АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Всадник скачет на коне»
Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки свисают вдоль тела.
Вдыхая, отрываем пятки от пола, подтягиваем ягодицы и задний проход внутрь. Одновременно расправляем плечи, напрягаем опушенные вдоль тела руки и кисти, ладони смотрят вниз, пальцы рук вперед.
Выдыхая, легким усилием ударяем пятками об пол, расслабляем мышцы всего тела. Повторяем весь цикл 1-8 раз.
Упражнение вызывает легкую вибрацию во всем теле, тонизирует и восстанавливает кровообращение во всех клетках тела.
Закончив комплекс, встаньте в положение «ноги на ширине плеч», стопы параллельно друг другу, слегка согните колени. Положите ладони на живот на уровне пупка, мужчины кладут на пупок правую ладонь и закрывают правую руку левой рукой, женщины — наоборот. Дышите спокойно, медленно, представляя как частички праны впитываются каждой клеточкой вашей кожи, ваших мышц, костей, внутренних органов. Представьте, что находитесь в красивом, любимом вами уголке природы, представьте себя полным здоровья и счастья. Побудьте в таком положении несколько минут. Считайте про себя от 1 до 5. На счет 3, скажите себе, что на счет 5 вы откроете глаза, будете бодры, и будете чувствовать себя лучше, чем прежде.
Питание
Пища — наш истинный друг,
И я благодарна всему тому,
что питает меня ценой своей жизни.
Луиза Хей
Для того, чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться, ибо, как сказал знаменитый врач древности Уддалака Аруни: «Съеденная пища разделяется на три части. Самая грубая часть становится экскрементами. Средняя часть становится плотью. Тонкая часть становится умом».
Чтобы дать моему читателю путеводные нити для правильного подбора питания, предварительно я введу его в курс об особенностях наиболее часто встречающихся конституциональных типов наших организмов, как определить конституцию, чем организм одного человека отличается от другого, хотя анатомическое строение у всех нас похожее.
Древнейшая наука Аюрведа дает удивительно глубокие и полезные ответы на вопросы, связанные с образом жизни. Этим знаниям более 5000 лет, и даже в наши дни эти знания также актуальны, как в те далекие времена.
Сегодня — очень волнующее
время вашей жизни.
Вы участвуете в изумительном
приключении, и этот особенный
процесс никогда больше
не повторится для вас.
Луиза Хей
Коснемся вопросов развития материи, ведь именно из нее построено все наше тело.
Говорится, что рождение всего живого связанно с Изначальным Духом — в Аюрведе его связывают с Пурушей. Также его можно назвать Сознанием; а также, изначально существует Пракри-ти — Женский аспект Духа — Великая Мать Природа. Когда воссоединяются Двое — мужское и женское начало — они дают жизнь Всему остальному, ибо речь идет о соединении Божественных качеств. Поэтому Все сущее, рождающееся от соединения этих двух начал, содержит в себе обе половинки от родителей. От отца — Пуруши — присутствует во всем сознание, индивидуальность. Сила развития, творчество — во всем сущем присутствует от матери — Пракрити. Эти два начала рождают космический разум, его называют — Махат.
Космический разум присутствует во всем сущем — в человеке его называют Буддхи. Наша способность отличать иллюзию от реальности, способность воспринимать — это Буддхи.
Когда Буддхи проявляется через материальную форму, возникает ощущение обособленности — или ложное эго — Ахам-кара. Ахамкара порождает обусловленное сознание, которое дает нам ощущение обособленности, и в таком сознании мы ощущаем себя ограниченными.
Индивидуальная частица Высшего Духа — «Буддхи» — истинное я, используя качество света — восприятие — Саттву, проявляет органы чувств и ума. Пять элементов выстраивают физическое тело; Дух и Ум используют физическое тело и проявляют себя через него посредством качества Раджаса — действия, движения — кинетической энергии, чтобы воспринимать объекты окружающей среды и воздействовать на окружающий мир. Тело, как машина, созданное из пяти элементов, является носителем духа и ума и инструментов взаимодействия с окружающим миром.
