным, но именно за пределы логики и нужно выйти для подлинного приближения к глубинным слоям сознания.

Процесс заканчивается ритуальным называнием даров и имен в круге. Например, «"Мой дар земли — Надежность, мое имя земли — цветок"»; или «"Мой дар воды — текучесть, мое имя воды — Анабис"».

В этом ритуале называния даров и имен очень часто видно, что люди действительно прикасаются к каким-то глубоким слоям психики: особые «"другие"» голоса, особая атмосфера глубины и сосредоточенности, каждое произнесенное слово значимо и неожиданно. Эти процессы проходят при минимальной освещенности, с закрытыми глазами или в повязках, под музыку, соответствующую характеру стихии (см. Таблицу). Важен постепенный и мягкий выход из процесса. Далее рекомендуется 5–10 минут проведенных проведести в молчании, наедине с самим собой. Самоотчет лучше проводить в письменной форме.

Последний, завершающий процесс — повторение и объединение всех качеств всех четырех стихий, проход на более глубокий уровень — в точку, откуда рождаются все стихии. В этом процессе ключами доступа являются «"дары"» и «"имена"», полученные в предыдущих танцах, а также зоны пространства кинесферы. На уровне визуализации образы — это краткое «"вспоминание"» (recollection) предыдущих путешествий и протанцовывание их и образов перехода между стихиями. Например, воздух/вода — дождь,; земля/вода — туман, пар,; земля/огонь — вулкан. В тексте визуализации важно сделать акцент на взаимопроникновении, взаимоперетекании всех стихий.

Завершение опыта — собирание опыта и качеств в тело, в различные зоны пространства тела и нахождение точки обьединения всех стихии. Если пользоваться традиционной картографией, то эона зона Земли находится внизу (ноги, таз, живогживот), зона воздуха — вверху (голова, руки), вода и огонь — соответственно левая и правая половины тела. Точка их соединения — область солнечного сплетения.

Завершающий танец рождается из импульсов, идущих из этой точки. По контексту — это танец Воли, рождающей мир, мир стихий, мир во всех его многообразных проявлениях.

В Приложении 2 вы найдете таблицу с описанием основных параметров и метафор «Танца 4 Четырех сСтихий».


Дата добавления: 2014-12-11 | Просмотры: 670 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)