АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Голодание и духовные практики нового века

Прочитайте:
  1. B. увеличение альбумин-глобулинового коэффициента
  2. E. избыточной продукцией антител реагинового типа
  3. E. Кодирующих синтез полииммуноглобулинового рецептора
  4. E. уменьшении альбумин-глобулинового коэффициента
  5. III. Изучение нового материала.
  6. V. другие методы хиропрактики
  7. XVI. Анализ реальной практики и типичные ошибки при лечении ВП
  8. АЛИМЕНТАРНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ – ГОЛОДАНИЕ
  9. Антигистаминные препараты второго и третьего (нового) поколения
  10. АСТРАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ: СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ

 

Новые духовные практики, которые иногда называют религиями Нового Века, в действительности представляют собой смешение различных древних традиций, получивших сегодня новую жизнь. Многие люди, причисляющие себя к последователям религий нового века, исповедуют философию более глобальной или универсальной духовной практики.

Религии мира имеют много общего и, несмотря на отдельные расхождения во взглядах по некоторым вопросам, многие сегодня считают, что любая религия-это поиск истины, который осуществляется в соответствии с культурными традициями. в каждой религии и в каждой культуре заложены семена мудрости, среди носителей этих культур есть мужчины и женщины, обладающие особым даром видения, и каждая из этих религий определяет для человека главные цели, к которым относятся самореализация, достижение единства тела, разума и духа. Практика голодания максимально способствует развитию такого чувственного восприятия, и можно даже сказать, что голодание могло бы стать сегодня одним из значительных факторов духовного единения людей всего мира, если бы оно практиковалось большинством людей. Можно ли найти лучший способ укрепления мира, равенства и единства людей, чем всеобщая практика, направленная на физическое, умственное и духовное развитие.

Сухое голодание было частью не только религиозной, но и государственной практики во многих культурах. Среди индейцев племени Чибча в Колумбии человек, которого предполагалось выдвинуть на роль руководителя или монарха, должен был пройти длительный период испытания. в период подготовки будущий руководитель государства должен быть лишен земных удовольствий на период пять лет. в этот период времени он должен был жить в изоляции в храме, где он был обязан пройти сухое голодание, в то время как в промежутке между голоданиями его бичевали и подвергали разным лишениям и унижениям. Потому что индейцы считали, что только человек, испытавший на себе самом все трудности и лишения жизни, способен исполнять важную государственную функцию. Похоже, что древним культурам был известен секрет подготовки государственных деятелей, который впоследствии был утерян. Что и говорить — это была практика подготовки государственных деятелей, достойная немедленного заимствования, поскольку подготовка современных государственных деятелей основана на противоположных стандартах воспитания в пороке, роскоши, излишествах и причастности к преступлениям.

Более 100 лет тому назад один из жителей Силезии — Иоганн Шрот — разработал метод лечения жаждой. Экономный, скуповатый Шрот, заметив, что лошади тяжело заболели и не выздоравливают, решил ездить на них до тех пор, пока они подохнут: дома он обдерет с них шкуры, а туши выбросит на свалку. и перестал их кормить и даже поить. Видимо, он был жестокосердным. к счастью. Тот же принцип: нет худа без добра. Если бы он был сентиментально-гуманным, то поставил бы лошадей на конюшню, усиленно кормил бы их, и они, вероятно, погибли бы. Но Шрот решил поступить жестоко. Ездил он день, другой, третий, а непоеные и некормленые лошади не только не подохли, но выздоровели. «Счастливая находка!» — подумал Шрот и решил попробовать столь дешевый и удобный способ лечения на себе. Результат замечательный. Он и соседям порекомендовал. и кончилось тем, что возникла эффективная система лечения, которая прогремела на весь мир. Она потом много лет шлифовалась, уточнялась. Больным давали немного очень простой еды, лишенной животных белков. Круто сваренные каши, черствые булки, сухари. Ни мяса, ни рыбы, ни яиц, ни молочных продуктов, вместо воды — один или два стакана в день легкого домашнего виноградного вина.

Современные натуропаты советуют вместо вина такое же количество овощного или травяного сока. Можно отвар съедобных трав — мать- и-мачехи, спорыша, листьев подорожника, крапивы, лебеды, корней и листьев одуванчика, листьев липы, кресс-салата, ботвы свеклы. И, разумеется, укропа, петрушки, сельдерея. Время от времени немного горьких трав: полынь, золототысячник. Ежедневно или через день — клизмы. Больной живет таким образом неделями, испытывает некоторую жажду, но зато избавляется от многих заболеваний. Конечно, это очень смягченный вариант сухого голодания, но даже такой вариант дает результаты.

