РУКОВОДСТВО ПО ИСЦЕЛЕНИЮ ТРАВМИРОВАННОГО РЕБЕНКА
— У нас, как у родителей, всегда есть еще один ребенок, которому нужно все то же самое, что и нашим собственным детям.
— Ребенок до сих пор смотрит на мир так, как когда-то смотрели мы.
— Ребенок всегда остается ребенком. Не делайте из него взрослого.
— Ребенку необходимы любовь и поддержка, но в то же время твердое и гибкое руководство.
— Ребенок хочет работать вместе с нами. Он хочет, чтобы мы были главными и не взваливали на него слишком большую ответственность.
— Ребенок может как созидать, так и разрушать.
— Чтобы исцелить ребенка, мы должны простить его, помириться с ним и создать новый союз.
— Если мы не признаем присутствия ребенка и не создадим для него пространство безопасности, он будет искать того, кто это сделает.
— Лидером является взрослый, а не ребенок.
«Я ненавижу тебя! Ненавижу тебя!» — кричала женщина, обращаясь к другой женщине, сидевшей напротив нее и исполнявшей роль ее маленькой внутренней девочки, и в сердцах заколотила кулаками по подушке. Тогда я попросил ее поговорить с мужчиной, которого представляла еще одна женщина, исполнявшая роль ее отца, оставившего семью, когда ей было всего три года.
Она начала говорить и внезапно, в тот момент, когда они говорила о том, что у нее никогда не было возможности упрекнуть отца в том, что он оставил ее такой маленькой, по ее щекам покатились слезы и она безудержно разрыдалась. Тогда женщина, игравшая ее отца, протянула к ней руки и крепко обняла, а та продолжала плакать, освобождая слезы, которые сдерживала в себе больше чем двадцать пять лет.
Сцена, которую я только что описал, произошла на одном из моих тренингов в Южной Америке, когда я работал с женщиной, от которой отказался отец и с тех пор трое мужчин, с которыми она была связана отношениями, один за другим покинули ее. Это породило у нее чувство горечи, замешательства, злости и язвительности по отношению к мужчинам.
Вот хороший пример того, что происходит, если травмированный ребенок внутри остается неисцеленным. Годы напролет эта женщина повторяла одно и то же событие, которое произошло давным-давно, когда она была еще слишком маленькой, чтобы усвоить и понять случившееся. Как следствие, она не хотела иметь детей и у нее были проблемы с лишним весом. Она перестала заботиться о себе, и маленькая травмированная девочка захватила бразды правления в свои руки, продолжая втягивать ее в отношения, которые вновь причиняли боль. Травмированный ребенок прокручивает один и тот же фильм снова и снова без изменений.
Давайте ответим на несколько вопросов относительно нашего внутреннего травмированного ребенка.
1. Какие отношения связывают нас с нашим внутренним ребенком? Близкие? Отдаленные? Конфликтные?
2. Легко ли мы обижаемся и выходим из себя, если кто-то дразнит или критикует нас?
3. В период кризиса, когда мы растеряны и напуганы, чувствуем ли мы себя маленькими и беспомощными?
4. Если мы оказались в комнате, где много людей, которых мы не очень хорошо знаем, возникает ли у нас чувство смущения и желание убежать?
5. Когда кто-то обижается на замечание, которое мы сделали, возникает ли у нас чувство, что мы незаслуженно критикуем и судим других и себя?
Если вы ответили «да» на большинство из этих вопросов, тогда, скорее всего, ваш внутренний ребенок травмирован и нуждается в исцелении.
Поймите меня правильно: я вовсе не утверждаю, что каждый раз, когда мы чувствуем обиду, причиной этого являются наши оставшиеся с прошлого раны. Но если обижают какие-то события или комментарии, тогда пора остановиться и посмотреть, что же происходит.
Теперь мне хотелось бы пояснить те основные положения, которые я перечислил выше.
Дата добавления: 2015-11-26 | Просмотры: 416 | Нарушение авторских прав
|