Для того, чтобы быть здоровыми, нам необходимо восстановить гармоничное единение с космическим разумом — Пурушей, благодаря чему человек возвращается к единству с природой.
Благодаря методам Аюрведы, человек учится мудро относиться к природе своего организма, пробуждает в себе изначальный интеллект Будды и выходит за рамки влияния ложного эго.
Природа, Пракрити, несет в себе три основных качества: Сат-тву, Раджас и Тамас.
Саттва — это принцип ясности, гармонии осознанности, разума, света.
Раджас — принцип движения, действия, активности, энергии, жизни.
Тамас — принцип темноты, тяжести, тупости, связанности.
Саттва возникает при гармонии, равновесии раджаса и тамаса. Саттва — то качество, к которому стремятся йоги и мудрецы — это ясное восприятие, Люди, у которых преобладает такое качество ума, смиренны, честны, ценят всеобщее благо.
Те люди, в чьем уме преобладает качество раджаса: страстны, энергичны, стремятся к власти, богатству, силе, престижу. В низших аспектах раджас рождает жадность, зависть, эгоизм, ревность, агрессивность.
Тамас придает уму качества иллюзии, сонливости, лени, раболепия, страха, склонности к саморазрушению и к разрушению других.
Исходя из этих знаний, я покажу моему читателю, как с помощью питания поддерживать тело и ум в желательном состоянии.
Эти три качества природы, в свою очередь, дают рождение пяти элементам, из которых состоит наше тело.
Саттва — свет, ясность — рождает эфир.
Раджас — энергия движения — рождает огонь.
Тамас — инертность, тяжесть — рождает землю.
Соединяясь, саттва и раджас, рождают воздух.
Когда соединяются раджас и тамас, возникает вода,
Все во вселенной, макрокосме построено из этих пяти элементов, человеческое тело — микрокосм — построено из этих же элементов. В Аюрведе много сходного с китайской медициной. Эти элементы представляют собой пять состояний энергий — эфирное, лучистое, газообразное, жидкое и твердое.
Но если китайская медицина в лечении дальше опирается на пятиконечную звездочку — взаимоотношение этих энергий, древние мудрецы Индии объединили эти энергии в три Доши — конституции человека.
Ознакомимся теперь с тем как возникают Доши.
Энергии Эфира и Воздуха, соединяясь дают качество — сущность Вату, или то, что «движет вещи».
Энергия Огня и Воды рождает качество — сущность Питту, «то, что переваривает вещи».
Энергия Воды и Земли, соединяясь, рождает качество — сущность Капху, «то что удерживает вещи вместе».
Каждая энергия обладает определенными, присущими только ей свойствами, сочетание этих энергий дает все разнообразие энергетических конституций человеческих организмов.
Привожу для моего читателя выдержки из Аштанга Хридайа (XI, МП) для лучшего понимания функции Дош: — «Конем дош. тканей и отходов жизнедеятельности является Вата. В здоровом состоянии она поддерживает усилие, вдох и выдох, движение и осуществление импульсов, равновесие тканей и координацию чувств». Вата — энергия движения, побуждает к движению другие доши, управляет движениями чувств, ума, процессами приспособляемости, дает способность понимать. Вата управляет поступлением воздуха и питательных веществ в наш организм, выводит отработанные вещества, как в целом, так и на клеточном уровне, побуждает движение крови по сосудам, пищи по желудочно-кишечному тракту, праны — по тонким каналам, нервных импульсов — по нервным проводникам, импульсы к движению и действию физического тела, волю. Вате свойственны легкость, сухость, холод, подвижность, грубость, твердость, изменчивость, ясность.
Ареста пребывания Ваты в теле — полости тела, толстый кишечник, легкие и сердце, мочевой пузырь, мозг и нервная система, кости и костный мозг.
