АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Гуманистическая модель здоровой личности. Ее характеристики

Прочитайте:
  1. III. Характеристики предполагаемой суицидной попытки
  2. Адаптационная модель здоровой личности
  3. Активация Т-лимфоцинтов. Костимуляция. Модель двух сигналов. Анергия. Апоптоз
  4. Активация Т-лимфоцитов (2-х сигнальная модель)
  5. Античная модель: отголоски и параллели
  6. Биологическая модель нормы и патологии.
  7. Биопсихосоциальная модель депрессии.
  8. Биопсихосоциальная Модель Икскюля и Везиака
  9. Биопсихосоциальная модель личностных расстройств.
  10. Биопсихосоциальная модель нормы и патологии.

Анализ 3-го из выделенных нами эталонов требует детального рассмотрения основных идей гуманистической психологии, в которой проблематика здоровья нашла наиболее полное отражение и оказалась в центре большинства теоретических построений. Это направление психологической науки можно было бы назвать “психологией эталонов”, столь часто психологи-гуманисты создавали идеальные и возвышенные образы здоровой личности, свободной от нормативных психиатрических оценок и далекой от деструктивных проявлений психопатологии. Мы должны признать, что именно представители этого направления, особенно А. Маслоу, первыми приступили к осмыслению и исследованию проблемы “эталонной” личности, являющей собой изначальный и универсальный образец здорового человеческого существования.

В отличие от адаптационных теорий личности, многие из которых фокусируются на ошибках и провалах адаптации, гуманистическая психология (humanistic psychology) — это психология, “в первую очередь, сконцентрированная на изучении здоровых и творческих людей” [203, с. 524], на постижении конструктивных, созидательных проявлений человеческой природы, в чем и состоит ее научная специфика. В ее основе мы обнаруживаем отношение к личности как к абсолютной, бесспорной и непреходящей ценности. Такое фундаментальное отношение стало складываться в западном мировоззрении задолго до возникновения академической психологии, еще в эпоху Возрождения. Многие положения, составившие базис гуманистической парадигмы, были сформулированы такими великими мыслителями прошлого, как Данте, Петрарка, Джордано Бруно, Джамбаттиста Вико, Томас Мор, Мишель де Монтень. Следуя этой традиции, “гуманистическая психология подчеркивает уникальность человеческой личности, поиск ценностей и смысла существования, а также свободу, выражающуюся в самоуправлении и самосовершенствовании” [203, с. 524].

Прежде чем обсуждать эталонный образ здорового человека, различные варианты и модификации которого обнаруживаются в тех или иных концепциях гуманистической психологии, укажем основополагающие принципы этого научного направления.


Дата добавления: 2014-12-12 | Просмотры: 1257 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)