АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ВОС-СТАНОВЛЕНИЕ СЕБЯ КАК ЗВЕЗДЫ КИНОФИЛЬМА О СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Прочитайте:
  1. I. Стадия элементарного поддержания жизни (Basic Life Support — BLS)
  2. II. Стадия дальнейшего поддержания жизни (Advanced Life Support — ALS)
  3. III Анамнез жизни:
  4. III. Анамнез жизни
  5. III. Другие оценки коллективной душевной жизни
  6. III.4.1. Вскармливание детей первого года жизни Естественное вскармливание
  7. III.5.2. Одежда детей первого года жизни
  8. IV . Анамнез жизни.
  9. IV АНАМНЕЗ ЖИЗНИ
  10. IV. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ

Шекспир говорил нам, что мы всегда остаемся актерами на жизненных подмостках. Жизнь представляет собой набор различных видов театральных действий. Бывают времена, когда она является трагедией, комедией, героической драмой или мелодрамой. Все мы

проживали эти моменты, кто-то в большей степени, чем остальные.

Пока мы были детьми, мы оставались центром всей вселенной. По крайней мере, так было для наших родителей и близких. Но по мере нашего взросления мы понимаем, что должны делить эту вселенную с другими. Нам приходится освобождать пространство для других, а это не всегда просто. Особенно если некоторые сцены переполнены трагедией и оставляют нас с болью и чувством потери. Еще труднее становится, если нам недостает умения самим делать фильмы и мы долго и безуспешно пытаемся вновь переиграть некоторые эпизоды. По мере продолжения нашей неискушенной в создании кинофильмов жизни у нас так и не возникает чувства и желания пригласить более опытных режиссеров, продюсеров, сценаристов и актеров. Таким образом, нам приходится в одиночку исполнять роль всей съемочной группы. Это не всегда идет нам на пользу. В результате мы производим низкопробные картины, которые иногда терпят полный провал.

В процессе нашего вос-Становления мы обнаруживаем, что должны освоить умение быть режиссерами, сценаристами, актерами и актрисами, а также операторами, рабочими сцены и зрителями. Мы понимаем, что некоторые из фильмов, созданных нами в прошлом при помощи нашего неискушенного воображения и интерпретаций, нуждаются в изменении. Умение быть лидером собственной жизни подразумевает также способность быть съемочной командой. А самое главное — режиссером и автором сценария. Именно этому я обучаю людей, которые приходят на мои семинары. Я учу их тому, как вновь стать звездой в кинофильме собственной жизни, необходимости быть его режиссерами. Часто я обнаруживаю, что людям недостает этих умений и в результате они до сих пор продолжают проигрывать старые и изношенные фильмы о событиях, которые случились давным-давно. Они сотворили эти фильмы в то время, когда еще не знали, как делать хорошее кино. Пока снимается фильм, актеры и сценаристы приходят и уходят. Целые сцены переписываются заново. Иногда режиссеров и продюсеров увольняют и нанимают новых. Перед тем как фильм выходит на экран, он претерпевает множество изменений. Мы должны освоить эти навыки также и в применении к жизни. Это является обязательным условием на пути вос-Становления. Многие из нас до сих пор сидят в полуразрушенных кинотеатрах и смотрят старые фильмы, которые создают проблемы в нашей жизни и взаимоотношениях, и жуют при этом засохший попкорн! Создать свой собственный фильм, написать сценарий и сыграть его таким, каким он должен быть, — это умение и искусство, которым мы должны овладеть. Наша способность создавать фильмы может перевернуть всю нашу жизнь, превратив ее в рай или ад. Чего бы нам хотелось больше?

Чтобы стать звездой своего собственного кинофильма, необходимо сделать следующее.

Мы должны занять свое собственное режиссерское кресло.

— Мы должны заново переписать свой сценарий.

— Мы должны изменить сцены прошлого.

— Мы должны начать работу над совершенно новой, оскаровской продукцией своей жизни, где мы сами исполним главную роль.