Когда я писал эту главу, конечно, обязательно хотел рассказать вам об удивительной легенде о графе Калиостро. По некоторым версиям, граф Калиостро занимался голоданием для продления собственной молодости. И, исходя из некоторых утверждений, во время таких голоданий он посыпал себя каким-то порошком, отчего ужасно мучился. Кожа его в результате этих посыпаний растрескивалась и облезала, как у змеи. Зато после голодания он выглядел лет на 25. Такие экзекуции над собой граф Калиостро проводил каждые 50 лет и требовал того же от своего окружения.

Сейчас трудно отделить в этих преданиях правду от вымысла. Но с позиций логики здесь все безупречно. с одной стороны, сухое сорокадневное голодание само по себе является мобилизующим внутренние резервы фактором в ситуации уже упоминавшегося нами сверхтерпения. с другой стороны, порошок (состав неизвестен), которым посыпал себя великий маг, если и не являлся каким- то химическим реактивом, способствующим омоложению, то, добавляя сухости организму уже этим способствовал мобилизации еще большей, чем просто при сухом голодании, а потому такой порошок содействовал лучшему омоложению организма. Ведь графу приходилось в дни голода фокусировать всю свою волю на терпении и тем самым буквально выметать старость и дряхлость из организма, не говоря уже о болезнях, инфекциях, вредоносных бактериях. Вот в чем, скорее всего, заключена разгадка тайны вечной молодости графа Калиостро, по одним утверждениям прожившего 5000 лет, по другим — живущего вечно. Кстати, себе в компанию граф подбирал людей незлых, уравновешенных и согласных к тому же практиковать периодически, как и сам граф, голодания. Голодания Калиостро и его приближенных не являлись какой-то самоцелью, были лишь средством для получения отменного здоровья, которое в свою очередь было необходимым для бурной, деятельной жизни с застольями и пиршествами.

Прим. автора. Вот идеальное сочетание сухого голодания и методов современной косметологии, конечно, в данной ситуации такое длительное сухое голодание не нужно, можно обойтись сухим фракционным голоданием.

Наиболее весомый вклад для науки в изучение экспериментального сухого голодания внес профессор В.В. Пашутин (1902 г.) со своими учениками. Ученик знаменитого терапевта того времени профессора С.П. Боткина В.В. Пашутин в условиях военно-медицинской академии царской России проделал много опытов голодания на различных животных и в результате смог сформулировать физиологическую сущность механизмов голода. В.В. Пашутин впервые обратил внимание на тот факт, что в первый период физиологического голодания происходит быстрая потеря веса. Затем, буквально через несколько суток, эта потеря веса при равных физиологических условиях значительно замедляется. Механизмы, сохраняющие энергию или снижающие потерю веса, тогда еще не были ясны. Однако было установлено, что расход белков организма в этот период удерживается на минимальном уровне, физиологические клетки при этом, тем более клетки нервной ткани, эндокринной, системы не страдают.

В результате выхода за пределы физиологического голодания у животных возникает третья стадия — это уже не физиологическое голодание. в этот период происходит резкое уменьшение массы тела с истощением компенсаторных механизмов человека и падением сердечной деятельности. Выделение трех периодов полного голодания млекопитающих, в том числе первых двух физиологических стадий, дает основание считать В.В. Пашутина родоначальником теории голодания, или эндогенного питания. Его опыты не потеряли значимости до наших дней. Именно в последующих опытах на различных живых существах было установлено, что первых два физиологических этапа голодания у различных живых существ имеют различные сроки, и именно за счет этих периодов голода продлевается жизнь в сравнении с регулярно питающимися особями. к примеру, червям таким образом можно продлить жизнь в 19 раз, мышам в 4 раза, а высокоразвитым крупным млекопитающим — в 1,5–2 раза.

Но еще сто лет назад на основании длительных глубоких исследований академик В. В. Пашутин выяснил, что во время голодания расходуются ткани патологически измененные. Именно освобождением организма от старых, больных, мертвых, слабых, дряблых, разлагающихся клеток и тканей определяется мощный терапевтический эффект при самых различных заболеваниях. Ведь здоровые ткани при этом не только не страдают, но как бы обновляются, чем и вызывается эффект омоложения, отмечаемый всеми, и сухое голодание считается сейчас одним из новых способов лечения. А между тем этот метод родился еще на заре человечества. Более того, можно с уверенностью утверждать, что с самого начала развития существующих ныне форм животной жизни им активно пользовались все представители животного царства.

