Дед Мороз (Дух Нового года)
Дед Мороз (Морозко) - персонаж славянских легенд. В славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. Часто изображается в синей или красной шубе с длинной, белой бородой и посохом в руке.
Отношение православной церкви к Деду Морозу с самого начала было однозначно негативное, поскольку он является языческим божеством, волшебником, и этим демонстрирует свою «богомерзость» по отношению к христианскому учению, но с другой стороны, поскольку христианство не могло полностью уничтожить языческую культуру, то чтобы она не уничтожила христианство Деда Мороза подменяют христианским святым Николаем, которому приписывают те, же свойства что и языческому божеству. Эта убогая имитация, как и все другие христианские уловки, не могла оклеветать историю и культуру. В связи, с чем в 2001 году епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) заявил, что Русская Православная Церковь поддержит проект «Великий Устюг - Родина Деда Мороза», только если Дед Мороз примет крещение.
Как и в славянской, так и в других языческих традициях были похожи по своему назначению мифические персонажи, которые приносили подарки детям в те дни, когда отмечался приход нового года. Со временем, как память языческого прошлого, их искореняют, или подменяют святым Николаем или другими святыми, котором приписываются свойства, что были не свойственны ни святым, ни христианам вообще в период прогресса заболевания.
Аналоги Деда Мороза в других странах:
В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его называют Санта-Клаус (Святой Николас). Он одет в красную курточку, с белым мехом и в красные шаровары, на голове носит красный колпак. В сопровождении вместо Снегурочки (внучки Деда Мороза) 12 оленей и эльфы, которых христианство не смогло искоренить из языческого олицетворение Духа Нового Года, несмотря на то, что смогло в этих странах привить к образу Духа всего нового, который живет на Северном полюсе и оттуда поздравляет всех детей, образ Святого Николая который родился и жил в Малой Азии и до Нового Года имеет такое же отношение, как и все другие святые к псевдо-христианским праздникам.
В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупукки. Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках, отороченных белым мехом.
В Эстонии Деда Мороза зовут Йыулувана и он похож на своего финского родственника.
В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом - Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки на подоконниках.
Во Франции тоже два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд (Chalande). Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.
В Италии к детям приходит старушка Бефана (ведьма). В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достается только зола.
В Стране Басков Деда Мороза зовут Олентцеро. Он одет в национальную одежду и носит с собой фляжку хорошего испанского вина.
В Румынии «снежного дедушку» зовут Мош Джерилэ. Он очень похож на Деда Мороза.
В Монголии Дед Мороз похож на пастуха. Он одет в мохнатую шубу и большую лисью шапку. На боку у него табакерка, кремень и кресало, а в руках - длинный кнут.
В Узбекистане его зовут Кербобо. Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Кербобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.
Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 522 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
|