Чтобы проиллюстрировать это, я взял историю Спенсера в качестве примера того, как этот человек учился исполнять ведущую роль в своей жизни. Я внимательно проследил каждый его шаг с целью продемонстрировать, как он начал менять свою жизнь к лучшему. Я назвал этот фильм «Ко всем чертям, или Последний шанс».

Любой фильм начинается со сценария. Посмотрим на сценарий Спенсера.

СЦЕНАРИЙ

Название: «Ко всем чертям, или Последний шанс». Возможные режиссеры: Роберт Де Ниро, Френсис Форд Коппола, Роберт Редфорд или Спайк Джонс. Возможные актеры: Уэстли Шипе, Джим Браун или Спенсер Грин (в роли самого себя). Авторы сценария: Спенсер Грин (история его собственной жизни).

Расходы на постановку: $50 000 или чистый кокаин в эквиваленте.

Рейтинг: «R» — много насилия. Просмотр не рекомендуется лицам, не достигшим 18 лет. Содержание. О тяжелой жизни чернокожего американца, выросшего в гетто. Старший сын в семье из одиннадцати детей. Лидер банды в своем квартале и прирожденный атлет. Начав заниматься спортом, находит возможность выбраться из гетто и уверенно строит карьеру футболиста, когда неожиданно разражается трагедия, в результате которой герой становится жертвой образа жизни многих выходцев из гетто и ведет опасную жизнь наркомана и наркоторговца. После чего волею судьбы разрывает смертельную хватку этого стиля жизни и совершает героический путь обратно к здравомыслию, здоровью и служению своему обществу.

Пожалуйста, поймите, что я мало разбираюсь в киносценариях. Я даже никогда ни одного из них не видел. Изложенное мной здесь есть лишь плод моего воображения. Тем не менее я набросал картину, которую теперь хотел бы проанализировать.

Детство в обстановке гетто наложило свою печать на жизнь многих людей. Как лидер банды, Спенсер прошел через более чем достаточное количество битв. Некоторые из этих битв, без сомнения, закончились для него ранениями, если не физическими, то по меньшей мере эмоциональными и духовными. Как чернокожий, он ощутил на себе жало белого расизма. Если бы не его способности и любовь к спорту, он, вероятнее всего, пал бы жертвой наркотиков гораздо раньше, поскольку не испытывал особого интереса к получению образования. Для чернокожих образование и спорт представляют собой два способа вырваться из социального рабства. Его спортивный дар был одним из способов изменить его жизненный сценарий, хотя он продолжал оставаться под диктатом белого общества, его ценностей и установок по отношению к чернокожим. То, что Спенсер стал ведущим футбольным игроком, поместило его в собственное режиссерское кресло, по крайней мере до тех пор, пока не расстроилась его спортивная карьера. Это событие вернуло его в реальность старого сценария. Он был еще одним подростком из гетто, который потерпел неудачу.

Когда Спенсер стал наркодилером, ему казалось, что он вновь занял свое режиссерское кресло. У него появились деньги, власть, статус и т. п., но это было всего лишь фальшивкой. В данном случае он только исполнял роль режиссера, но в действительности жил на грязные деньги. Он был всего лишь преступником. Ему казалось и он верил в то, что сам пишет свой собственный сценарий, хотя в действительности продолжал проживать сценарий жизненного стиля гетто. Он не продвинулся вперед ни на сколько. Но самому себе он казался героем-бунтовщиком, бросившим вызов правилам белого эстеблишмента, предписывавшего вести честную и порядочную жизнь. И вновь это была еще одна роль отверженного. За всем этим Спенсер прятал свои настоящие чувства и потребности. Он пытался порвать со своим прошлым, отрицая его. Но это было невозможно. Он не мог избавиться от жизненного разочарования, полученного им в результате потери своего шанса заниматься тем, что он любил больше всего на свете, — игрой в футбол. Он не мог изменить сцен своего прошлого, как ни пытался сделать это при помощи наркотиков.