Наиболее общей закономерностью при всех видах голодания является использование «тканевых запасов» (В.В. Пашутин) или, по выражению F. Benedict, переход на «эндогенное питание», т. е. использование энергетических и пластических веществ, высвобождающихся при медленной атрофии определенной части собственных тканей и структур организма.

Атрофические изменения (простая атрофия) в различных органах и тканях распространяются лакунарно, и их выраженность в целом оказывается пропорциональной длительности голодания.

Установлено, что при голодании происходит изменение направленности внутреннего питания между органами. Основным доказательством этого положения служит тот факт, что к моменту гибели животных от голода обнаруживается крайняя неравномерность потерь веса различных органов и тканей. Наибольшие потери несет жировая ткань — 97 % от первоначального веса, печень и селезенка — 53–60 %, скелетные мышцы — 30 %, кровь — 26 %, почки — 25 %, кожа — 20 %, кишечник — 18 %, кости — 13 %, нервная система — 3,9 %, сердце — 3,6 %, мозговая ткань практически не теряет собственного веса. Таким образом, была открыта закономерность исключительной важности: расходование внутренних резервов различными органами и тканями идет далеко не равномерно — чем более важен для жизнедеятельности какой-либо орган и ткань, тем меньше они теряют в весе и наоборот, т. е. жизненно важные органы и ткани существуют за счет второстепенных органов и тканей. Глубокая перестройка обменных процессов во время голодания направлена на лучшее использование резервных веществ, максимальное ограничение потребностей тех органов и тканей, которые имеют меньшее значение для сохранения жизни, и при перераспределение веществ от менее к более жизненно важным органам наблюдалось уменьшение потери веса тела; при откармливании после повторного голодания животные достигали большего веса тела, их ткани становились более плотными по составу, чем прежде. Отмечалось также во время откармливания животных после кратковременных повторных голоданий резкое повышение обменных процессов. В.В. Пашутин отмечает следующее: «Ткань нервных центров и органы чувств обильно пользуются запасами других частей тела, удерживая свой весовой статус-кво до самых последних моментов голодания. Смысл такого устойчивого состояния нервного прибора понятен. Аппарат этот предназначен для развития особых сил, с помощью которых он управляет деятельностью почти всех элементов тела, а потому естественно, что при столь важной функции этого аппарата он не имеет никаких других, так сказать, чисто питательных назначений, в смысле снабжения крови теми или другими веществами».

Таким образом, сохранение гомеостаза при голодании в общих чертах сводится к поддержанию «жестких констант» организма на постоянном уровне за счет изменения «констант лабильных».

Работы отечественных и зарубежных физиологов подтвердили следующее: величина запасов, которые организм может использовать при голодании до наступления полного истощения, составляет 40–45 % его веса. Было выяснено также, что при полном голодании с потерей веса тела до 20–25 % в органах и тканях животных не наблюдается никаких необратимых патологических изменений.

Вышеуказанный факт стал основанием для разделения голодания на две разновидности: дозированное голодание и патологическое голодание. При дозированном голодании используется та физиологическая стадия процесса лишения организма питания, когда еще не происходит никаких патологических изменений (обратимая стадия), а, следовательно, оно совершенно не может быть сопоставлено с вынужденным длительным голоданием, приводящим к дистрофии или смерти (патологически необратимая стадия). Таким образом, дозированное и патологическое голодания принципиально отличаются друг от друга.

Одним из родоначальников уникальной системы оздоровления, частью из которой было сухое лечебное голодание, был Порфирий Иванов. в самом конце девятнадцатого века в шахтерской семье на Украине родился мальчик, которого родители назвали Порфирием. Он окончил четыре класса церковно-приходской школы и пошел работать. До 36 лет он жил обычной жизнью, но его постоянно одолевала мысль о том, как бы помочь людям жить лучше, научить их не болеть и не умирать так рано. в 1934 году ему несколько раз приснился сон, из которого он понял, что человек может не бороться с негативными влияниями природы, а научиться использовать их с пользой для себя. Он начал ставить на себе первые эксперименты по закаливанию — ходить без шапки, ходить босиком круглый год, затем стал ходить круглый год без верхней одежды, обливаться холодной водой. Вскоре у него развились феноменальные способности — он мог обходиться без воды и пищи две недели, мог на 2–3 часа уходить под воду в море зимой. Для испытания себя он в одних трусах уходил в степь в метель на несколько часов, пробегал сотни километров по бездорожью, зимой без одежды проехал несколько часов на тендере паровоза. Во время оккупации немцы закапывали его раздетым в снег или часами возили на мотоцикле — у него не появился даже насморк.

