АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

День рождения

Прочитайте:
  1. В развитии зрительного анализатора после рождения ребенка выделяют ___ периодов.
  2. Вопрос: Засчитывается ли в трудовой стаж для назначения пенсии 70 дней до рождения ребенка, если он умер при рождении? Если засчитывается, то на основании какого документа?
  3. Воспроизведение рождения плечевого пояса и головки
  4. Выяснение генотипов особей и определение вероятности рождения потомства с анализируемыми признаками
  5. До рождения
  6. До рождения
  7. Если детеныша в момент рождения изолировать от родителей или особей другого вида, то позже реакция следования не возникает.
  8. Животное сразу после рождения поместили
  9. История рождения новой жизни

 

К празднованию годовщины рождения, несмотря на то, что это был обычай у всех древних народов, «христиане сначала относились с неодобрением», - замечает Уильям С. Уолш в своей книге «Curiosities of Popular Customs». В своём труде историк Уолш приводит цитату из ранних христианских писаний на эту тему: «В проповеди о Левите. Ориген убеждает своих слушателей в том, что «нет ни одного святого, который когда-либо устроил пир или большой обед в день своего рождения, или который радовался бы в день рождения своего сына или дочери. Но грешники радуются и веселятся по таким дням»». Откуда происходила неприязнь ранних христиан к дням рождения? Эта неприязнь не удивительна, ведь от своих патриархов иудеев христиане переняли значительную часть их религии, так в Библии ни разу не упоминаются празднования дня рождения среди самих иудеев. В самом начале формирования иудаизма празднования дня рождения приравнивалось к идолопоклонству и во многих христианских течениях такое отношение и осталось, ведь по их понятиям не мы творим своих потомков, а Израильский бог творит их за нас, при этом полностью ранние иудеи пытались выбросить понимание язычников, что они сыновья своих богов, заменив эту языческую философию догмами с ключевым понятием «раб Иеговы».

Конечно, и у ранних христиан были свои причины не праздновать дни рождения. В тогдашнее время между днями рождения и верой была тесная связь, которая менее заметна сегодня. Обычай отмечать день рождения связан по своей сущности, с определенными языческими принципами взгляда на праздник созидания жизни, которая и тогда и сегодня в христианстве признается греховной и нечестивой, ведь даже новорожденная - невинная жизнь за догмами христианства уже владеет первородным грехом. В празднованиях дней рождения была заложена значительная часть языческого мировоззрения, связана с пониманием окружающего мира. Так греки верили, что у каждого есть дух-хранитель, который присутствовал при его рождении и смотрит за ним всю жизнь, этот принцип прослеживается во всех языческих культурах, у славян этими духами были Доля и Недоля. Существовало мистическое отношение между этим духом и богом, в день которого родился этот человек (определенные дни посвящались определенным богам, подобно как сегодня определенные месяцы посвящаются определенным знакам зодиака). В римской культуре этого духа-хранителя называли гением. Этот взгляд на связь между человеком и богом сохранился в поверьях людей и отражается в христианстве в образе ангела-хранителя или святого-покровителя, которым подменили человеческое мировоззрение по причине культурной пустоты христианства. Второй причиной, почему ранние христиане избегали празднований дня рождения, была связь с астрологией. В древние времена запись дней рождения была важна главным образом потому, что дата рождения была необходима для составления гороскопа. Ранние христиане ассоциировали астрологию с восточными религиями, с римским стоицизмом и с запутанным мышлением гностиков. Поэтому христиане не хотели иметь с этим никакого дела, и кроме этого церковь выступала против любых предположений на будущее, будь то гороскоп, примета, вещунство... за все эти деяния была назначена казнь, чаще всего представляла собой пожизненное заключение в монастырь или смертный приговор.