«Питта (огонь) — управляет пищеварением, теплом тела, зрительным восприятием, голодом, жаждой, лучистостью кожи, цветом лица, пониманием, разумом, храбростью и мягкостью тела».
Все процессы переваривания и усваивания в организме: физической, умственной, эмоциональной и духовной пищи — находятся под контролем Питты. Питта — соединяет огонь и воду — присутствует в организме человека в виде желудочного сока, который выжигает все, с чем соприкасается. Все кислоты — это Огонь, содержащийся в воде. Питта пребывает в тонком кишечнике, коже, глазах и печени, в селезенке и крови, мозге и эндокринной системе.
«Капха — обеспечивает стабильность, смазывание и крепость суставов, и такие качества, как терпение». Капха — та энергия, которая поддерживает гармонию элемента воды и земли в организме, контролирует баланс жидкостей в теле.
Капха пребывает в плевральной полости и полостях перикарда, в ротовой полости и в желудке, в лимфе, в суставах и мозге; она отвечает за поддержание тканей, мягкость движения в суставах; психические качества, поддерживаемые капхой — это сострадание, дружба, прощение, любовь, терпение.
Эти краткие описания помогут читателю понять качества этих энергий. Нарушения Ваты, Питты и Капхи описываются в Аш-танга Хридайа (XI, 6-8) таким образом — «избыток Ваты вызывает в организме истощение, упадок сил, желание тепла, дрожь, вздутие живота и запоры, а также бессонницу, нарушение ориентации чувств, бессвязность речи, головокружение, смятение и депрессию».
Вата обладает качествами воздуха и эфира, из которых она рождена. Она сушит и охлаждает, как ветер, она переменчива, для нее характерно непостоянство. Из времен года — Вата возбуждается чаще осенью; возраст человека, когда начинает чаще
преобладать Вата — сухость тела, сморщивание, темные пятна, тремор, упадок сил, потеря остроты чувств — это пожилой и старческий возраст; а также это может быть следствием неумеренной активности. Сухость — характерная черта Ваты, возникает в теле и уме при дисбалансе Ваты.
В течение суток перед рассветом и закатом во внешней среде возрастает Вата.
«Избыток Питты — придает желтый оттенок калу, моче, глазам и коже, а также вызывает голод и жажду, ощущение жжения и трудности со сном».
Питта обладает качествами воды и огня, из которых она рождена. Огонь плавит масла и ярче горит, когда подливают масло в огонь, поэтому Питта — масляниста, горяча, текуча, легка, как вода — ибо она огонь в воде. Она ест, как кислота, переваривает пищу.
Жар — отличительная черта Питты — это лихорадочные состояния, инфекции. Эмоционально — Питта вызывает раздражимость. Среди времен года — лето.
Возраст — зрелость, поддержание баланса метаболизма во всем организме. В течение суток Питта увеличивается в полдень и в полночь.
«Избыток Капхи вызывает подавление пищеварительного огня, тошноту, вялость, ощущение тяжести, бледность, озноб, слабость конечностей, кашель, тяжелое дыхание и сонливость».
Для нее характерны черты Воды и Земли, из которых она рождена, — это тяжесть, вязкость, плотность (как грязь — земля и вода), прохлада, липкость. Ее отличительная черта — это тяжесть. В уме проявляется леность, инертность, медлительность.
Нарушения приводят к отекам, повышенному весу, к образованию камней, накоплению слизи в легких и бронхах, сонливости.
Из времен года Капха преобладает зимой и ранней весной, возраст людей — это время роста и накопления — детство; время суток — утро и вечер.
Теперь, мой читатель, я дала вам краткое описание тех энергий, из которых построено ваше тело. Поскольку из этих энергий построено все во Вселенной, это относится к продуктам питания. Поэтому, определив свою энергетическую конституцию, вам будет легче регулировать ее, воздействуя на нее определенной диетой — ибо это и есть самая эффективная забота о собственном здоровье — «Мы есть то, что мы едим».
Дата добавления: 2015-02-02 | Просмотры: 645 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 |
|