Кроме здоровья у него развились очень сильные экстрасенсорные и биоэнергетические способности, которые помогали ему исцелять самые сложные заболевания, включая многолетний паралич ног, псориаз, язвы, туберкулез, рак желудка и многое другое. Жил он не в самое лучшее для проявления таких неординарных способностей время — это были годы революции, террора органов ВЧК, Отечественной войны, последующие годы тоталитарного правления компартии. Он много раз арестовывался, 12 лет суммарно провел в психиатрических больницах, но это не сломило его. Он пытался донести свои идеи людям через прессу, но это было почти невозможно в те годы жесткого административного управления. у него были сотни последователей, которым он передавал свои знания. Умер он в возрасте 85 лет в 1982 году.

Свое учение Порфирий Иванов назвал «Детка». Основные идеи из 12 пунктов изложены в его письме, которое он рассылал многим людям. Кроме того, он вел записи-размышления в тетрадях, часть которых опубликована только в последние годы.

В чем же суть учения П. Иванова? Он считал, что человек напрасно оторвался от природы, только в общении с ней можно стать совершенно здоровым человеком. «Природа есть все. у нее есть воздух, вода, земля — три самых главных тела, которые в одно прекрасное время все нам дали». Учение П. Иванова просто и материалистично по форме, но учитывает наличие в окружающем мире неких сил, которые помогают человеку жить в общении с природой.

Нас интересует, что же получается, когда мы голодаем согласно «Детке». Энергетически это получается так: во время голодания организм не тратит энергию на обезвреживание пищи и воды. Вся энергия идет на разрушение мертвых клеток, из которых образовалась соединительная ткань, спайки, опухоли и т. д., и выведение их из организма. Обычно, когда люди голодают, у них болит голова, а потом уже появляется чувство голода. Согласно медицине, если что-то болит — значит, это плохо. Значит надо прекращать голодание, что обычно многие и делают. А ведь она болит оттого, что туда начинает поступать энергия, там происходят бурные процессы — восстановительные, но сначала они идут как разрушительные — почему она и болит. Когда перестает болеть голова — начинается вывод шлаков (у некоторых появляется привкус крови во рту, неприятный запах изо рта). Это идет по всему телу, но голова чувствует это первой. Небольшая деталь: голодать надо «всухую», т. е. не пить ни капли воды. Вода нам нужна в основном для выведения шлаков. Если мы не едим ту пищу, с которой борется организм, которую он обезвреживает, то через некоторое время нами будет свободно переноситься желание попить воды. Нам не будет хотеться пить. Наш организм особенно сильно борется с пищей животного происхождения и искусственными продуктами.

Сутки сухого голодания примерно приравниваются к трем суткам голодания с водой. Запах изо рта при сухом голодании появляется на исходе первых суток, а при «нормальном» голодании — на исходе третьих суток. Голодать нужно 42 часа, то есть мы должны лечь спать голодными, голодными провести весь следующий день и все утро следующего дня. Поесть только на третий день в обед. Поначалу голодание обязательно должно проходить тяжело. Голодание один раз в неделю — это по малой «Детке», а по полной «Детке» — три раза в неделю. в среду и в субботу по 42 часа, а в добавленный понедельник 24 часа, т. е. 108 часов в неделю. При большой «Детке» происходит трехкратное циклическое очищение организма. Что же происходит в организме в так называемые последователями «едальные дни» недели (вторник, четверг, воскресенье)? Остается предположить, что эти дни связаны вначале с накоплением энергетических запасов. Затем их распределение по запросам от каждой клетки к хромосомам. Потом происходит коррекция обменных процессов с учетом выделенных ресурсов и подсчет избытка захваченного организмом потенциала, что и вызывает потребность в очищении и позволяет ему в прежних условиях жизни приобретать навыки и психологию нового образа жизни без потребления и защищенности от любых условий природы.

 


Дата добавления: 2015-08-06 | Просмотры: 852 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)