 

Пасха

 

Вторым большим праздником у тенгриан (тенгри - вечное небо, верховный бог у тюрко-монгольских народов) считался приход весны. Корни этого праздника у восточных народов берутся из Индии, он отмечается 25 марта. Известно, что к этому дню тенгриане пекли то, что сегодня называется пасхой (куличем). Пасха воплощала мужское начало, в Индии и практически во всех язычников мира его символом был фаллос, поэтому тенгрианскому куличу предавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца. В этом уже прослеживается связь с древнейшими фаллическими земледельческими культами, но столь, же очевидна связь этого обычая и с пасхальными традициями христианства. Вот только тенгрианские обычаи берут свое начало еще задолго до появления христиан, поэтому тот факт, что празднование христианской Пасхи является перенятым у языческих верований праздником прихода весны и не имеет никакого отношения к массовым убийствам в Египте или воскресения Христа не вызывает сомнений.

Подобный языческий праздник встречи весны характерный почти для всех верований: 25 марта праздновался у египтян как день богини Исиды (у вавилонян - Иштар, у греков - Кибелы, у германцев и кельтов этот день почитается как первый день весны и характеризовался возвратом Остары (Астары), богини плодородия, из подземного царства. Отмечался он пшеничными булочками и крашеными яйцами, причем культ этой богини был одним из самых древних в северных народов Европы, предметы почитания датируются 2000 лет до н.э. При этом, несмотря на все старания христиан библейское название Пасхи - «Passover» - не прижилось в англоязычных странах, в которых все еще Пасху называют «Easter» в честь богини Остары (Астары). Факт языческой основы праздника не отрицается даже православными христианами. Священник Александр Мень пишет: «25 марта, в день весеннего равноденствия, во всех городах, где почитали Кибелу и Аттиса, торжественно провозглашали возвращение умершего к жизни. Праздник нового расцвета земли выливался в бурное проявление радости. Устраивались карнавалы, на время отменялись законы и правила благопристойности». Во всех этих праздниках весны у разных народов присутствовали те же символы мужского начала: куличи и яйца. Культ Исиды (Иштар, Кибелы, Астары) получил повсеместный характер к I в. н.э. «Слившись в сознании народа с Деметрой и Кибелой, Исида все больше приобретала черты универсальной богини. Она воплощала Мировой Океан и Лоно богов, судьбу и законы природы». По словам Плутарха, она является «женским началом природы и она вмещает в себя всякое порождение». Исида «наполняет собой наш мир всем прекрасным и благим, что имеет отношение к рождению. У славян также почитали Макошь и Ладу, иногда они отождествлялись. Все ассоциации материнства и зарождения новой жизни постепенно сосредоточились в разных культурах на материнских образах богородиц.

 

Спас

 

Отмечается спас православной и католической церковью 14 августа (1 августа по старому стилю), 19 августа (6 августа по старому стилю) и 29 августа (16 августа по старому стилю). Эти даты приурочены таким событиям соответственно - вынос креста из царской казны к народу для его освящения (основан в Византии), преображение Господне (молитва Иешуа, во время которой его лицо осветилось) и возникновению Нерукотворного изображения лица Иешуа на платке, который подала ему иудейка Вероника, после того как он им вытерся. Так трактуют эти праздники христиане, но удивительный факт, у христианских народов все эти спасы называют не первым, вторым и третьим, а Медовым, Яблочным и Хлебным. Странно, учитывая, что крест не был из меда, Иешуа не преображался в яблоко, а Нерукотворный образ его возник не на хлебе. Объяснения истории названий этих праздников и их корни лежат за пределами христианства вообще. Все эти события христианства, если и имели место, то не имеют никакой привязки к данным праздникам. Перенесение христианских мифов на традиции язычников связано с неспособностью христианской церкви повторить 40 летний геноцид евреев по пустыне с целью уничтожения поколений людей, которые помнили настоящую свою историю. Поэтому «невеста Христа» попросту исказила традиции народов Европы по празднованию дней урожаев, в которые заканчивали собирать мед, яблоки и хлеб, три основных продукта питания индоевропейских народов северной части Европы, привязав к ним какую-то более-менее подходящую христианскую сказку, что необразованными людьми воспринималась как чудо.

 


Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 594 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)