АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Мировой рынок полупроводников

 

внедряли новые технологии и создавали модули памяти с их использова­нием. Мы отчаянно старались завоевать для нашей продукции звание луч­шей на рынке, раз уж мы не могли угнаться за снижением цен японскими компаниями. В то время в Intel была поговорка: «Если все будет хорошо, мы сможем продавать модули памяти в два раза дороже, чем японцы56. Ho что мы получим в результате? Ведь их цены становятся все ниже».

Что гораздо важнее, мы продолжали вкладывать большие средства в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Ведь мы были технологической компанией и думали, что у каждой пробле­мы должно быть технологическое решение. Средства расходовались в трех направлениях. Большая их часть уходила на модули памяти. В то же время небольшая группа работала над технологией другого устрой­ства, изобретенного нами примерно в 1970 году, — микропроцессора. Микропроцессоры — мозг компьютера, они производят расчеты, а модули памяти просто хранят информацию. Микропроцессоры и мо­дули памяти создаются с помощью одинаковой технологии кремние­вых чипов, но отличаются по своей конструкции. А поскольку рынок микропроцессоров был небольшим и медленно растущим по сравне­нию с рынком модулей памяти, мы не уделяли этим разработкам боль­шого внимания.

Основные работы, связанные с модулями памяти, проводились на большом, новом заводе в штате Орегон. Разработчикам микропроцессоров

приходилось делить производственные мощности с другими производителями на отдельном заводе

(даже не новом). Наши приоритеты диктовались нашей специализацией, в конец концов, мы же были производителями модулей памяти.

Хотя ситуация на рынке модулей памяти складывалась сложная, все было не так уж плохо. В 1981 году наш тогда еще лидировавший на рынке микропроцессор был установлен на PC производства IBM. и спрос на него превысил все ожидания этой компании. H спою очередь, IBM рассчитывала на нашу помощь в продвижении ее персональных компьютеров. Так же поступали бы и конкуренты IBM. В 1983-м и начале N84 года рынок кипел. Того, что мы производили, было недостаточно. Люди умоляли нас увеличить производство, и мы принимали»заказы на будущее, чтобы гарантировать поставки. Мы срочно строили новые заводы и нанимали людей, чтобы увеличить наши производ­ственные мощности.

Осенью 1984 года все изменилось. Бизнес приостановился. Казалось, никто больше не хочет покупать процессоры. Избыточные заказы ис­парились, как снег весной. Вначале не поверив в происходящее, мы все же начали сокращать производство. Однако после долгого периода уве­личения мощностей мы не могли в короткое время свернуться настоль­ко, чтобы соответствовать уменьшению рынка. Мы все еще продолжа­ли выпуск, хотя ход наших дел полностью изменился.

Мы довольно долго несли убытки, пытаясь конкурировать с высо­кокачественными, недорогими и произведенными в огромных количе­ствах японскими модулями памяти. Ho из-за того, что дела еще недав­но шли так хорошо, мы просто продолжали это делать, ожидая чуда, которое помогло бы нам получить главный приз. Мы сохраняли все по- прежнему, потому что могли себе это позволить. Однако когда бизнес приостановился, а другая наша продукция не смогла занять образовав­шуюся нишу, потери стали действительно ощутимыми. Новая страте­гия для модулей памяти, которая бы остановила «кровотечение», стала жизненно необходимой.

Были собрания, еще собрания, споры и перепалки, не приводившие ни к чему, кроме противоречивых предложений. Были такие, кто пред­лагал стратегию, которую они сами назвали «стратегией атаки»: «Давай­те построим гигантский завод для производства модулей памяти, и ничего кроме модулей памяти, и обрушимся на японцев». Другие говорили,

что нам следует быть и использовать действительно передовые

технологии, "атаковать", но скорее в технологии, а не производстве. Были и

такие кто до последнего поддерживал идею о том, что мы могли бы

разработать модули памяти для особых задач, идею практически невыполнимую, гак как модули памяти становились го паром, создаваемым по мировым стандартам. Однако пока шли игры, мы теряли все больше и больше денег. Это был мерный год

разочарований. В то время мы много работали, не имея ясного представления о том, может ли вообще все наладиться. Мы потеряли опору. Мы блуждали в долине смерти.

Мне запомнилась середина 1985 года. К тому времени мы гак блуждали уже год. Я сидел в своем кабинете с председателем совета дирек­торов и генеральным директором Intel Гордоном Муром и обсуждал с ним наше затруднительное положение. Настроение у нас было мрачное. Я посмотрел в окно на чертово колесо в парке Great America, по­том повернулся к Гордону и спросил: «Если бы нас уволили и совет ди­ректоров выбрал нового генерального директора, что бы он, по-твое­му, сделал?», Подумав, Гордон ответил: «Он бы вывел нас с рынка модулей памяти». Я ошеломленно уставился на него, а потом сказал: «Почему бы нам с тобой не выйти за дверь и, вернувшись, не сделать это самим?»


Дата добавления: 2015-11-28 | Просмотры: 348 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)