Той ночью в его квартире, когда он получил свой второй шанс, он осознал ту истину, что он не являлся режиссером и сценаристом своей жизни. В ту ночь он увидел свою жизнь такой, какой она была на самом деле. Низкосортный малобюджетный фильм, срежиссированный кем-то другим. Той ночью он принял решение изменить сцены прошлого, переписать заново свой настоящий жизненный сценарий и обратиться за помощью, чтобы стать настоящим актером и режиссером кинофильма своей собственной жизни.

В тот день, когда он записался на лечение от наркотической зависимости, Спенсер стал своим собственным режиссером, сценаристом, продюсером и оператором. Именно тогда он начал работу над оскаровским фильмом, над которым продолжает работать по сей день. В этом фильме у него ведущая роль. Здесь он предстает настоящим героем.

Шекспир был прав. Все мы актеры на жизненных подмостках. И от нас зависит, как развивается действие фильма. Отсутствие у нас в детстве навыков в создании фильмов удерживает нас, уже взрослых, ранеными и на месте. Но мы в силах это изменить.

Глава 6
ИСЦЕЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА И ОСВОБОЖДЕНИЕ ВЗРОСЛОГО

Один из методов, которым я обучаю на семинарах, — это родительская забота. Демонстрация взрослым людям того, как надо заботиться о своем потерянном и травмированном ребенке. Этот травмированный ребенок живет внутри каждого из нас. Это тот ребенок, которым мы когда-то были. Ребенок, который изо всех сил старался выжить после жестокого обращения с ним также травмированных и потерянных взрослых лидеров, о существовании которых мы узнали в начале этой книги. Эти взрослые тоже в свое время получили раны и передали их нам. Так возникла линия, которая тянется через поколения. Наша задача разорвать эту цепь, чтобы она не передавалась нашим будущим детям. Я использовал метод родительской заботы на протяжении многих лет и нахожу его весьма эффективным в деле разрыва этой цепи и помощи взрослым людям в возвращении себе своей силы и лидерства.

Джон Бредшоу, консультант и семейный терапевт, был первопроходцем в этой области. Своими книгами и телевизионными программами он внес огромный вклад в исследование этой проблемы. Он указал нам на необходимость лечить травмированного внутреннего ребенка. Показал, какой вред может нанести нашей жизни ребенок, создавая новые проблемы. Главным образом, он указал на оба — негативное и позитивное — качества, которыми обладает ребенок внутри нас.

Во взрослых телах живут потерянные и испуганные дети. Неудивительно, что у нас так много проблем. Дети не владеют необходимыми навыками и знанием того, как сохранить взрослый мир невредимым, не говоря уже о том, как грамотно удовлетворить свои потребности. Значит, надо суметь отобрать власть у ребенка, который не знает, как с ней обращаться. Мы бы никогда не доверили ключи от машины двухлетнему малышу, и в то же время именно в таком положении мы вдруг оказались.

Умение исцелить и признать в себе травмированного ребенка является еще одним необходимым мастерством, которым мы должны овладеть на этапах пути вос-Становления. Помимо умения делать хорошие фильмы, мы должны научиться быть более хорошими родителями по отношению к самим себе. Это начинается со встречи и перемены наших взаимоотношений со своим внутренним ребенком. Многие, как я обнаружил, не имеют ни малейшего понятия о том, как это сделать. Они думают, что это шутка или выдумка.

Я часто говорю людям на своих семинарах, что мы — брошенное поколение. Продолжая увеличивать свои удобства при помощи новых технологий, мы все еще остаемся не в ладах с самими собой. Сначала отказываются от нас и мы теряемся, затем мы сами отказываемся от себя и теряем себя. На следующих страницах я расскажу вам о шагах, процессах и основных этапах, которые помогут нам встретить, вновь узнать, окружить родительской заботой и исцелить травмированного ребенка. Помните следующее: взрослый является режиссером, автором сценария и лидером. Ребенок — помощник режиссера, помощник автора сценария и помощник лидера.


Дата добавления: 2015-11-26 | Просмотры: 475 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)